............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
Вопросы и ответы
Как прекратить обременение на квартиру в случае исполнения обязательств по кредитному договору?
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
С прекращением кредитного обязательства залог прекращается. По общему правилу для погашения записи об ипотеке в орган регистрации прав, в случае, если выдана закладная, достаточно представить:
- совместное заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;
- заявление законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;
- заявление залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме;
В случае, если закладная не выдана:
- совместное заявление залогодателя и залогодержателя;
- заявление залогодержателя.
Регистрационная запись об ипотеке погашается также по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки в порядке, предусмотренном ст. 25 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке».
При погашении регистрационной записи об ипотеке закладная аннулируется (п. 3 ст. 25 Закона № 102-ФЗ).
Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней (п.1 ст. 25 Закона № 102-ФЗ).
Госпошлина за погашение записи об ипотеке не уплачивается (пп.6 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
РЕКЛАМА
Госпошлина за регистрацию доли в квартире
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Вопрос: У меня в собственности 7/12 доли квартиры. Хочу зарегистрировать эту долю в Росреестре. Какую госпошлину я должна оплатить, полностью или соразмерно доли?
Ответ: В силу части 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости (далее –Закон о регистрации) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (часть 2 статьи 69 Закона о регистрации).
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества физическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей, организациями - в размере 22 000 рублей.
На основании пункта 2 статьи 333.18 Кодекса в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 Кодекса, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Поэтому, в случае государственной регистрации доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, каждым физическим или юридическим лицом должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, умноженных на размер доли в праве собственности, на основании пункта 2 статьи 333.18 Кодекса.
Однако при государственной регистрации доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права на объект недвижимого имущества (например, наследование по закону или по завещанию, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) и государственная регистрация осуществляется по желанию собственника, каждым физическим или юридическим лицом должна уплачиваться государственная пошлина в полном размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса (Письмо Минфина России от 16.08.2016 N 03-05-05-03/47976).
Реализация закона «о лесной амнистии» в Республике Марий Эл
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
11 августа 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года
№ 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». В разговорной речи его часто называют законом «о лесной амнистии». При этом Закон никого не амнистирует. Применение Закона направлено на защиту прав граждан и юридических лиц.
Согласно Закону сведения о земельных участках, которые в соответствии с лесным законодательством являются лесными участками, и содержатся в государственном лесном реестре (ГЛР), приводятся в соответствие со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
«Закон о лесной амнистии" интересен тем гражданам, чьи дома и садовые участки оказались у кромки лесов или в границах лесного фонда. Суть Закона в следующем: если земельный участок значится и в лесном реестре, и в ЕГРН, то принадлежность его будет устанавливаться на основании ЕГРН и документов правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок, права у которых возникли до 1 января 2016 года.
Другой важный момент, который определил Закон – участки, предоставленные из земель лесного фонда до 08.08.2008 и имеющие категорию «земли лесного фонда». Такие участки можно перевести в другую категорию при условии, что их разрешенное использование не связано с использованием леса (земля предоставлялась для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства).
Но есть и исключения. В частности, лесная амнистия не распространяется на земельные участки:
- расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;
- земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
- земельные участки, относящиеся к землям с/х назначения, которые не используются по целевому назначению или используются с нарушением законодательства РФ (при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих эти факты).
Данным законодательным актом внесены изменения и дополнения в отдельные федеральные законы, которые позволят ввести в гражданский оборот участки, находящиеся на землях лесного фонда, а также решить проблемы, связанные с пересечением границ земельных участков лесного фонда с земельными участками иных категорий.
С целью реализации закона «о лесной амнистии» на базе Управления Росреестра по Республике Марий Эл созданы 2 рабочие группы (межведомственная и внутриведомственная), призванные привести в соответствие сведения Единого государственного реестра недвижимости в части постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав и сопоставить эти данные со сведениями Государственного лесного реестра. Данная работа с октября 2017 года осуществляется на постоянной основе и должна быть завершена не позднее 01.01.2023 года.
По состоянию на 1.10.2018 года на территории Республики Марий Эл закон «о лесной амнистии» применен в 113 случаях, из которых 39 - по инициативе правообладателя и 74 по инициативе Управления Росреестра по Республике Марий Эл. По всем случаям приняты положительные решения. Сумма площадей, исключенных из земель лесного фонда, составляет 123648 кв.м. Из них 22886 кв. м включены в границы населенных пунктов.
Учитывая, что площадь лесов в Республике Марий Эл большая, применение закона «о лесной амнистии» для граждан остается достаточно актуальным.
Возможно ли изготовление технического плана на основании декларации?
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Вопрос: Я хочу обратиться за постановкой на государственный кадастровый учет и за регистрацией права собственности на 2 помещения, расположенные в здании, которое находится у меня в собственности. Так как вся проектная документация у меня была утеряна, возможно ли изготовление технического плана созданных помещений на основании декларации?
Ответ: Согласно части 10 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о помещении, за исключением сведений о площади помещения и о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки. Пунктом 20 Требований к подготовке технического плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 №953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" также предусмотрено, что сведения о помещении, за исключением сведений о площади помещения и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение. В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, изготовленного до 1 января 2013 г., или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение, и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию таких зданий, сооружений. При отсутствии проектной документации здания или сооружения при подготовке технического плана помещения используется Декларация. Но декларация может быть использована при условии обоснования подготовки такого технического плана на основании декларации об объекте недвижимости в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты такой документации с указанием информации о мерах, предпринятых для получения указанной документации; копии документов, подтверждающих данную информацию (справки, письма и т.п. уполномоченных органов и организаций (в том числе осуществляющих хранение соответствующей документации), в распоряжении которых может находиться указанная документация.
Госпошлина за регистрацию доли в квартире
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Вопрос: У меня в собственности 7/12 доли квартиры. Хочу зарегистрировать эту долю в Росреестре. Какую госпошлину я должна оплатить, полностью или соразмерно доли?
Ответ: В силу части 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости (далее –Закон о регистрации) государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (часть 2 статьи 69 Закона о регистрации).
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества физическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей, организациями - в размере 22 000 рублей.
На основании пункта 2 статьи 333.18 Кодекса в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 Кодекса, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
Поэтому, в случае государственной регистрации доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, каждым физическим или юридическим лицом должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, умноженных на размер доли в праве собственности, на основании пункта 2 статьи 333.18 Кодекса.
Однако при государственной регистрации доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права на объект недвижимого имущества (например, наследование по закону или по завещанию, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) и государственная регистрация осуществляется по желанию собственника, каждым физическим или юридическим лицом должна уплачиваться государственная пошлина в полном размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса (Письмо Минфина России от 16.08.2016 N 03-05-05-03/47976).
Как внести в ЕГРН запись о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя?
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Согласно статье 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.
Заявление о невозможности регистрации может быть подано тремя способами:
-в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием сети Интернет, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Росреестра с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В таком случае подлинность подписи заявителя на заявлении об установления невозможности государственной регистрации должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, к заявлению также прилагается нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность физического лица – представителя юридического лица (если правообладателем является юридическое лицо);
- при личном обращении в многофункциональный центр.
При этом заявление должно по форме и содержанию соответствовать требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 №920.
Необходимо отметить, что запись, содержащаяся в ЕГРН, о заявлении о невозможности регистрации погашается на основании:
1) решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при его личном участии государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;
2) заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности регистрации;
3) вступившего в законную силу судебного акта.
Управление Росреестра по Республике Марий Эл напоминает о необходимости предоставления информации о состоянии геодезических пунктов
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Управление Росреестра по Республике Марий Эл обращает внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих геодезические работы на территории Республики Марий Эл, на необходимость предоставления информации о состоянии геодезических пунктов.
В соответствии с ч. 16 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2015 № 431- ФЗ лица, выполняющие геодезические и картографические работы, в ходе которых выявляются случаи повреждения или уничтожения пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии (Росреестр и его территориальные Управления), обо всех подобных случаях.
Срок направления такой информации - не позднее 15 календарных дней со дня завершения полевых геодезических и картографических работ.
Порядок уведомления лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, о случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 29.03.2017 № 135.
Услуги Росреестра в МФЦ – удобно и доступно
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ «Мои документы») наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой услуге кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
На территории Республики Марий Эл услуги Росреестра можно получить
в 17 офисах многофункционального центра, включая подразделение «МФЦ для бизнеса», функционирующее на базе «Центра оказания услуг для бизнеса» ПАО Сбербанк (г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса, 109 Б), а также в 71 обособленном подразделении центра, расположенном на территории республики.
Половина госпошлины за оказание услуг Росреестра через МФЦ поступает в бюджет Республики Марий Эл. Так, за 9 месяцев 2018 года в бюджет перечислено свыше 52 млн. рублей.
Для удобства заявителей МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. В офисах центра работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие у клиентов вопросы. Кроме того, подача документов через МФЦ позволяет физическим и юридическим лицам получить услуги Росреестра без посредников.
Подробную информацию о работе подразделений МФЦ республики и исполняемых ими функциях можно узнать на Едином портале центра https://mfc.mari-el.gov.ru
Изменился порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на объекты индивидуального жилищного строительства
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Управление Ролсреестра по Республике Марий Эл информирует, что
с 4 августа 2018 г. в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
В соответствии с изменениями с 04 августа 2018 г. государственный кадастровый учет и государственной регистрации на созданный объект индивидуального жилищного строительства могут быть осуществлены на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 1.1 ч. 1 ст. 15 Закона о регистрации).
Кроме того, в соответствии с ч. 1.2 ст. 19 Закона о регистрации орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такой объект и прилагаемые к нему документы, в том числе:
- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
- представленный застройщиком технический план;
- заключенное между правообладателями земельного участка на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства (в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора).
При этом установлено, что указанное заявление и документы должны быть направлены в орган регистрации прав посредством отправления в электронной форме, о чем орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан уведомить застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае ненаправления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно.
При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным ч. 2 ст. 33 Закона о регистрации (в течение трех рабочих дней со дня получения заявления орган регистрации прав самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления).
Помимо этого, в соответствии с ч. 11.1 ст. 24 Закона о регистрации технический план объекта индивидуального жилищного строительства должен быть подготовлен на основании декларации и уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
Кроме того, ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации дополнена новыми пунктами 58 и 59 (основаниями для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права) следующего содержания:
- в орган регистрации прав поступило уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, направленное органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, в соответствии с ч. 21 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, которых подано заявление, не направлено застройщиком в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство.
Изменить вид разрешенного использования земельного участка
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Вопрос: Я являюсь собственником земельного участка с жилым домом в городе. Планирую на своем участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, организовать мастерскую по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Мне сказали, что необходимо будет изменить вид разрешенного использования земельного участка. Правда ли это?

Ответ: Действительно, если Вы планируете разместить на своем земельном участке (его части) с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, какой-либо объект предпринимательской деятельности, то Вам необходимо позаботиться об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Градостроительные регламенты определены правилами землепользования и застройки муниципального образования.
Таким образом, выбранный Вами вид разрешенного использования земельного участка должен соответствовать разрешенным использованиям, установленным вышеуказанными правилами.
В силу положений статей 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Учитывая вышеизложенное, рекомендуем, прежде чем изменить установленный правовой режим земельного участка, ознакомиться с Правилами землепользования и застройки Вашего муниципального образования, а также с Классификатором, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540.
Возможна ли постановка дополнительных вопросов в повестку дня собрания кредиторов?
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Возможна ли постановка дополнительных вопросов в повестку дня собрания кредиторов?
Заявку о включении дополнительных вопросов в повестку дня необходимо подавать непосредственно при регистрации на собрании кредиторов. Заявку нужно изготовить в двух экземплярах, один отдать управляющему, а на втором попросить поставить отметку о принятии соответствующей заявки. Перед началом собрания кредиторов арбитражный управляющий озвучивает повестку дня собрания, а также объявляет о поступивших заявках о включении в повестку дополнительных вопросов. Далее происходит голосование по вопросам повестки дня. Заявка о включении дополнительных вопросов в повестку дня составляется в произвольной форме и адресуется арбитражному управляющему, который проводит соответствующее собрание кредиторов. Далее указывается ваше предложение о постановке соответствующих вопросов на повестку дня и перечень таких вопросов.
Новое в долевом строительстве
Отвечает: Управление Росреестра по Республике Марий Эл
Вопрос: Решили приобрести квартиру в строящемся многоквартирном доме по долевому участию. Слышали, что в этом году существенно изменились положения закона о долевом участии в строительстве. Насколько рискованно сейчас становиться участником долевого строительства? Может ли закон защитить обманутых дольщиков?

Ответ: Федеральным законом от 01.07.2018 г. № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены следующие нововведения:
установление новых требований к застройщику, в том числе о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;
расширение перечня информации, которую застройщик, привлекающий средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства (к такой информации отнесены в т.ч. градостроительный план земельного участка, документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, и др.);
установление для застройщика возможности привлечения денежных средств дольщиков для осуществления строительства по нескольким разрешениям на строительство при условии, в том числе, размещения этих денежных средств на счетах эскроу;
введение права застройщика осуществлять продажу и аренду нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме с момента выдачи ему разрешения на ввод в эксплуатацию дома, и содержание указанных объектов недвижимости, в том числе внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги;
введение права уполномоченного банка приостанавливать операцию или отказывать в проведении операции по' расчетному счету застройщика в определенных случаях;
расширение перечня информации о застройщике сведениями о его учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах;
закрепление нормы об осуществлении Государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов контролирующим органом в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению контроля (надзора) в области долевого строительства, установленных Правительством РФ;
введение для лица, в том числе бенефициарного владельца, имеющего фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, солидарной ответственности с застройщиком за убытки, причиненные по их вине дольщикам;
введение полномочий Правительства РФ по установлению требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой информационной системой жилищного строительства, расширение перечня сведений, размещаемых в указанной системе органом регистрации прав, установление сведений, которые размещают в системе контролирующие органы, органы государственной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, а также Росстат;
установление порядка взаимодействия контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства, уполномоченных банков и застройщиков в системе;
определение особенностей удовлетворения требований участников долевого строительства, внесших денежные средства на счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, особенностей урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, а также особенностей страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве;
приостановление кадастрового учета и регистрации прав, в т.ч. при поступлении в орган регистрации прав уведомления от Фонда о несоответствии застройщика обязательным требованиям или о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства дома;
установление полномочий Фонда по осуществлению на постоянной основе мониторинга за соответствием застройщиков установленным требованиям, в т.ч.
требованиям к размеру собственных средств, и направление в орган регистрации прав и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, уведомления о несоответствии требованиям.
РЕКЛАМА
НОВОСТИ
В Марий Эл рассмотрят законопроект, предполагающий увеличение числа депутатов-одномандатников
21 февраля состоится 45-я сессия Госсобрания Марий Эл
19 февраля на дорогах Марий Эл зарегистрировано три ДТП с пострадавшими
БЛОГИ
Георгий Моисеев:
ОБРАЩЕНИЕ!
5
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ
Новый заместитель мэра Волжска (Марий Эл) о задачах и проблемах
2
СПОРТ
Волжский борец Владислав Бырля досрочно выполнил норматив кандидата в мастера спорта
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика