-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
09/04/2021

Как влюбить ребенка в английский язык?

Как влюбить ребенка в английский язык? Да и стоит ли? Может, иностранный – это всего лишь дань моде, и зацикливаться на пробелах в знаниях детей неправильно? На эти и другие вопросы отвечает учитель по курсам английского языка в Волжске И.В.ВЛАСОВА.

– Ирина Витальевна, расскажите о своем вступлении в профессию...

– На эту тропу меня вывела судьба.
В 4 классе предстояло определиться, какой язык изучать в дальнейшем – английский или немецкий. Я долго металась, в какую группу записаться. И все-таки выбрала путь, противоположный рекомендациям наставников.
Помню, как в школьной библиотеке в руки попалась книга "Приключения Пиноккио" на английском языке. Во мне взыграло желание – найти сходства и отличия с русским текстом. Читала с трудом. Постоянно заглядывала в словарь. Но не сдавалась – с детства люблю доводить дело до конца.
А когда предстояло определиться с выбором профессии, я, не раздумывая, решила пойти в педагогический институт. Поступила на дошкольное отделение, где параллельно осваивала преподавание английского языка на начальных этапах обучения. Видя мое рвение, педагог как-то сказала: «Вы точно будете работать по специальности». Ее слова оказались пророческими. После вуза я пришла работать в школу №5.

– Вы преподаете английский язык с 1996 года. 10 лет назад организовали курсы для разных возрастных групп. График достаточно плотный. Как удается удерживать внимание учащихся?

– Желающих обучаться, действительно, много. Чтобы увлечь ребенка предметом, необходимо приложить и знания, и терпение, и любовь. Родители часто строят диалог с детьми неправильно.

– Ты будешь учить английский язык? – спрашивает мама.

– Нет, не буду, – отвечает сын.

А вы покажите, как это бывает. Своим собственным примером. Или обратитесь за помощью к грамотному педагогу.
Дополнительные знания пойдут только на пользу. И при гармоничном тандеме "учитель – ученик" они обязательно проявятся.

– В каком возрасте дети легко поддаются обучению? Как обстоят дела с освоением English у взрослых?

– Мне нравится парная работа. Набираю группы с 4-5 лет. Но тут главное – не переборщить со временем: 20-25 минут достаточно, чтобы вызвать интерес к уроку. Дети прекрасно вовлекаются в учебный процесс при виде кукольного театра с перчаточными куклами. А как друг другу помогают! Те, кто постарше, выбирают познавательные, настольные и ролевые игры. Время за уроком пролетает незаметно. Родители шутят порой, что курсы надо сделать круглосуточными!

В младшем возрасте ребенок, как губка, впитывает познавательный материал. И чем больше он запомнит слов и выражений в этот период, тем продуктивнее будет результат в дальнейшем. При условии, что занятия посещаются регулярно – перерывов нет.
Речевой аппарат формируется до 9 лет. После – добиться идеального произношения гораздо сложнее.

В зрелом возрасте "помощниками" в освоении языка являются желание, мотивация, упорство.

– Что подвигло заниматься и с младшими, и со старшими группами?

– Дети! Поначалу я работала только с малышами, готовила их к школе. Но многие настолько вовлеклись в учебный процесс, что родители попросили продолжить обучение на курсах. Постепенно рос спрос на уроки по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Благодарна эксперту из Йошкар-Олы по экзаменационным работам Татьяне Михайловне Хаснутдиновой за знания, которые претворяю в жизнь.

– Изучение English – это веяние моды или реалии времени?

– Скорее, необходимость, поскольку английский – мировой язык общения. Если вы знаете язык, то сможете составить диалог с собеседником в любой стране мира без труда.

Школа – это только первая ступень для понимания иностранного языка. Кто хочет узнать тонкости предмета – добро пожаловать в специализированные вузы или на курсы.

Максимально эффективный урок – общение только по-английски.

Когда на волжские предприятия приезжают иностранцы, я прошу организовывать для наших детей встречи с носителями языка. Да, барьер возникает. Главное – не бояться говорить с ошибками. На ошибках учатся. Иностранцы делают скидку на то, что английский не родной язык собеседника.

В целом свободное говорение зависит от того, как подается материал в школе, вузе, на курсах.

– Как относитесь к онлайн обучению?

– Положительно. В настоящее время сама прохожу такие курсы в Оксфорде по подготовке к ОГЭ (основной государственный экзамен) и обучению дошкольников и младших школьников английскому языку.

Прежде чем выбрать педагога, рекомендую прислушаться к его устной речи. Послушать, как он объясняет грамматические правила. Если все устраивает, смело записывайтесь на курс. В обратном случае, дождитесь других предложений.

Не стоит бояться преподавателей – студентов, которые только-только окончили институт. Достойных педагогов достаточно!

– В каких случаях стоит нанимать репетитора?

– В идеале ребенок должен пройти школьные ступени самостоятельно. Это можно добиться, благодаря педагогу, умеющему увлечь процессом знаний, и программе, закладывающей хорошую базу для дальнейшего развития речевых навыков.
О репетиторстве же необходимо задуматься в двух случаях. Во-первых, если язык дается ребенку с трудом. Надо обязательно помочь: подтолкнуть его к самостоятельному развитию. Подчистить пробелы. Во-вторых, при подготовке к олимпиадам или при поступлении в вуз.

– Зачастую у детей возникают сложности в применении правил на практике. Как облегчить процесс освоения грамматики?

– Моя подача материала отличается от методики преподавания в школе. На занятиях уделяю особое внимание структуре предложения и разбору схем. Такой подход помогает учащимся легко составлять тексты на разную тематику: о себе, про город, школу, друзей, родителей, праздники...

Ребята любят работать в группах, когда ход переходит от одного к другому. Тот, кто не сбился, и не допустил ни одной ошибки, побеждает.

Как правило, дети начинают осознанно относиться к английскому в средней школе. И думать, и говорить на иностранном языке, – позднее. Тут большую роль играет увлеченность предметом и, опять же, мастерство педагога.

– Какие мультфильмы и фильмы способствуют обогащению знаний и пополнению словарного запаса?

– Каждый педагог нарабатывает собственную базу. Одним нравится одно, другим – другое.
Дети с удовольствием смотрят «Свинку Пеппу». Восприятие этого мультфильма на слух облегчают короткие фразы.
Также для начинающих рекомендую к просмотру короткометражные ролики Steve WOW English и Sky English с америкашкой Дени на канале YouTube.

Фильмы на начальном уровне лучше смотреть с субтитрами. Вызывает интерес "Один дома". Отзывы замечательные!

– Вы несколько раз выезжали с учащимися за границу. Что дают детям эти поездки?

– Да, мы неоднократно посетили Мальту и Ирландию. Я как педагог сделала вывод, что учить английский язык нужно в России, а за рубежом – практиковаться.

Всегда останавливаемся в англоязычных семьях. Обучение проходит в специализированных школах на протяжении двух недель. После занятий – экскурсии.

За завтраком и ужином в семье каждый ребенок рассказывает о себе, увлечениях, учебе... Делится впечатлениями, как прошел день, что видел, какие места посетил. Безусловно, знакомство с новыми странами, носителями языка, обычаями расширяет границы знаний учащихся. У многих появляются друзья, с которыми завязывается переписка, – это тоже является предпосылкой успешного овладения иностранным языком. Советую!

– Спасибо за интервью. Больших успехов и благодарных учеников.
Фото Олега Короткова
Нравится
+2
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
ЕЩЁ НА ТЕМУ:    интервью,  педагоги
Педагогическое кредо учителя истории школы №10 г.Волжска
Какими станут сегодняшние школьники, что принесут они обществу — любовь милосердие или расчетливый цинизм?

Научили ли мы, педаогии, противостоять порокам современного мира?
В Марий Эл подвели итоги конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года»
Вчера в Марийском национальном театре драмы им. М. Шкетана подвели итоги конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший учитель марийского языка» и «Сердце отдаю детям».
В Марий Эл в сфере образования будет увеличено количество грантовых конкурсов и премий
Юрий Зайцев поздравил всех собравшихся со знаменательным событием и напомнил, что миссия Года педагога и наставника, объявленного указом Президентом Российской Федерации, – это признание особого статуса педагогических работников.
Учитель из Волжска (Марий Эл) готовит будущих хозяев и хозяек
В огромном мире профессий есть те, что становятся призванием или делом всей жизни. К ним, безусловно, относятся учителя… Любимых педагогов всегда помнят и называют учителями от Бога.
НОВОСТИ
Движение транспорта в столице Марий Эл ограничат в связи с подготовкой ко Дню Победы
Сегодня в Волжске прошел по-настоящему светлый праздник юных талантов
В Йошкар-Оле 8 и 9 мая ограничат движение транспорта на участках некоторых дорог
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Семья Степановых из п.Приволжский (Марий Эл) «крепка ладом» и …спортом
ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ
Глава Марий Эл Юрий Зайцев возглавит Марийское региональное отделение партии «Единая Россия»
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика