............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
О нас      Контакты      Реклама      Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЗАКОН И ПОРЯДОК | ПРАВОПОРЯДОК
12/08/2018

Внутренний стержень и осознание ответственности

Государственная инспекция безопасности дорожного движения отметила 82-ю годовщину своего образования. О том, чем сегодня живет служба, какие приоритеты ставит в работе руководство Госавтоинспекции региона, рассказал временно исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД МВД по РМЭ полковник полиции Игорь ВОРОНЦОВ.

— По итогам прошлого года мы зафиксировали самый низкий уровень смертности на дорогах Марий Эл за последние четыре десятилетия.

врио начальника Управления ГИБДД МВД по РМЭ полковник полиции Игорь ВОРОНЦОВ

Но это вовсе не говорит о том, что нужно на этом успокоиться: до тех пор, пока у нас получают травмы и гибнут люди, и особенно дети, есть над чем работать, куда двигаться. В начале года была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения, рассчитанная до 2024-го. Она поставила перед нами серьезнейшие задачи: снизить уровень риска до четырех погибших в ДТП на 100 тысяч населения, а к 2030-му добиться нулевой смертности.

— Но ведь силами только одной Госавтоинспекции с этим не справиться…
— Конечно, без поддержки органов государственной власти и местного самоуправления, вложения финансовых средств в организацию дорожного движения таких результатов достичь невозможно. Два года назад по нашему предложению республикой были закуплены мотоциклы BMW и Kawasaki для сотрудников ГИБДД. Сейчас мобильные патрули ДПС эффективно работают по выявлению нарушителей, управляющих мототранспортом, задерживают тех, кто ездит без прав, пренебрегая Правилами.
В прошлом году при поддержке Правительства были приобретены видеорегистраторы для служебных автомашин. Без них сотрудники дорожно-патрульной службы работать не имеют права.

— Игорь Дмитриевич, как вы считаете, способны ли камеры заменить инспектора ДПС на дороге?
— Однозначно нет. Техника необходима для того, чтобы дисциплинировать водителя, исключить влияние человеческого фактора — конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между сторонами, — а также в автоматическом режиме фиксировать нарушения, для выявления которых присутствие инспектора не обязательно. Это превышение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил парковки. Но, к примеру, пьяного водителя по камере не увидишь и вовремя не остановишь. Также нельзя «запечатлеть» перевозку детей без удерживающего устройства, оценить техническое состояние маршрутного транспорта. Для нас принципиально важен вопрос развития в регионе средств фотовидеофиксации — это даст возможность высвободить инспекторов для выявления грубейших нарушений принятых норм.

— Какие требования вы как руководитель предъявляете сегодня в сотрудникам дорожно-патрульной службы?
— Они должны быть, прежде всего, честными и принципиальными и, конечно, вежливыми и грамотными. Находясь на дороге, автоинспектор должен четко понимать, для чего останавливает водителя, правильно объяснить ему, каковы для этого основания. Поэтому одно из моих основных требований к руководителям — учить сотрудников работать профессионально, не бросать молодых и неопытных. Компетентность сегодня — на первом месте. Грамотный инспектор ДПС никогда не растеряется, как бы водитель его ни провоцировал.

— Так ведь провоцируют и нередко. В социальных сетях огромное количество подобных видеороликов.
— Мы просматриваем подобные видеоматериалы. И если выясняется, что сотрудник полиции не прав, обязательно принимаем меры дисциплинарного характера. И все же основная задача — не наказать, а, если есть такая необходимость, защитить, помочь, научить. Для того чтобы работать с людьми, необходим внутренний стержень, осознание своей ответственности и тех задач, которые ставит перед ним руководитель.

— Количество транспортных средств, также как и новых водителей, растет с каждым годом, а значит, увеличивается поток обращающихся к вам граждан. Как можно быстрее и удобнее зарегистрировать автомобиль и получить права?
— Порядка 80 процентов автолюбителей воспользовались Единым порталом государственных и муниципальных услуг www.gosuslsugi.ru. Зарегистрировавшись на веб-ресурсе, можно самостоятельно выбрать удобный день и время посещения, прийти к назначенному моменту и провести необходимые действия. Приятным «бонусом» является и то, что при подаче заявления таким образом можно получить скидку 30% на оплату пошлины.

— Ваши пожелания коллегам.
— От себя, от руководства Управления ГИБДД МВД от всей души поздравляю личный состав Госавтоинспекции и ветеранов службы с профессиональным праздником!
Впереди у Госавтоинспекции путь дальнейшего совершенствования и развития. Каждому сотруднику в любой ситуации важно помнить, что самое главное — это люди, на страже законных интересов которых мы стоим. Желаю добра и мира в семьях, выдержки и терпения в нашей непростой работе. И чтобы по окончании службы возвращались домой живыми и здоровыми!


Принято считать, что за спокойствием на наших дорогах следят инспекторы ГИБДД с полосатыми жезлом в руках.
Но безопасность — понятие разноплановое, и обеспечивает ее не только патрульнопостовая служба, сотрудники которой по большей части на виду. Не менее важные задачи выполняют другие подразделения Госавтоинспекции, чья деятельность для рядовых граждан нередко остается за кадром.

Елена КУПРИЯНОВА, инспектор дорожно-патрульной службы ОГИБДД МО МВД Росии «Волжский»:
— В зоне моего внимания — дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими. Кстати, с начала года их произошло 34 (на конец июня прошлого года — 36).

Елена КУПРИЯНОВА, инспектор дорожно-патрульной службы ОГИБДД МО МВД Росии «Волжский»

Погибло два человека (в 2017 — шесть). В любое время суток, не важно — выходной это или праздник — выезжаю на место происшествия, и, учитывая все процессуальные моменты, возбуждаю административное расследование. Определяю, естественно, на основе судебно-медицинского заключения, степень причиненного вреда. Если тяжкий — принимаю решение о передаче материала в следственные органы. В случае, если последствия ДТП для здоровья человека незначительны или их вообще нет, протокол направляется в Волжский городской суд.

Также в мои обязанности входят ежемесячный анализ происшествий, сверка данных с медицинскими учреждениями, чтобы составить более объективную статистику: бывает, что человек обратился в поликлинику не сразу после аварии, а любой такой случай должен фиксироваться. Тем более, что каждое ДТП нужно отобразить в единой федеральной автоматизированной системе учета.

В этом году запомнилось 8 Марта, которое пришлось отметить на дороге. На трассе Помары — Коркатово произошла крупная авария: столкнулись два легковых автомобиля. Пять человек получили травмы различной степени тяжести, среди них трое несовершеннолетних, младшей девочке — два годика. Обошлось без жертв, но это не делает случившееся менее трагичным. Вообще самое тяжелое в нашей профессии — это видеть собственными глазами всю неприкрытую картину последствий дорожных ЧП, боль и страдание людей. К этому невозможно привыкнуть.

Антон ЗАХАРОВ, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения:
— Моя епархия — контроль над соблюдением Правил дорожного движения в области технического надзора.

Антон ЗАХАРОВ, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения

То есть,
осуществляю проверку транспортных средств на наличие неисправностей и условий, при которых их эксплуатация запрещена. Это может быть во время несения службы на маршрутах патрулирования совместно с инспекторами ДПС или внеплановых проверок организаций и предприятий. Особый акцент — на школьные автобусы.

В мои полномочия входит выдача свидетельств о допуске ТС к перевозке опасного груза. Услуга является государственной и оказывается безвозмездно. Обращаются к нам и для получения документа о соответствии конструкции машины установленным требованиям. К примеру, когда переходят с бензина на газ.

На постоянной основе — проведение оперативнопрофилактических мероприятий. Так, прошедший с 18 по 24 июня рейд «Безопасный автобус», во время которого проверено около 70 транспортных средств, показал, что водители стали более ответственными, грубых нарушений выявлено не было. Основные нарекания — по поводу не пристегнутых ремней безопасности и отсутствия тахографа. Кстати, с 1 июля этим оборудованием должны быть оснащены автобусы, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

Радует, что уделяет большое внимание соблюдению всех требований законодательства администрация учебных заведений. Это подтвердили проверки по школьным автобусам в Помарской средней школе и в волжской №10.

Меньше нарушений стало выявляться при эксплуатации служебного автотранспорта. В немалой степени, я считаю, этому способствуют беседы, которые регулярно проводим с коллективами предприятий.

Николай АВДЕЕВ, государственный инспектор дорожного надзора:
— Слежу за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами (участниками движения)

Николай АВДЕЕВ, государственный инспектор дорожного надзора

обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог, сооружений, их состоянию и ре
монту. А также к установке и эксплуатации дорожных знаков, светофоров, разметке, ограждениям и направляющим устройствам.

В процессе работы отделение волжской Госавтоинспекции, после принятия всех исчерпывающих мер административного воздействия в отношении нарушителей, тесно взаимодействует с Волжской межрайонной прокуратурой. Как правило, результатом такого сотрудничества являются судебные решения, обязывающие владельцев и организации, отвечающих за содержание автодорог, устранять обнаруженные недочеты и неисправности. Подобные меры действенны, но хотелось бы пожелать волжанам не ждать предписания надзорного органа, а изначально следовать принятым нормам и правилам.

Опубликовано в газете "Волжская правда" от 04 июля 2018 года.
Марина БУЛДАКОВА,
УГИБДД МВД по РМЭ,
Татьяна КУРМАЕВА
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
РЕКЛАМА
ЕЩЁ НА ТЕМУ:    гибдд,  интервью,  праздник
Предприятия, задействованные в проведении праздников, МЧС по Марий Эл попросило провести инструктаж
А также соблюдать требования противопожарных норм при проведении праздничных мероприятий.
В Волжске - "Голубой огонек"
В программе: вокал, танцы, конкурсы...
Глава Марий Эл Александр Евстифеев рассказал о перспективах развития региона
В Совете Федерации в начале декабря 2018 года проходят Дни Марий Эл. О развитии региона рассказывает его глава Александр Евстифеев.
Глава ГО "Город Волжск" (Марий Эл) о взаимодействии с республиканской властью
В планах - включение в программы по реконструкции очистных сооружений, коммунальной инфраструктуры, строительства набережной...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
НОВОСТИ
В лицее имени Ломоносова (Марий Эл) прошли уроки правовой грамотности
В п.Сурок (Марий Эл) спонсоры вложили средства в развитие хоккея
11 декабря в Марий Эл облачная погода, местами умеренный, мокрый снег, температура воздуха -1…-6 градусов
БЛОГИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ
В администрации Волжска (Марий Эл) прошла еженедельная планерка
ПРОИСШЕСТВИЯ
10 декабря в Марий Эл облачная погода, снег, метель, температура воздуха днем -1…-6 градусов
1
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика