-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | ПОРТРЕТЫ
05/09/2011

Истоки вдохновения Ольги Павловны

Знакомьтесь:
Ольга Павловна Вениаминова – преподаватель русского языка и литературы школы №9. Педагог высшей категории. Победитель конкурса лучших учителей РФ. Победитель республиканского конкурса «Учитель года». Финалист Всероссийского – «Учитель года России». Лауреат Всероссийского мастер-класса учителей русского языка.

Любовь к труду,
литературе и слову
Оленька Тачанова родилась в городе Чистополе Татарской АССР. Росла прилежной девочкой. Равнялась на старшую сестренку Надю. Жили в своем доме с огромным яблоневым садом. Родители, Павел Иванович и Тамара Сергеевна, трудились на известном во всем СССР Чистопольском заводе, выпускающем советский бренд – фосфорные часы «Командирские». Звезд с неба не хватали. Много работали, знали цену трудовой копейке и жили достаточно справно. В заботе и строгости воспитывали дочек. С ранних лет Оля помогала маме по хозяйству: прополоть, полить, собрать урожай. У папы была большая и необъяснимая страсть к чтению. Он буквально проглатывал «Роман-газету», толстые и тонкие журналы «Новый мир», «Октябрь», «Нева», «Знание – сила», «Вокруг света». Так что любовь к труду, литературе и слову нашей героине прививали с детства.

Лед и пламень
ранимой души
В первый класс Оля пошла в 1972 году. Чистопольская школа №1 являлась одной из лучших. Гимназия 1907 года постройки отличалась величием. Широкие коридоры, просторные рекреации, мраморные лестницы навевали на учеников не всегда понятные чувства основательности, вечности, непоколебимости.
Если перефразировать научное понятие типа темперамента Оли на более доступное, она – лед и пламень, воплощение рационального живого ума, инициативы, глубоко ранимой души с элементами разумного напора и натиска. Летом отдыхала на «полную катушку» в пионерском лагере на Каме (иногда по две смены подряд), легко училась, участвовала в художественной самодеятельности, проводила школьные праздники, побеждала в конкурсах чтецов, выступала на местном радио. При этом серьезно занималась в секции баскетбола, участвовала в городских соревнованиях за сборную школы. 10 классов закончила на 4 и 5. Любимые предметы – литература и история.
«Финансы –
не мои романсы»
– Родители очень хотели, чтобы я поступала в финансово-экономический институт, – вспоминает Ольга Павловна. – Но классный руководитель, учитель русского языка и литературы Людмила Ивановна Лисина, убедила маму, что математика – не мой профиль. Да я и сама понимала: финансы – не мои романсы (смеется). В дальнейшем это и подтвердилось. Поскольку старшая сестра Надежда трудилась музыкальным работником в поселке Красногорский Марийской АССР, на семейном совете было решено подать документы на историко-филологический факультет Маргосуниверситета.

Проходной бал и
первая практика
Йошкар-Ола встретила столично-провинциальной тишиной, чисто выметенными неширокими улицами старого города, зелеными парками, кудрявой предфасадной растительностью домов.
Проходной бал покорился с первой попытки. Впереди была насыщенная студенческая жизнь, от которой Оля ждала много нового, непредсказуемого и непременно значимого. Первая педагогическая практика в школе показала, что она не ошиблась в выборе профессии. Ей нравилось вести уроки, выискивать что-то новое для детей, видеть их отклики и результаты своего труда.
Ольга очень серьезно относилась к учебе. Долгие вечера просиживала в читальном зале, с интересом занималась в студенческом научном обществе. Находила время сходить с подружками в кино, связать папе роскошный свитер.

Золото осени –
золото сердец
Четвертый курс в судьбе нашей героини стал поворотным. Была обычная осень, отдающая золотом вперемежку со слякотью. Дабы не «голодать» в суровую холодную зиму сокурсницы делали банальные закупки и заготовки. Когда в четыре руки принесли к общежитию большой пакет картошки, в дверях появился молодой человек: интересный и, как оказалось впоследствии, для первокурсника весьма решительный и очень романтичный. Сергей Вениаминов помог донести картофель до комнаты и понял, что стройная, симпатичная и обаятельная шатенка-Оля сыграет в его жизни существенную, а может быть даже и ключевую роль. Так оно и случилось. В меру разбитной парень с берегов Волги красиво ухаживал, а когда окончательно осознал, что по уши влюблен, сделал предложение. Ольга долго не сопротивлялась, не испытывала терпение любимого и в июле 1986 года молодые сыграли свадьбу.
В 1988-м родился сын Роман. Он закончил юридический факультет Марийского государственного университета. Служил в Нижегородской области. Недавно уволился в запас.

Фуллер – основа
педагогической
концепции
Трудовую деятельность Ольга Павловна начала в Волжском Доме детства. С 1989 по 1996 годы работала преподавателем русского языка и литературы в школе №10. Затем, сменив место жительства, перешла в школу №9. В 1995 году Вениаминовой присвоена вторая категория, 2000-м – первая, 2007-м – высшая.
– Я очень благодарна за свое становление первым учителям, которые меня, молодого специалиста, многому научили, многое мне дали, – рассказывает Ольга Павловна. – Это Нина Алексеевна Шорникова, Надежда Викторовна Климина, Галина Ивановна Леконцева. Мой педагогический стаж более 20 лет. Теперь уже сама передаю опыт молодым и понимаю, что без любви к детям учитель – круглый ноль, без всяких палочек, хоть спереди, хоть сзади.
Тема самообразования, по которой работаю в последнее время, – «Инновационные формы и методы работы на уроках». В основе моей педагогической концепции – слова американской писательницы Фуллер: «Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники». Люблю проводить уроки нестандартные, необычные, которые стимулируют творческую активность учащихся, заставляют задуматься, побуждают к действию. В моей копилке разнообразные по форме организации уроки и внеклассные мероприятия, формирующие познавательную активность, интерес к обучению. Многие из них были показаны учителям города и республики. С 2006 года стала применять информационные компьютерные технологии. Большую помощь в освоении и применении ИКТ помогли курсы повышения квалификации. Вместе с учениками создаем презентации к урокам литературы, используем электронные учебники из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Убедилась на практике, ИКТ вызывают у детей большой интерес, пробуждают познавательную активность. Да и сама я люблю работать на компьютере, осваиваю Итернет-ресурсы, поддерживаю и обновляю школьный сайт.

Старт и возрождение
Российский, советский учитель всегда в мировом образовании держал высокую планку. Но, к сожалению, в девяностые годы труд педагога несколько нивелировался. Его принизили, морально, материально. В последнее время ситуация потихоньку начинает выравниваться. В 2005 году стартовал Национальный проект «Образование». Будучи Президентом, Владимир Путин отмечал, что необходим «курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России». Государство стало стимулировать учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощрять лучших учителей, выплачивать премии талантливой молодежи – то есть делать ставку на лидеров и содействовать распространению их опыта, поощрять тех, кто может и хочет работать. Это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные практики – образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

Школа мастерства
и совершенства
Профессиональные успехи не заставили долго ждать. Вениаминова становится лучшей в городе, республике, побеждает на российском уровне.
– Очень тяжелым был республиканский конкурс, – говорит Ольга Павловна. – Но, несмотря на испытания, волнение и напряженность, он стал для всех участников школой мастерства, праздником педагогических находок. А моя победа состоялась во многом в результате совместной творческой работы городского отдела образования, информационно-аналитического центра Волжска, поддержки со стороны администрации и учителей школы №9. Первое место – это большая ответственность, так как победитель представлял республику на Всероссийском конкурсе. Но, безусловно, впечатления на всю жизнь я получила в Магнитогорске и Москве, будучи финалистом Всероссийского конкурса. Самому молодому участнику было 24 года, старшему – 56. Проходили пять испытаний: «Интернет-ресурс», «Методическое объединение», «Учебное метапредметное занятие», «Разговор с учащимися» и «Беседа с родителями», по результатам которых и определялись лауреаты. В досуговой программе конкурса – встреча команд КВН «Уездный город» и «Учитель года», экскурсия на Магниготорский металлургический комбинат, показательные выступления молодежной хоккейной команды «Металлург», посещение курорта «Абзаково». Затем – концерт в Государственном Кремлевском дворце, выступление Президента России, объявление абсолютных победителей.
Конечно же, после таких насыщенных мероприятий, незабываемых встреч, интересных знакомств, получаешь небывалый заряд энергии, вдохновения. Поневоле хочется еще больше совершенствоваться, полностью мобилизоваться и идти все дальше и дальше.
А.КЛИМОВ.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
Под председательством Волжского межрайонного прокурора прошло межведомственное совещание руководителей территориальных правоохранительных органов
Жительница Казани лишилась телефона, поверив незнакомцу из Зеленодольского района
В Волжске (Марий Эл) прошли республиканские соревнования по газодымзащите
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ
Глава Марий Эл Юрий Зайцев возглавит Марийское региональное отделение партии «Единая Россия»
ОБЩЕСТВО
В Марий Эл - первые весенние грозы
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика