-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | ПОРТРЕТЫ
07/02/2011

Я — счастливый человек!

Трудное детство
— Родился я в Эмеково в 1938 году в семье крестьян. Тяжело тогда было, — вспоминает Александр Никифорович. — Мама с папой работали в колхозе, жили плохо, бедно. В военные годы голодали, ни одеваться, ни питаться не могли нормально. Отец — участник первой мировой войны. Нас в семье пятеро, я младший. Старший брат Михаил родился в 1918-м. Участник Сталинградской битвы. В живых остался благодаря счастливому случаю: его ранило, завалило землей. Виднелись только ноги, по ним-то и нашли, откопали, спасли. Служил он в общей сложности девять с лишним лет: призвали в 1938-м, потом война, затем «восстановление народного хозяйства». У меня еще две сестры: Зинаида, работала в колхозе, на лесозаготовках, Ираида трудилась на бумажном комбинате и зарабатывала на мое обучение. Тогда три класса начальной школы бесплатными были, а дальше — 150 рублей в год. Для послевоенных лет это большие деньги! Ираида старалась, копейки собирала, выучила меня. Только окончил, этот закон отменили. Хотел я в сельскохозяйственный институт поступать — не прошел по конкурсу. Думал податься в Йошкар-Олу, но там негде было жить. Пришлось учиться на автомеханика в техникуме в Васильево, где стипендию платили и общежитие предоставляли. Потом в Морках получил еще специальность — тракториста-машиниста широкого профиля.

Рабочая жизнь
— Свою трудовую деятельность я начал в Бавлах, в Татарском транспортном управлении, слесарем 6-го разряда. Через семь месяцев назначили автослесарем-ремонтником, — рассказывает А.Н.Дмитриев. — Как началась сельскохозяйственная уборка, перевели старшим мастером по ремонту автомобилей. Мне было всего 23 года, а в подчинении целая бригада. Сработались, обходились без конфликтов, уважали друг друга. Добились высоких результатов благодаря тому, что машины ремонтировали ночью, а утром они уже были готовы к работе. Экологическая обстановка в Бавлах оставляла желать лучшего — мать болеть начала, решили переехать в Волжск. Я в местном АТП проходил производственную практику под руководством главного инженера Митенкова. Он-то и пригласил меня на работу. К слову, Василий Иванович редкий специалист, прекрасный руководитель, старался все новинки внедрять у себя на предприятии, следил за трудовой дисциплиной. Помню, увидит нетрезвого работника — сразу увольняет — «брат ли, сват ли», большой стаж или нет. Ведь пьяный за рулем — потенциальный преступник. Еще одним образцовым руководителем в Волжском АТП был Михаил Николаевич Воробьев. При нем очень укрепилась хозяйственная часть: построили несколько производственных баз, крытый гараж, свиноферму, контрольно-пропускной пункт и многое другое. Этих двоих человек я могу назвать своими учителями, достойными примера для подражания. Для молодежи будет интересно узнать, что раньше АТП было совсем иным: 800 работников, грузовой парк — 200 машин (бензовозы, молоковозы и т.п.), 97 автобусов (сейчас гораздо меньше), 12 таксомоторов «Волга». Не дай Бог, кто-нибудь сорвет план — сразу разбирательства вплоть до горкома партии. Но на работу шли как домой, в свою большую, крепкую, дружную семью... С 1963 года в Волжском АТП я трудился инженером по технике безопасности, старшим механиком, освобожденным представителем месткома (профкома), главным инженером, начальником отдела кадров. А в 2000-м сам подписал себе приказ на сокращение — пришли списки — ничего тут не попишешь, такое время было!

Вечная молодость
— В 2004-м устроился в МЦБТ, читаю лекции по устройству автомобилей, второй год — классный руководитель группы автомехаников, — говорит Александр Никифорович. — Сплошь парни. Катя Султайкина из Приволжского — единственная представительница прекрасной половины. Кстати, она староста, серьезная, старательная, хочет стать инженером. Думаю, у нее все получится! Однако, с грустью замечаю, что молодежь сейчас без большого рвения относится к учебе, не то что раньше. Вот, с тремя учениками из группы уже пришлось распрощаться. Очень жаль! А ведь условия есть. Много современного оборудования. Взять нашу лабораторию по устройству двигателей. Оснащаем ее вместе с учениками. Собрали действующий макет двигателя автомашины «Волга». Есть от ВАЗ-2114 с инжекторным электронным блоком управления со всеми датчиками. Гордость наша! Нынче полностью восстановили, капитально отремонтировали, покрасили списанный грузовой от ГАЗ-53. Знаете, иду на работу как на праздник, всегда с молодежью и себя чувствую мальчишкой.

Моя семья
— Недавно мы с супругой Антониной Ивановной отметили золотую свадьбу, — начал разговор о «личном» А.Н.Дмитриев. — Поженились еще когда я в техникуме учился. С детства знакомы — из одной деревни мы. Вместе в школу бегали, дружили, потом пришла любовь... Родился сын Олег, за ним дочка Татьяна. Они нас с матерью не забывают, во всем помогают. Есть внуки Дарья и Данил. А еще маленькая правнучка Дарина. Раньше жили в городе, а как начали тарифы на услуги ЖКХ расти, задумались о частном доме в деревне. Мечта осуществилась. Вот уже десятый год, как обосновались в Мамасево. Занимаемся садоводством, баня у нас отличная. Рыбалка, охота — все рядом. В выходные и праздники вся семья собирается. Живи да радуйся! Могу с уверенностью сказать, что я — счастливый человек. Все же от нас самих зависит. Мог тысячу раз все бросить, «сломаться»... В жизни необходимо упорство, надо труд любить, к любому делу добросовестно относиться, не бояться проявлять инициативу. Тогда тебя обязательно заметят, помогут. Главное — стремление и вера в собственные силы!
Беседовала В. ШАГЕЕВА.
Фото О.КОРОТКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика