-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
12/02/2010

Рудольф Григорьев: «Не опускайте рук, верьте в себя…»

В ЧЕМ ОШИБЛИСЬ МАРКС И ЛЕНИН?

— Рудольф Антонович, Вы в «теме» более 30 лет. 15 — являетесь руководителем. И, безусловно, Вам есть что сказать.
— Сельское хозяйство держится на трех китах: молоке, зерне и мясе. Я работал и при коммунистическом режиме, пережил трудные девяностые. Бывало всякое. И хорошее, и плохое. На данный момент хочу сказать спасибо нынешнему Правительству. У меня появилась не призрачная надежда на благополучный исход. В советские времена в колхозы и совхозы «вбухивали» огромные деньжища. А толку не было. Все общее разбазаривалось. Борьба с тунеядством прекрасно сочеталась с повсемест-ным пьянством. Газовые, нефтяные деньги уходили в песок. И мы не могли прокормить самих себя.
— Тем не менее, справные мужики держали в крепости свои личные хозяйства. Так сказать, крестьяне — с начинкой кулачества.
— Которых в двадцатые и тридцатые уничтожили.
— Спустя пару лет после октябрьского переворота 1917 года, вдохновитель военного коммунизма Владимир Ульянов (Ленин) понял, что он ошибся в эффективности обобществления производства, являющимся стержневым в марксистской философии. И, помните, сделал крутой крен в сторону новой экономической политики. Стал крепчать червонец, появились нэпманы. Если бы об ошибке Карла Маркса во всеуслышание заявил не Ленин, а кто-нибудь другой, его бы, точно, сразу поставили к стенке.
— А Ленина просто устранили его бездарные, хватающиеся за власть соратники «горских кровей». Уничтожили интеллектуалов — цвет нации. И такого наворотили.
— Да уж, аукается и по сей день. Помню в восьмидесятые годы, будучи начинающим корреспондентом, приезжая не в самые плохие колхозы, у меня, горожанина, сердце кровью обливалось, глядя на грязных, худых, неухоженных коров. Уже тогда по-дилетантски задумывался: что-то неправильно в нашем царстве-государстве, что-то не так крутится-вертится?

ИВАН ИВАНУ РОЗНЬ ИЛИ ПРОСТО — УЖАС!
— Все гениальное просто. Ничего не надо придумывать. Давно все придумано. Даже в первобытно-общинном строе благосостояние зависело от производительности труда. То есть, выработки продукции на одного человека. Будь-то число выделанных шкур или количество центнеров собранного урожая. Взять наше предприятие. В 2001 году у нас работало 360 человек. В расчете на одного производили продукции на 120 тысяч рублей. В 2009-м — осталось 100 человек. На одного приходилось уже 380 тысяч. Это значит в 2001-м рабочее место приравнивалось к 3,6 Ивана. Сейчас — к одному (улыбается). Учитывая стоимость ресурсов, я высчитал: чтобы артель самофинансировалась, выработка на одного работающего должна составлять 500 тысяч рублей. Или возьмем западные технологии. Например, в Голландии за человеком закрепляется 100-200 голов скота. У нас в 2001 году приходилось 25 голов. Это какой-то ужас! Чтобы покончить с ужастиками, на площадях бывшей птицефабрики мы сделали реконструкцию и запустили откормочник, в котором содержится 510 голов. И обслуживают их всего пять женщин. То есть, мы уже выходим на европейский уровень. На этот год поставили более серьезную задачу. В Россельхозбанке возьмем кредит и запустим еще две фермы. Ожидаемое поголовье — около 900. Разделим на пять скотниц. Сколько получится? Правильно! 180 голов. Это и есть западная мерка.
— Но позвольте, Рудольф Антонович, пять скотниц на 500 бычков и телок. И столько же женщин на 900. Что, они в откормочнике должны и дневать, и ночевать? Это же чистейшей воды эксплуатация. Помните, в школьных учебниках черным по белому писано: «Потогонная система США изматывает силы человека и уничтожает личность!»

ЧИХАЛ Я НА РОКФЕЛЛЕРОВ С ВЫСОКОЙ КОЛОКОЛЬНИ!

— Никакого уничтожения и уничижения личности. Разумная механизация дает соответствующую интенсивность труда. Модель, проверенная временем. Вот увидите — результат будет налицо. Нас пугали и пугают якобы разразившимся мировым экономическим кризисом, последствиями вхождения во Всемирную торговую организацию. Мол, Европа нас задавит. Это, ответственно заявляю, полная е-рр-ун-да… Если в нынешнем году вышеназванная модель заработает, чихал я с высокой колокольни Свято-Никольского собора на Рокфеллеров и Мэрдоков! А она непременно заработает. И наш «колхоз» (опять улыбается) никто не задавит. А если мы будем развиваться такими темпами, то в 2012 году начнем конкурировать с Западом, а в дальнейшем — будем и опережать.
— Вы так уверенно и спокойно заявляете об этом, что поневоле начинаешь верить. Я, конечно, по натуре не пессимист и все же… В нашей памяти еще достаточно свежи воспоминания о кумачовых плакатах восьмидесятых: «Догоним и перегоним Запад!» Где мы?! И где они?! Прочитают наше интервью «компетентные люди» и скажут: вот Григорьев дает! вот расхвастался!

К ВЛАСТИ ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЮ
— Это скажут обыватели, не знающие, не понимающие сути полного экономического расклада. Или тот, кто сидит не на своем месте! Лично у меня, на данный момент, нет претензий ни к федеральной, ни к республиканской, ни к районной власти. Считаю, почти все зависит от руководителя сельхозпредприятия. Иногда от людей приходится слышать будто государство «кинуло» крестьянина. Я бы, не имея на то оснований, огульно не охаивал власть и не навешивал ярлыков. Беспочвенные обвинения наносят вред и усугубляют ситуацию. Только в позапрошлом году мы получили 2 миллиона 200 тысяч в виде дотаций и компенсаций, что составило 7 процентов от общего объема реализации продукции. Кому-то, может быть, это покажется мало. Но все зависит от оборота. Чем он больше, тем меньше процент субсидий. У других, менее развитых хозяйств, дотации могут составлять и 25 процентов. Если честно, меня, селянина до мозга костей, порой удивляет позиция одиозных председателей. Считаю, что у них голова осталась в коммунизме, а остальная часть тела — в Новой России. Организм ежедневно надо кормить, поить, и они по-прежнему, разевая рот, устремляют взор высоко вверх и ждут манны небесной. Но социалистическая распределиловка давно закончилась. Просто так уже ничего не упадет. И правительства всех уровней делают все возможное, чтобы материально поддержать энергичных руководителей, давая им полный карт-бланш. Но часть директоров, к сожалению, очень пассивна. А может быть просто не способна что-то изменить. Я уж не говорю о каких-то кардинальных решениях. Например, Россельхозбанк финансирует нас беспроцентно. О такой «лафе» можно только мечтать. Тем не менее, порой на коллегии Минсельхоза некоторые руководители как малые дети начинают канючить: «Ой, тяжело… мы не сможем возвратить кредит». Но, извините, если не можете возвратить, не берите! Мыслят по старинке. Живут надеждой, мол, пройдет лет пять и все долги спишут. Они никак не могут понять, что кредит-то не государственный, а ком-м-е-рческий. И вернуть его в любом случае надо. Кое-кто попался на эту удочку. Не слабые… головные коллективные хозяйства. Нахватали кредитов, а вернуть не могут. В итоге продают все и вся — до последней буренки.
Не буду говорить, что у нас все спорится и все замечательно. После 1992 года мы были в такой… Страшно вспомнить. В засушливый год чуть не потеряли весь скот. Очень тяжелым оказался 2001-й. Долго не могли оклематься от дефолта. Денег нет, всюду развал, разруха. Объем производства составлял 10 миллионов. Сейчас — 30. Банк вложил 15 миллионов. С учетом роста производства на 300 процентов сам кредит дал рентабельность 50 процентов. Эта цифра стоила мне здоровья, нескольких лет жизни. Затрачено много сил, нервов. Испорчен не один стакан крови. Так что никого не нужно ругать. Надо добросовестно относиться к делу и просто — «пахать». А будет «пахать» руководитель, будут вкалывать и подчиненные. Закон жизни (вновь улыбается). Только с нормальным социально-психологическим климатом в коллективе можно добиться значительных успехов. Настоящий, а не горе-руководитель, всегда должен знать, что будет с хозяйством через три года, пять лет. Каковы планируемые оборот стада, производство зерна и так далее.
— Вы меня почти убедили. Профессиональный прогноз руководителя дорогого стоит. А прогноз погоды? От природы-матушки ведь тоже многое зависит.

«НЕ ОЖИДАЛ ТАКОЙ Я ПРЫТИ»

— Хороший вопрос. Я не буду рассуждать, как чиновник «застойных» лет. Да, героический труд хлеборобов, скотников, растениеводов — это здорово. Передовые технологии — замечательно. Но все же главенствующим в сельском хозяйстве являются погодные условия: температура, влажность, состояние почвы и сочетание других климатических факторов. В 2009 году, можно с уверенностью сказать, — погода нам благоволила. Был уникально-благоприятный год. И спасибо всевышнему за щедрый подарок. Такого урожая не видели 17 лет. Если честно, я сам не ожидал от природы такой прыти. На круг, в среднем, получили 22,5 центнера в бункерном весе. Чистого зерна после обработки — три тысячи тонн. Перепроизводство составило 1000 тонн. Помните, раньше в школе и институте нас пугали капиталистическим перепроизводством. Следующий год можно вообще не сеять. И так прокормимся (смеется). Озимая рожь на 250 гектарах дала 31 центнер. Силоса заготовили на полтора года. В поле осталось много «зеленки». Не в буквальном смысле, конечно; мы ее распыляли в качестве удобрений через косилки. Поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 100 голов. По надоям вышли на пятитысячный рубеж.
— Двадцать лет назад доярки-трехтысячницы являлись Ударниками коммунистического труда. Наряду с ударным почином существовали очень правильные лозунги, которые не утратили актуальности и поныне. Например: «Вырастить и сохранить урожай!» Как будете сохранять при таком перепроизводстве?

ПОДЕРНУТЫЙ ЖИРКОМ МЕДВЕДЬ И СКАЧУЩИЙ ПОЛЕМ ЗАЯЦ
— Естественно, 1000 тонн переходящего зерна на улице не оставишь. В усиленном темпе построили три зернохранилища. Мало того, закупили еще 500 тонн. Сейчас зерно дешевое. Опыт подсказывает: «Куй железо, пока горячо!» Запас, в любом случае, не помешает. Как говорится, лучше быть в берлоге подернутым жирком медведем, чем худым и голодным зайцем, скачущим полем в поисках прокорма. Нет, это не жадность, а печальное воспоминание о трудных годах. Кроме складов, покрыли крыши двух ферм. А это ни много ни мало 3600 квадратов. Ясно, что купить такое количество досок нам не по силам. Поэтому пилили сами. Правда, в феврале прошлого года из-за ненадобности пилорамы я написал «отказную» и ее отключили. Уж чего-чего, но я никак не предполагал, что подключить пилораму весьма и весьма проблематично. Спасибо, пошли навстречу руководители Волжского энергосбыта (Владимир Михайлович Турцев), Волжских районных электросетей (Камиль Каюмович Мукминов) и вопрос решился без проволочек. И это понятно, мы все делаем одно дело. Кормим страну, развиваем ее электрификацию. Одним словом, повышаем благосостояние народа.
— Крути не крути, а благосостояние народа не аморфная величина. Оно конкретизировано и определяется заработной платой, потребительской корзиной, уровнем услуг. Рудольф Антонович, сколько получают ваши работники? Хватает ли на жизнь? С каким настроением трудятся?

«ПРОКЛЯТЫЕ КОНКУРЕНТЫ» И ПРЕМЬЕР ВЛАДИМИР ПУТИН

— Народ у нас работящий: от 18 до 65 лет. Среднемесячная заработная плата, считаю, небольшая: около семи тысяч рублей. Мы делаем все, чтобы выйти на десятитысячный рубеж. Но это не так просто. Производительность следует увеличить в полтора раза. Сейчас у нас фонд зарплаты более 600 тысяч. Как бы мы ни хотели, но по всем законам экономики выше этой суммы платить не можем. Поэтому на октябрь 2010 года в хозяйстве из 100 человек должно остаться 60. Знаю, это очень болезненный процесс. Помните, в социалистической юности мы под гитару пели песенку: «И мы прогоним с континентов проклятых конкурентов!» Это неправильная песенка. Именно конкуренция является ощутимым стимулом в работе. Кто будет трудиться за минималку в 4 тысячи? С кого можно спросить за такие смешные деньги? А на хорошую ставку нерадивому найти замену — беспроблемно. Да, согласен, жестко… Но справедливо. Каждый руководитель, в первую очередь, должен думать о благе своего коллектива. Например, всем «колхозникам» мы продаем крупы по льготной цене. Ячмень, перловка, пшеница — пять рублей за кило, горох колотый — семь с половиной. В магазине, соответственно, десять и восемнадцать рублей. Пенсионерам силами артели помогаем вспахать землю. В среднем — 20-30 соток. Доставляем корма. На поддержку социальной сферы в год тратим 500 тысяч. Для нас это сумма. Но она окупается. Психо-эмоциональное состояние селян куда важнее. Ведь взаимоотношения между руководителями и подчиненными становятся более доверительными. К тому же, не надо забывать, что каждый на селе имеет свое приусадебное хозяйство. На фоне льготных цен можно смело среднюю зарплату умножать на два. Даже в городе не все получают столько.
Забрезжил просвет и в выработке молока. В конце 2008-го, начале 2009-го его закупка упала до пяти с половиной рублей. Люди избавлялись от коров, пуская их под нож. Сейчас закупка — более десяти. При пересчете на жирность до 4,2 процента, литр можно продать за четырнадцать рублей. Не исключено, крестьяне вновь будут держать по две коровы. На мой взгляд, цены на молочную продукцию нужно сделать усредненные. Легче прогнозировать экономический расклад: и дома, и на предприятии. Кстати, в декабре с интересом слушал ответы премьер-министра Владимира Путина на вопросы россиян. Особенно меня очень порадовало его выступление на сельскохозяйственную тему. Владимир Владимирович поблагодарил селян, отметив, что агропромышленный комплекс поддержал экономику страны. Собран хороший урожай — 90 миллионов тонн хлеба, значительно шагнуло вперед животноводство. В виде субсидий вложено 700 миллиардов рублей. Такого никогда не было. Премьер обещал и дальнейшую поддержку, как по облегченному налогообложению, так и новым технологиям. Правда, заметил он, действовать нужно аккуратно, чтобы не нарушить макроэкономических показателей, связей между производителем, переработчиком и торговой сетью. Я бы еще добавил: действовать надо «точечно». Давать деньги только тем, кто хочет работать. Так что не все так плохо. Было время, когда в деревне обычные конфеты являлись большим дефицитом. Колбасу «выбрасывали» по великим праздникам. Сейчас полки ломятся от продуктов. Зарабатывай и покупай! Как говорится, мужик богатый — что бык рогатый!.. А дома?! Какие строятся дома?! Игрушки! Просто загляденье! Машина — давно не роскошь, а необходимое средство передвижения.

ТЕСТ-ПОЛОСКА РЕЙТИНГА ЛИЧНОСТИ
— Мы совсем упустили из виду дела депутатские. Что значит для Вас быть депутатом районного Собрания?
— Выборы — своего рода, лакмусовая бумажка, тест-полоска рейтинга личности. За меня проголосовало 98,7 процента избирателей. Цифры говорят сами за себя, значит народ поддерживает своего руководителя. Если бы было 60, значит что-то делается не так. Не всем нравится твоя деятельность. Но видит Бог, я стараюсь, чтобы хоть как-то улучшить жизнь на селе. В деревне Кабак-Сола силами артели подняли дамбу. Отремонтировали 1200 метров дороги. Сделали два бетонных моста. «К-700» может за-просто проехать. Да разве мало дел у депутата: социальных, экономических, политических. Дел у нас, действительно, предостаточно. Но я оптимист. Уверен, земля-матушка отблагодарит за упорство, настойчивость и благородство. А значит и нам всем станет жить немного сытнее, надежнее и счастливее!
А.КЛИМОВ.
Фото О.КОРОТКОВА,
Т.КУРМАЕВОЙ.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
В Волжске (Марий Эл) иностранный гражданин подозревается в даче взятки в крупном размере
Жителей двух населенных пунктов Волжского района (Марий Эл) предупредили об отключении электроэнергии
В Марий Эл местным бюджетам предоставлена финансовая помощь в объеме 9,0 млрд. рублей
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Что омрачает переселенцев из ветхого жилья в с.Новые Параты (Марий Эл)?
ОБЩЕСТВО
В Волжске (Марий Эл) обсудили вопросы поддержки семей
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика