Очевидно, что формирование лояльности клиентов и доверия к бренду или компании как таковой — достойная цель для любого бизнеса. Надо понимать: это не то, чего можно добиться за один день, но есть действенные эффективные шаги, которые помогут проложить путь к этой цели.
Какие же есть стратегии, которые помогут выстроить долгосрочные отношения с каждым из ваших клиентов? Не стоит пренебрегать даже самыми простыми – например, это может быть прямой городской номер, который доступен для звонков широкой аудитории.
Зачем нужно добиваться доверия клиентов
Есть такая популярная фраза: если вы нравитесь людям, они с удовольствием будут вас слушать, но если они вам доверяют, то будут вести с вами дела. Об этом следует помнить каждому, кто затевает собственный бизнес – каким бы по объему он ни был. Это правило работает всегда.
Доверие ведет к лояльности клиентов, которая в свою очередь необходима для построения успешного бизнеса в любой сфере. Посетители будут приходить в кафе, покупатели – в магазин, будущие новоселы – в строительную компанию только в том случае, если они доверяют всем этим компаниям.
И хотя это может показаться очевидным, трудно переоценить важность создания собственной базы постоянных клиентов.
Специалисты в сфере маркетинга говорят о том, что увеличение показателя удержания клиентов всего на 5% может повысить прибыль на целых 95%. Иными словами, выгода от завоевания и поддержания доверия клиентов огромна, что подтверждают различные экспертные исследования.
Кстати, они располагают и такими данными: 83% клиентов говорят, что порекомендовали бы другим компанию, которой доверяют. Завоевание доверия потребителей и, соответственно, формирование определенной репутации на потребительском рынке помогут не только удержать существующих клиентов, но и привлечь новых. Это прекрасный способ увеличить продажи – как говорится, за счет сарафанного радио.
Какие шаги предпринять для завоевания доверия клиентов
На этом пути, на самом деле, нет ничего сложного или слишком инновационного. Так как же ваш бренд может повысить доверие клиентов?
Самое очевидное (хотя далеко не самое простое) – это обеспечить высокий уровень обслуживания и хорошее качество товаров. Качество говорит само за себя, но иногда этого недостаточно. На столь же высоком уровне должна быть и обратная связь с клиентами.
В эпоху высоких технологий и массового распространения различных мессенджеров возможность для клиентов позвонить на прямой городской номер многим предпринимателям кажется устаревшей. И они, конечно же, при этом ошибаются и слишком легкомысленно относятся к проверенному временем способу взаимодействия с клиентами, покупателями и контрагентами.
Возможность позвонить с заказом или каким-то вопросом по городскому номеру с хорошо узнаваемым кодом определенного населенного пункта создает ощущение стабильности и открытости компании. Этот коммуникационный канал, как ни странно, востребован у самых разных категорий потребителей. И это не только люди старшего возраста, которые привыкли к традиционным стационарным телефонам в квартире или на предприятии.
Звонок на телефон с узнаваемым городским кодом к тому же дает абоненту уверенность в том, что компания ведет легальную деятельность, присутствует на конкретном рынке в определенной географической точке, обладает собственным офисом. Для самих предпринимателей это тоже весьма удобный способ взаимодействия не только с клиентами, но и сотрудниками, поскольку упрощает коммуникацию внутри компании.
Очень часто приходится слышать о том, с каким трудом клиентам, скажем, Интернет-магазинов или других онлайн-площадок удается добиться адекватного ответа от технической поддержки. Слишком долгое ожидание, неадекватная реакция на жалобу, расплывчатые неинформативные ответы – все это способно подорвать доверие к торговой площадке, даже если она предлагает качественные товары.
В этой ситуации оптимальным выходом из ситуации также можно назвать в том числе и наличие прямого городского номера, который позволяет оперативную связь и быстрый выход клиента на свободного сотрудника.