-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СЕМЬЯ И ТРАДИЦИИ
16/10/2011

Детства чудный островок

Появление ребенка – настоящий праздник для родителей, окрашенный яркими красками и положительными эмоциями. На каждом этапе взросления заботливые мамы и папы учат дитя познавать окружающий мир, радоваться новым открытиям и достигнутым результатам, поскольку хотят, чтобы в будущем дочери и сыновья были успешными и счастливыми. Поэтому очень важно уже с раннего возраста способствовать созданию оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития детей.

С этой целью в городе Волжске на базе муниципального образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт» работает служба ранней помощи ребенку в семье.
Занятия с ребятами проходят в группах кратковременного пребывания, наполняемость в которых с 2006-го по 2011-й год выросла с шести до 104 человек, в связи с чем увеличилось количество групп. В настоящее время роди-тели приводят сюда деток разного возраста: от года до семи лет. Но только здесь можно встретить малышей, едва-едва научившихся стоять на ножках, не умеющих произносить ни слоги, ни слова, но зато уже готовых к знакомству и общению со сверстниками при помощи жестикуляции и мимики.
С самыми маленькими — «Аистятами» — на базе Центра «Лабиринт» проводятся двухчасовые занятия один раз в неделю в присутствии родителей. «Крохи», те, что постарше, остаются под наблюдением воспитателя на четыре часа. Кроме этого, существует отдельная группа для детей-инвалидов под названием «Особый ребенок». Ежегодно осуществляется набор в группу «Будущий первоклассник», созданную с целью подготовки ребят к школе. А для тех, кто не может адаптироваться к условиям и среде детского сада, каждый день с 11.30 до 15.30 работает группа «Здоровье».
Сам воспитательный процесс осуществляется в специально оборудованном помещении по утвержденным Министерством образования программам для дошкольных образовательных учреждений. Количество детей в группах не превышает 6-10 человек, что позволяет опытным педагогам с большим стажем работы уделять внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные способности и интересы.
В течение отведенного времени ребята развиваются творчески, интеллектуально и физически. С воспитателями О.П.Шпаковой, Н.Ю.Кирьяновой, Л.Л.Ермашовой и специалистом по изодеятельности Н.А.Тойкичевой рисуют карандашами, фломастерами, пальчиковыми и акварельными красками. Создают поделки из пластилина, аппликации из цветной бумаги, картона, подручных средств – фантиков, ваты, снега, листьев и т.п. Знакомятся с понятиями – цвет, форма. Учатся применять их на практике. Причем все эти виды работ очень интересны как дошколятам, так и самым маленьким. Сколько счастья и восторга можно увидеть в их глазах, когда они пытаются сотворить свои первые «шедевры» из того, что ранее никогда не видели и не держали в руках!
Эмоционально детишки относятся к музыкальным пятиминуткам, организованным музыкантом Е.Н.Марковой. В это время они поют разученные песенки, пляшут под знакомые мелодии, стараются выполнять правильные движения в такт музыке. Особенно нравится им танцевать с разноцветными платочками, размахивать ими в разные стороны, кружиться, хлопать в ладошки и топать ножками. При этом немаловажное значение логопеды С.В.Батанина и Т.А.Нигматзянова уделяют элементам логоритмики, поскольку с какой скоростью и точностью выполняет ребенок движения, будет зависеть в дальнейшем темп и ритм его речи.
Одним из любимых занятий мальчишек и девчонок является пальчиковая гимнастика, в ходе которой активно развивается моторика. Радостно смотреть, как усаживаясь в круг, малыши вслед за мамой и воспитателем «мылом мылят носки» (трут кулачком по ладошке), показывают «домик на поляне» (держат руки над головой в виде крыши), «открывают ворота» (разводят руки в стороны), «тянут нитку, отрывают и в иголку продевают» (имитируют) и т.д. Услышав знакомые фразы и точно выполнив упражнения, детки часто произносят: «Я это уже выучил», «У меня получается». А как приятны такие высказывания педагогам и родителям!
Интересно и увлекательно проходят в этих стенах «уроки» по этикету, на которых ребята учатся накрывать на стол, кушать ложечкой, пить из чашечки.
Помимо обучающих моментов в группах кратковременного пребывания, дети играют в настольные и ролевые игры, в мяч, собирают мозаику, конструируют. С желанием, получая заряд энергии и прекрасное настроение, преодолевают полосу препятствий. Пролезают через дугу, перешагивают валик, топают по крышечкам, выпуклым кольцам, наполненным разными видами круп мешочкам.
Как и в детских садах, здесь весело и шумно отмечается самый долгожданный и любимый праздник Новый год. Наряжается елка, украшается самодельными снежинками и бусами группа. Детки рассказывают Деду Морозу стихи, водят хороводы, получают подарки. На 23 Февраля и 8 Марта дочки и сыночки готовят папам и мамам оригинальные памятные сюрпризы своими руками.
При всем при этом в процессе воспитательной работы за поведением ребят внимательно наблюдает психолог С.А.Михеева. Она отмечает, как они проходят социализацию в новом мире, как общаются со сверстниками. Контролирует детско-родительские отношения, обучает взрослых методам построения грамотных взаимодействий с малышом, направленных на безусловное принятие своего родного «чуда».
Что касается особенностей развития детей с физическими и психическими недостатками, этим занимается дефектолог Т.В.Лобанова.
А секретами всей организаторской работы, касающейся оснащения группы нужными игрушками, книгами, ценными дидактическими материалами и т.п. владеет и делится с коллегами методист заведения М.Г.Битц.
Как же попасть на этот «островок» знаний и новых открытий? Сделать это не сложно. Для начала необходимо просто позвонить по телефону 6-43-92, записаться на консультацию к руководителю учреждения Д.В.Москалевой или организатору групп. Далее обследоваться у узких специалистов в детской поликлинике, пройти психолого-медико-социальную комиссию на базе МОУ ЦПМСС «Лабиринт» и уже вскоре вместе с дочерью или сыном прийти на первое занятие, которое, несомненно, принесет максимум пользы всем. Ведь в группах кратковременного пребывания рады каждому ребенку!
М.МОРСКОВА.
Фото автора.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
Полигон в д. Старые Параты: оценена величина риска для здоровья населения
В Марий Эл подведены итоги Республиканского фестиваля школьных театров «Первые роли»
В Марий Эл прибыл заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Участвуйте в голосовании за объекты благоустройства в Волжске (Марий Эл)
ОБЩЕСТВО
Жители Волжска (Марий Эл) высказали свои идеи по благоустройству центрального парка
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика