-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ТРАНСПОРТ
26/03/2011

Автомобильные пробки в Волжске?!

Нуриев:
– Считаю, что транспортное обеспечение Волжска не нарушено. По долгу службы в день объезжаю город по 2-3 раза. Пробок, как таковых, не существует. Бывают временные. Это связано с тем, что ведутся очистительные работы. С улиц Кошкина, Ленина комбинатом благоустройства вывозится снег. По муниципальному контракту мы должны убрать в течение года 2200 тонн снега. Только за январь вывезено 2250 тонн. Еще неизвестно какими будут март, ноябрь, декабрь. В целом, за счет усилия всех работников (и рабочих, и ИТР) комбинат справляется с большим объемом выпавших осадков. Для поддержки надлежащего состояния города нам нужно 28 единиц техники со сроком службы менее 7 лет. Мы же имеем всего 11 единиц со сроком более 10 лет за исключением одного погрузчика. Недавно приобретен снегоуборочный ротор. Вся техника находится в удовлетворительном состоянии. Для вывоза снега имеем только один «ЗИЛ». Поэтому приходится арендовать и нести большие затраты. На механизированную уборку дорог (заготовка соляной смеси, посыпка, уборка, полив, подметание, содержание дренажных систем) в 2011 году выделено 10 миллионов 800 тысяч рублей. В январе уже израсходовано 1 миллион 800 тысяч. И это не считая тех средств, которые заработали сами. В снежных завалах, которые образовались в придорожной полосе и затрудняют выезд на основную магистраль, виноваты некоторые предприниматели. Снег с прилегающих территорий они не вывозят, а тут же складируют, создавая огромные валы. А в иных торговых точках и этого не делается. Часто можно увидеть оставленный на обочине транспорт, даже на ночь. И не только малолитражку, но и большую «фуру». Например, у магазина «Магнит» по улице Федина. Мы же ведем расчистку круглосуточо и «забытые» авто создают дополнительные трудности.
Новоселов:
– В соответствии с Правилами городского благоустройства, утвержденными Волжским Собранием депутатов, магазины, частные учреждения, предприятия, организации должны убирать прилегающую территорию до края проезжей части из расчета 15 метров по периметру. На 80 процентов эти правила не выполняются. Ну а если сравнивать наши пробки с казанскими, то их даже нельзя назвать таковыми. Это временные затруднения движения.
Нуриев:
– Исчисляющиеся минутами.
Новоселов:
– Возникали они буквально в начале января, когда были обильные снегопады, и имели временный характер. Как правило, в утренние и вечерние часы пик.
Нуриев:
– Порой пробки образуются из-за самих водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Я уже не говорю об этикете. Аварии, как известно, тоже вызывают заторы.
Новоселов:
Ширина проезжей части в районе перекрестка Ленина-Вокзальный проезд узкая. Если двигаться со стороны центра, при повороте налево автобус или «фура» могут встать. Справа – никак не объехать. Летом можно разместиться в два ряда. Зимой – невозможно. Часть снега здесь вывезена. Если работу завершить, заторов будет меньше. В целом, все маршрутные магистрали прочищены. Есть трудности с второстепенными дорогами. Дойдет очередь и до них. Снег в феврале, начале марта добавлял хлопот. Если реально смотреть на вещи, коммунальные службы работают в авральном режиме. Все успеть просто невозможно физически.
Димитриев:
– Большую часть пассажиров мы перевозим через автовокзал. Много рейсов в район. Частенько в часы пик на этом перекрестке движение перекрывается. Пассажиры не успевают вовремя добраться до своих точек назначения, мы теряем значительную часть выручки.
Нуриев:
– Когда город строился, многие дороги были заужены. Это исторически сложившийся факт. Да и такого количества транспорта просто не предполагалось. Возьмите улицу Прохорова. Проезжая часть должна составлять 6 метров. Посмотрите, какой там метраж? Тротуар с одной стороны отсутствует. Практически сразу начинается прилегающая территория частного сектора. Поскольку нет придорожной полосы, снег девать некуда. Только вывозить. То же самое наблюдается по Октябрьской. Кругом частные дворы. Мы расчищаем дорогу, а жители снег обратно на нее выталкивают. Эта улица односторонняя. Считаю, в зимнее время для автомобильного транспорта ее нужно закрыть вообще. Почему? Фургоны, идущие с гидролизно-дрожжевого завода, как правило, здесь часто застревают, создавая постоянные коллапсы.
Артемьев:
– На мой взгляд, разговор несколько минимизирован. Артем Геннадьевич уже сказал, что при администрации есть комиссия по безопасности движения. Согласно решению депутатского корпуса за каждым предпринимателем закреплена территория, которую он должен расчищать в обязательном порядке. К сожалению, мы этого не наблюдаем. Считаю, мягко сказано, что кто-то пытается что-то делать. Значит, надо вызывать на комиссию и наказывать. Власть должна «показать свои зубы», принять волевое решение. И если оно будет, в какой-то степени, даже авторитарным, ничего страшного. Сделают... Раньше делали... Я не знаю насколько возможна на сегодняшний день практика привлечения на общественные работы через Центр занятости, отдел исполнения наказаний. Там на учете сотни рабочих рук. Хотя бы тротуары привести в порядок.
Нуриев:
– В Казани, например, всех резервистов вооружили лопатами и вывели на улицы. Следует отметить, в основном, предприятия оказывают помощь городу. Это Марбумкомбинат, Волжское АТП, «Водоканал». Есть и такие, которые имеют технику, а принимать активное участие в уборке не хотят. Вместо того, чтобы увезти снег на полигон ТБО (твердых бытовых отходов), они просто выталкивают его со своих территорий, захламляя снегобазу. Пользуясь случаем, отмечу, снег принимается бесплатно. Но сначала нужно сделать заявку.
Артемьев:
– Чего греха таить, некоторые руководители предприятий только на словах говорят, что наш город должен быть чистым, красивым, комфортабельным, а на деле помощи не увидишь. Да, действительно, коллапса в городе не было, больших пробок – тоже. Честь и хвала Комбинату благоустройства. Все центральные дороги расчищены. Но меня беспокоит состояние заездных карманов на автобусных маршрутах. Их просто нет. В итоге пассажиры, например, на остановке школа №7, практически, прыгают в обледенелый сугроб. Здесь, кстати, выходит много беременных женщин, спешащих в поликлинику ВЭМЗа на консультацию.
Нуриев:
– За остановки отвечают «Волжские дорожники» (ООО «Алмаз»).
Димитриев:
– Очень проблемная остановка у гостиницы «Ариада». Карман совершенно не расчищен. Автобус встает посредине проезжей части. А пассажиров очень много.
Новоселов:
– Механизированную часть на остановках проводит Комбинат благоустройства, а ручная уборка мест недоступных для техники и самой площадки внутри делается силами ООО «Алмаз» (руководитель – Олег Викторович Самошин). Действительно, ситуация очень сложная. В надлежащем состоянии находится лишь 40 процентов остановок. Остальные уже имеют накатанный снежно-ледяной наст, с которым очень сложно справиться. В этом направлении нужно будет обязательно поработать.
Димитриев:
– Тем не менее, у нас дороги даже лучше, чем в Йошкар-Оле. В столице на всех остановках, практически, один лед. Магистральные трассы у нас все же расчищены, льда и колеи нет.
Новоселов:
– К вышесказанному хочу добавить: активно помогали городу в январе Волжский электромеханический завод, ЗАО «Ариада». Неоднократно приходила более мощная техника с «КС-22»: роторная машина, «К-701». Пробивали дорогу в Русскую Луговую, подъем на «Машиностроитель» по Шевченко и еще ряде улиц.
Артемьев:
– У меня несколько вопросов к автоинспекции. Вы никогда не замечали как работают наши светофоры на центральном перекрестке и рынок-автовокзал? Например, надо выехать с улицы Палантая, от АТП или магазина «Ивушка»... Не вы-е-дешь... Почему? Допустим, хочу от АТП проехать в сторону автовокзала. Светофор с одной стороны включает зеленый. Идет поток машин по одной стороне движения. Потом там загорается красный, тут включается зеленый. И стоим...
Димитриев:
– Согласен... Бывали случаи, когда автобусы от АТП не могли сразу выехать. Однажды стояли 20 минут.
Артемьев:
– И что получается далее... Выезжаешь на противоположную полосу движения. Едешь до перекрестка, разворачиваешься и следуешь в нужном тебе направлении. Разве это дело? Здесь как-то нужно отрегулировать. И еще, на проблемных улицах, где сужена дорога и невозможно убрать снег, почему не сделать одностороннее движение. Установить временно знак. Например, едешь по Шестакова мимо школы №7. Направо – Грибоедова. Поворачиваешь налево к Дружбинскому рынку... Ну невозможно... «корыто», самое настоящее. Особых капитало-вложений здесь не надо: знаки, растяжки, временные стойки и все. Теперь по поводу пешеходов. В правилах говорится: «Пешеходы должны переходить в положенном месте. Штраф – 200 рублей». Надо провести рейд – «Пешеход». Ведь где хотят, там и идут. Но, милые мои, переходите по линии тротуара... раз! По нерегулируемому пешеходному переходу... два! Будьте добры, отшагайте лишние 10-20 метров и не ставьте под угрозу ни свою жизнь, ни благополучие водителя.
Новоселов:
– Нарушения наблюдаются в районе торгового центра «ЦУМ». Переходы расположены у центрального рынка и рядом с мечетью. Но идут, к сожалению, по кратчайшему расстоянию.
Артемьев:
– А переход в районе «Маяка». Он, однозначно, опасный. Со стороны дубовой рощи и лодочной станции дорога идет на подъем. Водитель, естественно, чтобы не забуксовать, должен прибавлять скорость, особенно в наших дорожных условиях. А со стороны древкомбината спуск. Скорость увеличивается. Рядом – детский сад. Родитель ведет ребенка. Куда деваться? Надо тормозить. Автобус идет «всвертку». Наверное, здесь лучше приблизить переход к остановкам.
Беспокоит меня и другой вопрос. У нас есть действующие предприятия, использующие транспорт с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Ездят тоже где хотят и как хотят. Я понимаю, пришли фуры с товаром в «Эльдорадо», «Магнит», «Пятерочку». Не могут развернуться, заехать во двор. Но передвижение большегрузных автомобилей, перевозящих по городу железобетонные изделия или другие громоздкие грузы, может быть как-то ограничить. Думаю, что ГАИ надо отработать рекомендуемые направления для грузового транспорта, чтобы миновать места скопления машин, людей. Да и всем автомобилистам, чтобы не создавать пробки, надо использовать второстепенные улицы: Либкнехта, Гагарина, 2-я Новая.
Нуриев:
– По этим улицам можно проехать спокойно, они расчищены.
Димитриев:
– А по Зеленой опасно. Колея идет в одну сторону.
Артемьев:
– После таких климатических катаклизмов везде опасно. Наш автодром находится в районе пожарной части №12. Я сам был свидетелем – трехмостовой «ЗИЛ» поехал на выезд и застрял. Пришлось выгонять вторую машину. Я уж не говорю о «скорой помощи». Не к каждому дому подъедет. О вызовах в сельскую местность – вообще молчу.
Нуриев:
– В принципе, пожарные могли бы взять лопаты и где надо прочистить, вплоть до дорожного ремонтно-строительного предприятия. Считаю, в период природных стихий люди как-то должны поменять свой режим, укротить свои барские замашки. Встать на 10-15 минут пораньше. Почистить у своей машины. При выезде, поскольку образовался волок от грейдера, убрать его. И ничего страшного в этом нет. По-моему, никто не переломится. Придомовые территории к нам не относятся. Но ясно, что одна старушка физически не сможет осилить весь участок. Друг другу надо как-то помогать. Тогда и настроение улучшится и к заторам будет несколько иное отношение. Кстати, волжане в общем-то и не бывали в настоящих пробках. Казанцы, в первые дни снегопада, стояли по 6 часов. Люди бросали машины и уходили. Да я и сам часто попадаю в эти пробки. Вспомните, Самара – сутки стояла. Подмосковье неделями сидело без тепла и света.
Новоселов:
– Горожане часто звонят в администрацию, на «горячую линию». Жалуются. Тут не сделали. Там не убрали. А может быть, в самом деле, нужно начать с себя. Внести свой, хотя бы небольшой, вклад: у своего дома, подъезда. Нет, будут указывать пальцем и ждать когда придет добрый дядя и сделает.
Нуриев:
– Особую благодарность хотелось бы выразить жителям улиц Прохорова, Орлова. Они добросовестно чистят у своих домов. Снег не перекидывают на проезжую часть, а аккуратно складывают рядом. Спасибо им за понимание. Конечно же, по мере возможности мы прочистим весь город. Управляющие же компании просто не успевают справиться с таким большим объемом работ. Им в тариф заложена только уборка мусора. Безусловно, снег тоже надо убирать, но кто же предполагал, что выпадет такое большое количество осадков. К сожалению, наряду с добросовестными гражданами, есть люди, которые не понимают или не хотят понимать некоторых вещей. Им только подай, принеси! Хлебом не корми, дай поскандалить. Они принципиально не хотят нарушать ни на минуту своего привычного ритма жизни. Можно и до работы прогуляться пешком. Не убудет. Нет, они будут возмущаться, ругаться, но все равно сядут в машину или обязательно поедут в магазин, где нет парковочной стоянки, оставят автомобиль в придорожной полосе или бросят на дороге, затрудняя тем самым проезд и прочистку. Я еще раз призываю граждан, пожалуйста, будьте более терпимы и корректны!
Артемьев:
– Товариществам собственников жилья и управляющим компаниям надо, видимо, еще плотнее работать с людьми. Госдума не сегодня-завтра должна утвердить высокие штрафы за неправильную парковку. И это правильно. В самом деле, бросят машину где попало, включат световую аварийку и уйдут. А ты «кувыркайся» как хочешь. Можно же проехать лишние 10 метров.
Нуриев:
– Или чуть-чуть пройтись пешком. Но где там, надо же доехать прямо до нужной лестницы. Люди, в конце концов, до такой степени стали рафинированными. Удивляюсь.
Димитриев:
– Особенно любят оставлять машины на улице Ленина.
Артемьев:
– Чудят на дорогах не только водители малолитражек. Пассажирские автобусы перегоняют друг друга, торопятся. Порой на остановке можно увидеть сразу два автобуса. Людей высаживают прямо в сугробы. Ну что тут сказать? Остается только развести руками.
Новоселов:
– И все же, хочется сказать некоторым горожанам спасибо за звонки. Они сообщают о недостатках, которые у нас есть. Объективные, а не скандальные звонки помогают в работе, придают нам всем силы сделать город Волжск еще более красивым и комфортным.

Р.S. На «круглый стол» также были приглашены представители госавтоинспекции, отдела главного архитектора города. К сожалению, они не приняли участие в актуальном разговоре. Надеемся, их мнения по данной теме будут опубликованы в ближайших номерах «ВП».
Ранис Максутович Нуриев и Артем Геннадьевич Новоселов
Алексей Алексеевич Димитриев и Александр Веденеевич Артемьев
Материал подготовил А.КЛИМОВ.
Фото О.КОРОТКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика