-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | БЛАГОУСТРОЙСТВО
16/04/2010

ВЕСНА: «расцветают» ЯМЫ и УХАБЫ

Из года в год с наступлением весны в редакции раздаются звонки; владельцы автотранспортных средств жалуются на плохое состояние городских дорог. Нынешний сезон особенный. И пишут, и звонят, и приходят значительно больше волжан. Форум сайта «Волжской правды» www.vpgazeta.ru, буквально пестрит высказываниями его неравнодушных посетителей. Например:
— Каждый апрель наблюдаем одну и ту же картину: ямы, ямы и ямы. И это несмотря на ежегодный ремонт, постоянно собираемые солидные налоги и другие платежи. И ничего нельзя сделать... Остается только молча поворчать...
— Мда-а... У меня вообще нет слов... Снег уже сошел. Сейчас немного подсохнет и опять кирпичи в ямы будут заколачивать!


— Как Вы правы! Самое главное, все равно ничего не изменится и останется по-прежнему. Ладно хоть в интернете можно высказаться. Покричим на общей кухне и легче станет.
На редакционной машине объехали почти весь город. Картина, что называется, приехали. Нет смысла перечислять все главные улицы с плохим асфальтовым покрытием. Их много. От Зеленодольской трассы — до микрорайона «Машиностроитель» и выезда на Йошкар-Олу. Глубина ям, ухабов и колдобин, к тому же достаточно обширных, доходит до 20 сантиметров. Попади в такую — «полетит» вся ходовая часть. И попадали. Теряли даже номерные знаки. А на улице Шестакова, напротив остановки «Школа №7», разлом метровой ширины, постепенно сужаясь, проходит поперек дороги почти на две трети. Чтобы преодолеть «овражек», приходится выезжать на встречную полосу. Чуть дальше, у кафе «Времена года», вкупе с лежачими полицейскими образуются неимоверные рытвины и завалы. Водителям ничего не остается делать, как заниматься фигурным вождением с элементами неописуемого «танцпола». Конечно же, все это очень опасно, совсем не смешно и чревато непредсказуемыми последствиями. А что думают на этот счет те, кто ежедневно сталкивается с обозначенной городской проблемой?



— У нас 38 пассажирских автобусов, — говорит директор ГУП «Волжское АТП» Евгений Владимирович Кузьмин. — Жалобы я вы-слушиваю каждый день. Как только сошли снег и наледь, тут же сломался автобус для инвалидов. Он низкопольный. Поэтому после очередной ямы вышел из строя пневмобаллон подвески. Хорошо, что в нашем автопарке преимущественно легкие и маневренные «ПАЗы». Неповоротливые, с низкой посадкой «ЛиАЗы», давно бы уже встали. А дорогу в Русскую Луговую видели? Это же просто ужас!

Тему продолжил руководитель ООО «Автошанс» Аркадий Викторович Дунюшкин:
— Ввиду отвратительного состояния асфальтового покрытия совершенно невозможно проводить качественное обучение правилам дорожного движения. Машины постоянно ломаются. В итоге значительно нарушается график учебного процесса. Мы бы очень хотели, чтобы ответственные за трассу люди быстрее исправили сложившуюся ситуацию.

— Положа руку на сердце, скажу: состояние дорог меня очень сильно беспокоит, — так начал разговор начальник ОГИБДД по г.Волжску Владимир Сергеевич Якушкин. — Все, что от нас зависит — делаем. В прошлом году выдано 38 предписаний юридическим и должностным лицам. Четверо — оштрафованы. Семеро — привлечены к административной ответственности. Провели проверку состояния улично-дорожной сети совместно с сотрудниками Волжской межрайонной прокуратуры. По ее результатам еще два должностных лица привлечены к административной ответственности. Только в первом квартале нынешнего года выдано 11 предписаний. Двое руководителей — наказаны. По поводу дорог у меня накопилось много претензий. Ясно, что планировка автотрасс проводилась еще в советские времена. Многое изменилось. Тем не менее, нам нужно все пешеходные переходы обустроить искусственными шероховатостями для принудительной остановки транспорта. Еще достаточно бесшабашных, как правило, молодых «водил», мчащихся по прямой с нарушением скоростного режима. Расположение большинства автобусных остановок не соответствует строительным нормам, а именно — площадки должны быть смещены одна от другой по ходу движения. В целях обеспечения безопасности пешеходов в районе центрального рынка, давно назрела необходимость в строительстве подземного перехода. На худой конец, от Свято-Никольского собора до магазина «Русич» установить ограждения барьерного типа. Согласен, все мероприятия потребуют весьма значительных финансовых затрат. Но тем не менее, вопросы должны постоянно прорабатываться.

Поскольку за автодороги непосредственно отвечает директор МУП «Комбинат благоустройства» Р.М.Нуриев, ему, безусловно, и держать ответ перед волжанами.
— Думаете я не переживаю, и у меня не болит душа?.. — грустно заключил Ранис Максутович. — По контракту мы занимаемся механизированной уборкой дорожных путей, обслуживаем ливневую канализацию, подметаем, поливаем. Асфальт же укладывают специализированные организации. В ближайшее время, согласно закону, проведем открытый аукцион. Кто выиграет торги, тот и будет выполнять работы по ямочному ремонту. Но удовлетворения нет... Почему? Следует отремонтировать 32 тысячи квадратных метров. Это только на автобусных маршрутах. А цена лота — один миллион рублей. Если быть точнее — девятьсот девяносто четыре тысячи сто рублей. Хватит всего на полторы тысячи метров. Примерно, двадцатая часть. Вот и приходится заниматься совершенно несвойственной нам работой: в сгоревших домах разбираем печи и укладываем кирпич в ямы. За счет своих средств, иногда с риском для жизни рабочих. Понимаю,.. не выход... А что делать?


Ранис Максутович подавленно улыбнулся и развел руками.
Да, можно, конечно, покричать, поругать маленьких и больших начальников. Обвинить администрацию, в целом руководство Волжска. Дескать, управляете вторым по величине городом республики не так как следует: нет логики, последовательности и тем самым — эффективности. Но разве станет от этого легче? Ведь сегодня весь вопрос заключается в объеме финансовых средств, выделяемых на строительство и ремонт городских дорог и тротуаров. Вернее, в их почти полном отсутствии. А крохи, по большому счету, уже вряд ли помогут. Поэтому, не исключено, настанет день и час, когда по нашим дорогам ездить вообще будет невозможно. А ходить — уже опасно, даже по тротуарам, если их можно назвать таковыми,.. порой плавно перетекающим в постоянно грязную и пыльную безбордюрно-проезжую часть.
А.КЛИМОВ.
Фото О.КОРОТКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
Страховые пенсии по старости автоматически назначены 396 жителям Марий Эл
Тело пропавшего рыбака в Марий Эл нашли водолазы в 500 метрах ниже по течению
Подробности ДТП в Йошкар-Оле (Марий Эл) с участием подростков на мотоцикле
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Сотрудники Госавтоинспекции Волжска присоединились к Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»
ОБЩЕСТВО
Волжанин, участник войны (Марий Эл) стал героем поэмы
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика