-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
06/11/2009

«Гостям мы всегда мр-р-рады…»

От «контрреформ» Александра III до «красного» расстрела

Если бы не Октябрьская революция 1917 года, скорее всего, Виктор Редкоплетов стал бы владельцем Хабаровского рыбного завода, а может быть и целого производственного объединения. Но судьба распорядилась иначе. На Дальнем Востоке Советскую власть установили в 1920 году. Деду нашего героя, Захару Галактионовичу, комиссар, слегка пеняя, сказал: «Захар, мы тебя, конечно, уважаем, но эксплуататоров в Новой России не будет. Или поставим к стенке, или соглашайся на директорство, так сказать, на правах главного управленца и специалиста». Галактионыч покряхтел, незаметно горько хихикнул в кулачок, да и согласился. Руководил заводом до 50-х годов.
— Так что воспитывался я в небогатой семье. Нет, обиды на власть не затаил. После Отечественной войны во всей России «бедняк погонял бедняка», — с грустью заключил Виктор Владимирович. — А над фамилией не смейтесь. По идее, мы не Редкоплетовы, а Орловы, ну, «знамо, не графьего роду» (смеется). Просто прадед Орлов бойкий был казак. Любил волю. Не терпел диктата. Бежал с юга России куда подальше от реакционных «контрреформ» царя-батюшки Александра третьего. Вот и «добежал» до Приморья. А поскольку мужик хваткий, — организовал рыбацкую артель. Умело плел сети на кету; ячея редкая, качественная. Нанайцы, проживающие на берегах Амура, оценили трудолюбие беглого, одобрительно качали головами и нарекли Редкоплетовым. Постепенно артель разрослась и превратилась в крупный завод, который в 20-м и отобрали. Такая вот не веселая история.

Амурская регата и двигатель «газона»
Виктор Владимирович откинулся на спинку дивана, окинул усталым, но горящим взором скромное убранство дома и не торопясь продолжил:
— В принципе, я рос мальчишкой смышленым. Полумиллионный Хабаровск давал много возможностей. Учился в школе №25. Любил физкультуру, физику, труд. Участвовал в Амурской парусной регате, занимался водными лыжами, легкой атлетикой. В четырнадцать лет под руководством отца, Владимира Захаровича, собрал двигатель от пятьдесят первого «газона» для семиметровой лодки, которую построили сами. Папа, капитан катера и дока в речных и морских делах, являлся непререкаемым авторитетом. Он много для меня сделал, многому научил.

Его увольняли — он восстанавливался…

После общеобразовательной учебы Виктор с отличием закончил автошколу. Работал водителем в автотранспортном предприятии. Служил в Приморье в ракетных войсках старшим механиком-водителем. Демобилизовавшись, уехал на Чукотку отведать вольницы. То ли характером пошел в прадеда, то ли карточная колода трудностей тасовалась под непредсказуемые обстоятельства жизни, но с руководством не находил общего языка. Виктора увольняли. Он восстанавливался через суд и принципиально уходил на другое место работы. Трудился водителем вездехода, механиком-дизелистом на катере, строил под Воронежем химзавод, плотничал, слесарил. Словом, «золотые руки», несмотря на особенный характер хозяина, всегда находили себе место приложения.
— Я неудобный человек, — говорит Редкоплетов, — потому что режу правду-матку. Ясно, не всем это нравится.
Чукотке отдал двадцать лет. В 1993 году его величество случай забросил Виктора в красивейший край Марийский. Сначала обосновался в городе Звенигово. Работал экспедитором на хлебокомбинате, исполняющим обязанности инженера по снабжению и транспорту, позднее — директором магазина «Надежда». Но прозаичная жизнь постоянно испытывала его на прочность: на разрыв, на кручение, на изгиб. Попав под очередные жерновые камни, три месяца жил в машине, три дня ночевал под лодкой на берегу Волги.

Уздечка для необузданного жеребца
В 1996 году судьба-злодейка подостыла и сжалилась над Редкоплетовым. В Петъяльской школе он встретил Татьяну, симпатичную женщину с доброй и обаятельной улыбкой. Сердечко екнуло и заколотилось мерцательной аритмией. В голове необузданным жеребцом одномоментно пронеслась шальная жизнь: Сахалин, Приморье, Чукотка, Воронеж, Звенигово… Прочная узда, неведомо кем накинутая, сбруйными ремнями, удилами, поводьями сдавила виски, горло, шею, грудь, и, вдруг, давно зревшая мысль прорвалась наружу: «Ну, что, «Редкоплет», не пора ли тебе в конюшню? Сколько можно «аллюрить» мнимый успех и бить копытом неизведанные просторы?»
— Я тогда на самом деле почувствовал себя джигитом в седьмом колене, уставшим от галопа и иноходи в никуда. Набрался смелости, глубоко, до самого дна, заглянул в глаза Татьяны Александровны и с призрачной надеждой сморозил: «Хотите, чтобы рядом был работящий мужчина, который, к тому же, не курит и не пьет?»
Она усмехнулась, скользнула по визави поверхностно-пристальным взглядом:
— Так уж и работящий? Без вредных привычек? Свободный? Что-то не верится!
Жестокая реальность научила ее быть проницательной. Поскольку сама немало хлебнула горюшка из расколотой чаши жизни, перемежающейся тонкими белыми и жирными черными полосами. Одна растила дочь. Жила зыбким настоящим и недоступным, недосягаемым, как ей казалось, светлым будущим. В какое-то время Татьяну осенило, что Виктор и есть ее будущее, ее простое, незамысловатое бабье счастье. В дальнейшем так оно и случилось.
Год «молодые» жили в комнате интерната, что при Петъяльской школе. Они до сих пор благодарны директору Николаю Федоровичу Чикаеву. В трудную минуту он чем мог поддержал новоиспеченную семью.

«Конституционное право» здоровых нравов и местное «МЧС»

Редкоплетов не был странствующей балаболкой и мужественно взвалил на себя обязанности главы семейства. Получил лицензию на предпринимательскую деятельность. Много работал. Денно и нощно. Через некоторое время в деревне Тошнер за семь миллионов купили небольшой домик. В 2001 году родились двойняшки — два «В»: Витя и Вова. Нынче мальчишки пошли во второй класс Петъяльской школы. Хорошо учатся. Разбираются в технике. Хотят во всем походить на своего папку. Ладят со сводной сестренкой, которой уже исполнилось двадцать лет. Одним словом, под крышей Редкоплетовых царит спокойная, размеренная, ведомая только им, на мой взгляд, счастливая жизнь. Не скажешь очень богатая, но и не бедная.
— Видите, как все может получиться, — продолжает наш разговор Виктор Владимирович. — Живем хорошо. У нас интернациональная семья. Свои, так сказать, «печки-лавочки». По национальности я русский, жена — мариечка. Дети… а кто их знает? (опять смеется). С первых шагов я учу их практичности, правильному восприятию объективной действительности. Например, постоянно вдалбливаю, что они в совершенстве должны знать родные языки: марийский и русский. Именно в совершенстве. Английскому мы тоже уделяем большое внимание. Уверен, сейчас и в будущем знание языков, именно хорошее знание, а не шаляй-валяй, всегда пригодится. Конечно, я бы не имел «конституционного права» (вновь улыбается) требовать от своих домочадцев добросовестно выполнять ту или иную работу, если бы сам был «алкаш», целыми днями шатался из стороны в сторону и шарахался по подворотням. Нет, у нас не суровый патриархальный домострой, а здоровые домостроевские нравы, без ущемления и подавления личности. Да, мы всей семьей стремимся заработать лишний рубль. И даже на мелочах. Например, вы идете по деревне и видите: лежит доска, а рядом десять рублей. Деньги поднимут. А доску? Не каждый. А из нее можно сделать десять черенков под грабли, лопаты, метлы и продать по двадцать рублей каждый. Мы заготавливаем разные веники, березовые метлы, пихтовый лапник, даже гнилую ольху для копчения. Черника, брусника, грибы, всевозможные ягоды — ходовой товар. Продукцию увозим в Казань. Есть «уазик». Сам собрал «ЗИЛ», сконструировал зерно- и картофеледробилку, фрезерный станок. Сначала надо мной в деревне посмеивались, старались уколоть, уязвить, подтрунивали как над чудаком. Ходит, мол, по оврагам, собирает отходы и всякую рухлядь. Сейчас не смеются. Помните известную пословицу: «Смеется тот, кто смеется последним». Впору на нашем заборе повесить и броский плакат с аббревиатурой «МЧС» (улыбается). С какими только проблемами не обращаются: дать ножи для забоя свиньи, транспорт — схоронить покойника, привезти дрова. Никогда не отказываю. Порой помогаю на благотворительной основе. Хозяйство у нас тоже не слабое. Обихаживаем 30 соток земли, есть теплица. Короче, овощи, фрукты, ягоды — большое подспорье. Супруга с дочкой на зиму столько всего накрутят-навертят… Ешь — не хочу! Держим кур. Коровы нет. И пока не надо. На данный момент при сложившемся социально-экономическом раскладе «молочку» нам выгоднее покупать. Есть еще несколько перспективных задумок. Сотнурско-Карайская сторона экологически чистая. На десятки километров нет никаких вредных выбросов предприятий. Почему бы здесь не организовать сбор лечебных цветов и трав. Я давно их все изучил. Надо только определиться, где сдавать: в нашей республике или Татарстане. Зреет идея открыть мини-свиноферму. Знаю, не все так просто как кажется. Надо обмозговать, обсчитать, посоветоваться с местной и районной властью. Так что, пока «руки чешутся по работе» — сидеть без дела не буду, да и своим не дам.

Библейские заповеди, кот Кузя, пес Чилим и маринованные опята
Бесспорно, когда по работе «чешутся руки» — это замечательный симптом. Татьяна Александровна гордится «золотыми руками», светлой головой мужа и на пару с дочерью во всем ему помогают, не жалея сил, времени и здоровья. Чистый доход от предпринимательской деятельности в среднем от 15 до 20 тысяч рублей в месяц. Пенсия у Виктора Владимировича — семь тысяч рублей. К Новому году планируется ощутимая Путинская прибавка и это радует. Редкоплетовы ни на что и ни на кого не жалуются. Плетут сообща и в согласии свое нехитрое хозяйство, руководствуясь библейскими заповедями, святыми народными истинами: «Не укради», «Помоги ближнему», «Не плюй в колодец из которого пьешь» и так далее и тому подобное.
Прежде чем проводить нашу журналистскую братию из четверых человек, радушные хозяева предложили «перекусить». Накормили до отвала вкусным обедом, приготовленным из экологически чистых даров природы. Напоили душистым, круто заваренным и настоенным на травах, чаем. От души на дорожку презентовали маринованных, будто прошедших ГОСТ и ОТК, молоденьких грибочков.
На высоко-широком пороге, часто стуча черным, упруго-пушистым и увесистым хвостом по двери, тыкался поочередно в наши бедра огромный Чилим, по слухам — самый умный пес в округе; с хитрецой мурлыкал, на первый взгляд обленившийся, рыжий кот Кузя, как бы проговаривая нам вслед: да... мы-рр ко-р-р-енные тошне-р-р-цы, рр-редкой по-рр-роды и гостям всегда мр-р-рады…
А.КЛИМОВ.
Фото О.КОРОТКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
Стали известны подробности пожара в деревне Алашайка Параньгинского района (Марий Эл)
В микрорайоне Волжска (Марий Эл) из-за хлопка в котельной произошло отключение горячего водоснабжения
В школах Волжского района (Марий Эл) прозвучали последние звонки
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Педагог из Волжска (Марий Эл) представит республику на Всероссийском конкурсе профмастерства
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Воспитанник Волжского экоцентра (Марий Эл) мечтает стать врачом
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика