-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
23/10/2009

ХОРОШАЯ ШКОЛА — БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА

Е.В.Грузкова (РОСТО (ДОСААФ):


— Инициатива мне нравится. Но при следовании этим стандартам не избежать трудностей, в том числе финансового характера. Построить автоматизированную площадку ни одной из организаций города не по карману. Вопрос нужно решать на уровне региона, как поступили в Татарстане, Чувашии, Кировской области. Например, в Саранске местные власти смогли привлечь инвесторов, частные денежные потоки. Автошколы будут арендовать модернизированный участок.
Усовершенствовать правила приема экзаменов таким образом, конечно, нужно. Это в Волжске ездить относительно легко и просто. А вот в крупном городе… В Казани, Нижнем Новгороде новичку приспособиться к движению плотного потока транспортных средств довольно трудно. Если водитель не успеет сориентироваться в ситуации и не тронется с места вовремя, скажем, на перекрестке, то за ним моментально образуется пробка. Только профессионал справится со сложностями в любой обстановке. А если навыки хорошо отработаны на автодроме, где условия приближены к реальным и счет ведется на секунды, то люди чувствуют себя на дороге более уверенными. Они реже создают аварийные ситуации.
Для подготовки остальных водителей, кроме категории «В», это вопрос не принципиальный. Общеизвестное правило — не занимать крайний правый ряд — обеспечивает относительную безопасность грузового и общественного транспорта. Для обучения тех, кто станет управлять двадцатитонными машинами, автобусами и прицепами, усовершенствованные «полигоны» не нужны.
Хорошо, что увеличилось число сдаваемых позиций и часов вождения. Даже на волжских улицах движение стало намного интенсивнее, чем пять-десять лет назад, поэтому 32 урока — мало. Начинающим нужен опыт, а его можно получить только на практике. Так же, как парикмахеру и хирургу.

А.Е.Сорокин («Автомобилист»):


— Требования, которые выдвигают к материально-технической базе, оправданы. Это нелишне, но несвоевременно. Из-за экономического кризиса число желающих посещать курсы заметно сократилось. Раньше группа состояла из 50-60-ти, теперь — из 30-ти человек. Соответственно прибыль упала вдвое. Организовать деятельность согласно постановлению в нынешней ситуации довольно за-труднительно, если не сказать, почти невозможно. Помощи ждать ни от местных властей, ни от республики не приходится. В бюджетах эта статья расходов не предусмотрена. Единственный выход вижу в том, чтобы построить одну автоматизированную площадку на весь город. Вскладчину. В Йошкар-Оле два частных заведения договорились между собой и уже приступили к сооружению объекта. Конечно, реализация проекта — дорогостоящая кампания. Чтобы оборудовать участок размером 0,7 гектара, а именно таким как минимум должен быть автодром, позволяющий по своим параметрам разместить все необходимые тренировочные устройства для отрабатывания ключевых упражнений, нужны крупные многомиллионные инвестиционные вложения. Могут ли позволить себе такое совместное «удовольствие» заведения Волжска? Большой вопрос. На сегодняшний день нашей школе было по средствам купить только тренажер стоимостью 170 тысяч рублей, который полностью имитирует реальные условия на дороге. Он представляет собой часть машины с рулем, коробкой скоростей, монитором и т.д. В необозримом будущем придется укомплектовать каждый автомобиль камерой и записывающим устройством, а это — тридцать тысяч рублей за единицу техники. Чтобы обустроить перекресток и поставить четыре светофора по самым скромным подсчетам нужно еще 300 тысяч рублей. Одно могу сказать точно, обустроенная по последнему слову техники зона, естественно, появится. А где и когда, не знаю.

А.В.Дунюшкин («Автошанс»):


— Многие говорят о преимуществе автодрома в Челябинске, который собрали корейцы. Обязательным условием для сооружения является видеонаблюдение. Представляете, вы сидите в машине, и на вас смотрят две-три камеры. Как вы себя будете чувствовать? Для начинающего водителя — это дополнительный стресс. Даже при традиционной сдаче экзамена бывает такое, что ученик знания по теории и вождению показывает на «отлично», а по городу, когда садится в машину с инспектором ГИБДД, начинает нервничать и иногда допускает незначительные или весомые, в зависимости от конкретного случая, ошибки.
Результаты тестирования скоро будет оценивать компьютер. Может это и хорошо, но я против. Ведь в каждой профессии есть свои тонкости: например, при прохождении эстакады допустимым считается откат автомобиля не более, чем на двадцать сантиметров. Заложены ли подобные «нюансы» в новой системе? Станет ли программа учитывать человеческий фактор? Еще не известно.
Новшество породили статистические данные: пятнадцать процентов аварий в России происходит с участием или по вине тех, кто имеет стаж вождения менее двух лет. Почему же не афишируют, что остальные 85% — совершают профессионалы. И дело здесь не в автоматизированных площадках.
Необходимость возведения подобных сооружений вызывает сомнения с точки зрения разумного подхода к получению необходимых навыков и экономической оправданности. Себестоимость автодрома обозначена цифрой с шестью нулями.
Нас и будущих водителей вполне устраивает существующая закрытая территория с твердым асфальтовым покрытием, на которой установлены все атрибуты. А по городу ездим по утвержденному маршруту, который включает также «светофор», «переезд» и т.д.
Нужны ли двенадцать упражнений вместо пяти? Вряд ли. Даже сейчас сотрудники автоинспекции не всегда успевают принимать экзамен в течение одного дня у группы из 30-40 человек. Что будет, когда обязательным станет демонстрация более десяти задач, а на аттестацию каждого ученика на участке с эстакадой и разметкой станет уходить приблизительно 20 минут?

Т.Г.Гафиатуллин («Тандем»):


— Такое ощущение, что постановление готовили люди не полностью знакомые с образовательным процессом и спецификой работы нашего направления. Мы учим будущего водителя трогаться, сдавать назад, парковаться и т.д. — в общем, правильно, грамотно управлять машиной, но ездить и останавливаться на перекрестке или переезде на сигнал «стоп», на зеленый свет на закрытой площадке, считаю, бессмысленно. Тем более, что во второй половине программы данные занятия — «светофор» и «железнодорожный переезд» — присутствуют. Что касается видеонаблюдения, то во время приема экзамена во избежание спорных моментов вести запись, может быть, и нужно, а вот фиксировать камерой слежения, как мастер проводит урок, не обязательно.
Не согласен с теми, кто говорит: заведения плохо готовят, поэтому случаются аварии. Что правила дорожного движения не разъясняем, практических занятий не проводим? Все выпускники сдают экзамен, и если начинающий водитель получил права, значит, инспектор считает его добросовестным участником дорожного движения. А столкновения были и будут. Даже в западных странах, где на шоссе и трассах идеальное полотно, высокие требования к обучению, автокатастрофы не редкость. Когда увеличили число уроков вождения до пятидесяти, думал, что повысится продуктивность. Но вот ведь парадокс: результат-то остается прежним. Я, честно, ожидал большего.
Требование — к 2011 году оборудовать свою автоматизированную площадку — без финансовой и иной помощи правительства приведет к сокращению числа автошкол. Чтобы положить асфальт на территории один гектар, по нынешним меркам нужно около пяти миллионов рублей. На это, учитывая собственные доходы, ряд учреждений не может согласиться. Стоит ли вести речь о многомиллионных вложениях, если такого количества нала нет даже в совокупности? Зато снижение числа конкурирующих фирм приведет к монополии, а, значит, и к повышению цен на курсы. Ведь окупаемость сооружения объекта будет достигнута за счет кошелька клиента. А пока на рынке предложений существуют несколько учебных центров, стоимость обучения невысокая и держится на одном уровне.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
В Марий Эл строятся школы в рамках государственно-частного партнерства
Для чего появилась насыпная дамба в Йошкар-Оле на берегу Малой Кокшаги
В Марий Эл ведется строительство школ в рамках государственно-частного партнерства
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Педагог из Волжска (Марий Эл) представит республику на Всероссийском конкурсе профмастерства
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Воспитанник Волжского экоцентра (Марий Эл) мечтает стать врачом
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика