-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
15/05/2009

ВЫСШАЯ ОЦЕНКА

Зигзаги судьбы
Прав оказался директор школы №5, когда агитировал одну из лучших своих учениц поступать в педагогический институт. «У тебя явный талант и врожденное умение ладить с детьми, а это дорогого стоит, — говорил Геннадий Яковлевич Шестаков Марине, стоявшей перед выбором своей дороги в жизни. Тогда она еще не знала, что судьбу трудно переспорить и, не послушавшись совета педагога, подала документы в Казанский Государственный университет имени Ульянова-Ленина на факультет вычислительной математики и кибернетики. Точные науки всегда казались ей необыкновенно привлекательными. Она поступила с первого захода. И ни разу, за все пять лет бурной студенческой жизни, не пожалела о своем решении. После успешного окончания университета в 1991 году в качестве молодого специалиста устроилась инженером-программистом на Волжский хлебокомбинат. Создавала компьютерные программы для всего управления и считалась довольно неплохим специалистом. Но Марина прекрасно понимала, что заниматься постоянно чем-то одним не сможет. Хотелось двигаться дальше, попробовать себя на другом поприще. Ее деятельная натура жаждала перемен. Поэтому безоговорочно согласилась принять предложение старшей сестры устроиться в службу государственного пожарного надзора Волжска, где и получила свое первое звание — лейтенант внутренней службы. В должности старшего инспектора ОГПН Марина Николаевна проработала пять лет, зарекомендовала себя как инициативный, душой болеющий за дело работник. А иначе она просто не умела. Если что-то делала, то отдавалась этому полностью.

Школьный инспектор
Правда, через несколько лет судьба вновь дала ей шанс поменять направление своей деятельности, и на этот раз, судя по всему, попала в самую точку. В апреле 2006 года Марина Николаевна Черникова становится школьным инспектором подразделения по делам несовершеннолетних ОВД г.Волжска. Через полгода ее назначают старшим инспектором, и глядя на эту симпатичную женщину с добрым и в то же время волевым взглядом, всем своим видом излучающую какое-то необъяснимое спокойствие и внутреннюю силу, почему-то сразу понимаешь, что именно таким и должен быть человек на этой должности. Она не случайно пользовалась уважением сослуживцев и являлась настоящим помощником для тех, кто попадал в тяжелую жизненную ситуацию. Одним словом, была на своем месте, невольно убеждая окружающих в мысли, что среди «носителей» погон есть достойные и верные своему делу люди.
В идеале каждый школьный инспектор должен быть закреплен за конкретным общеобразовательным учреждением и постоянно находиться, практически «жить», в его стенах. Но реальность, как известно, далека от совершенства. На попечении Черниковой, впрочем, почти так же, как и других ее коллег, находилось шесть школ. Нагрузка огромная. Но это не мешало ей быть в курсе всех «дисциплинарных» проблем, хорошо знать внутреннюю атмосферу в любом из учебных заведений. В ее задачи входило не только предупреждать на ранних стадиях совершение преступлений среди учащихся, но и заниматься правовым воспитанием, разъяснять обязанности и ответственность несовершеннолетних и их родителей перед законом. К примеру, в форме классных часов, индивидуальных бесед, тематических игр и различных конкурсов. Как правило, с привлечением психологов, администрации, работников прокуратуры и других заинтересованных лиц. Не оставались в стороне от участия в подобных профилактических мероприятиях и ребята из популярного в городе клуба «Ровесник». Вместе с социальными педагогами и руководством школ Марина Николаевна проводила рейды по квартирам, чтобы лично познакомиться с обстановкой в семьях наиболее трудных подростков. Немаловажным моментом являлась и работа с родителями, которая основывалась на полном доверии и совместном поиске выхода из сложившейся ситуации.
Важная составляющая деятельности школьного инспектора — выявление неблагополучных семей. Не секрет, что в их нездоровой атмосфере, в первую очередь, страдают дети. Чтобы найти решение в каждом конкретном случае, сотруднику милиции порой приходится подключать все свои профессиональные навыки и природные способности. Нередко родители сами создают для своих чад невыносимые условия для существования, ведут разгульный образ жизни, абсолютно не заботясь о последствиях. От таких непутевых взрослых, совершенно не справляющихся со своими прямыми обязанностями, можно ожидать чего угодно. И здесь снова большая надежда возлагается на инспектора ПДН, который, в зависимости от обстоятельств, может просто строго поговорить «по душам», либо принять более радикальные меры. Встречаются и такие папы и мамы, которые сами нуждаются в помощи, так как в силу различных причин не в состоянии на данный момент дать своему ребенку самое необходимое. К ним тоже нужно найти подход, оказать внимание и поддержку.
«Свою работу я всегда старалась строить на тесном взаимодействии со всеми субъектами профилактики: школьной администрацией, комиссией по делам несовершеннолетних, городским отделом образования, прокуратурой», — говорит Марина Николаевна.— Только тогда, можно добиться ощутимого результата, найти действительно верное решение». При этом она никогда не упускала возможности один на один поговорить с подростком или с его родителями, чтобы вместе прийти к какому-нибудь компромиссу. Чем-чем, а даром убеждения она обладает в полной мере.
Был в ее практике случай, когда за помощью обратилась бабушка внука-старшеклассника, который никак не хотел учиться. Несколько долгих бесед с этим «рано повзрослевшим» ребенком принесли, наконец, ожидаемые плоды: тот решил взяться за ум и окончил среднюю школу. И похожих эпизодов можно привести немало. Неизвестно чем бы закончились большинство «безнадежных» ситуаций, если бы не эти задушевные разговоры с глазу на глаз. «Мой метод больше пряник, чем кнут, — признается Черникова. — Я очень ценю доверие детей и всегда хотела донести до них мысль, что работа инспектора — не наказывать, а помогать выйти из тупика, по возможности, попытаться сообща решить возникшую проблему».
Марина Николаевна — человек творческий. Часто в своей работе старается уйти от шаблонов, придумывает что-то новое, неординарное. Так, в прошлом году возникла идея провести конкурс «Профилактика правонарушений глазами подростка». При поддержке комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на него откликнулись даже те из ребят, кто состоял на учете в ПДН. Было представлено 20 презентаций, которые впоследствии стали прекрасным методическим пособием и использовались в практической работе по предупреждению преступлений. А каждый участник был награжден специальной грамотой от имени городской администрации.

Еще одна ступень
В начале февраля нынешнего года капитану милиции М.Н.Черниковой предложили должность заместителя начальника отделения участковых уполномоченных. После некоторых раздумий и сомнений она согласилась. Круг ее служебных обязанностей заметно расширился. Если раньше это была профилактика детской преступности, то теперь в спектр повседневных забот входят и преступающие закон взрослые. Появилось много бумажной работы. Зато как никогда стали востребованы ее организаторские способностей, умение находить общий язык с личным составом. Новый коллектив во главе с майором А.Н.Алгаевым пришелся по душе. Она видит, как ответственно подходят к работе участковые, как они хорошо знают свою территорию, как активно сотрудничают с населением. И все же ей хочется, чтобы их деятельность вызывала больше понимания и уважения со стороны граждан. Она сделает для этого все возможное. Ведь кто как не они играют первую роль в формировании положительного образа сотрудника милиции…
М.Н.Черникова может много говорить о работе, о сослуживцах, но не любит отмечать свои заслуги. Из достоверных источников стало известно, что в 2008 году в канун Дня милиции она была награждена Почетной грамотой МВД РМЭ за высокие показатели в служебной деятельности, имеет три благодарности от того же ведомства, две — городского отдела образования, четыре — общеобразовательных учреждений города. Является членом попечительского совета своей родной школы №5, школы-интерната. Недавно получила звание майора милиции. Но высшей оценкой своего труда, считает доверие детей и добрые слова признательности родителей. Ее телефон по-прежнему не умолкает от звонков — Марину Николаевну помнят. И когда она идет по улице, одетая по форме или просто в штатское, и слышит уважительное «Здравствуйте!» от вчерашнего трудного подростка, она знает, что это и есть самая главная ее награда.
Т.КУРМАЕВА.
Фото О.КОРОТКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
В Марий Эл строятся школы в рамках государственно-частного партнерства
Для чего появилась насыпная дамба в Йошкар-Оле на берегу Малой Кокшаги
В Марий Эл ведется строительство школ в рамках государственно-частного партнерства
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Педагог из Волжска (Марий Эл) представит республику на Всероссийском конкурсе профмастерства
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Воспитанник Волжского экоцентра (Марий Эл) мечтает стать врачом
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика