-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
05/09/2008

Проверка на безопасность

Если учесть, что в год количество машин увеличивается примерно на 300, легко представить, сколько по нашему городу движется плачущих по ремонту «развалюх», чьи хозяева и не задумываются, что управляют источником повышенной опасности. Обеспокоен такой ситуацией старший инспектор межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств ГИБДД МВД РМЭ В.С. Якушкин, для которого стабильная безопасность на дорогах — самый наглядный результат работы. Пожеланий у инспектора много. Им и будет посвящено наше интервью.

— Владимир Сергеевич, наверное, стоит напомнить, что должен сделать водитель, чтобы техосмотр не превратился в «хождение по мукам»?
— Даже, чтобы просто вывести машину из гаража, необходимо хорошо проверить тормоза, рулевое управление и внешние световые приборы. Не поленитесь посмотреть, в наличии ли порошковый или хладоновый огнетушитель, медицинская аптечка с непросроченными лекарствами, знак аварийной остановки. Таковы стандартные требования на каждый день. А уж к обязательной проверке машина должна быть готова на все 100 процентов! И не надо путать пункт технического осмотра со станцией обслуживания. Первый — это производственно-техническая база юридического лица, привлекаемого ГИБДД к участию в осмотре транспорта с использованием средств диагностирования. Вторая — место, где занимаются ремонтом и техническим обслуживанием. Естественно, на техосмотр лучше приезжать после СТО.

— Много вопросов возникает по затемненным стеклам автомобилей. Год назад в городе проводился рейд под говорящим названием «Тонировка». Так можно или нельзя использовать эту модную деталь?
— Согласно ГОСТу 5727-88 ветровые стекла должны пропускать свет не менее чем на 75 процентов, а передние боковые — на 70. При низкой светопропускаемости ухудшается обзорность, и такой автомобиль не соответствует требованиям активной безопасности. Зеркальная тонировка вообще запрещена.

— Пункт технического осмотра на Орлова работает уже пять лет. Казалось бы, за эти годы люди «вызубрили» предъявляемые требования, но на деле, похоже, далеко не так?
— Отношение к технике все хуже и хуже. В настоящий момент до 70 процентов автомашин не проходит техосмотр с первого предъявления. Есть «герои», получающие заветный талон с пятой, шестой и даже седьмой попыток. До их совести уже трудно достучаться. Результат могут дать только административные меры принуждения. С нашей же стороны сделано все, чтобы очереди на ПТО свести к минимуму. Помогает в этом четкий график, где расписано время для всех автовладельцев. Стоит лишь взглянуть внимательнее на свой талон и прибыть в назначенную дату.
И все равно, в начале любого месяца десятки водителей спокойно приезжают к нам с большим опозданием. Виной тому плохая самодисциплина и слабая требовательность сотрудников ГИБДД при надзоре за дорожным движением. Стало нормой посещать пункт осмотра тогда, когда вздумается, причем на запущенных донельзя машинах.
Грязные, проржавевшие до дыр, с облезлой краской непонятного цвета, под капотом двигатель весь в масле, из четырех колес тормозит одно, световые приборы горят выборочно и так далее, и так далее. Буквально через одного нужно заставлять (другого слова не подберешь) приводить в порядок автомобиль. Однажды осматривал машину после дорожного происшествия (наезд на пешехода), которая месяц назад прошла техосмотр. Но на этот раз было выявлено несколько неисправностей. К моему величайшему удивлению, водитель ответил, что ослабил тормоз, так как нагреваются диски!? И поставил «изношенные» шины, потому что хорошие лопнули!? Просто нет слов…
Да и что говорить, если наши механики, являясь должностными лицами, без зазрения совести ставят свою подпись на путевые листы на заведомо неисправные транспортные средства. А ведь они несут ответственность за эксплуатацию и техническое состояние машины.
Не могу не привести пример. Сам лично осматривал автобус после ДТП — водитель наехал на пешехода в темное время суток. Выяснилось, что рассеиватели фар головного освещения были установлены не вертикально, а горизонтально, и так, что светотеневая часть светового пучка направлялась на полосу движения автобуса! Избежать аварии было невозможно.

— Сейчас пошла мода устанавливать на фарах ксеноновые лампы. Появились фирмы, предлагающие подобные услуги. Ваше мнение на тот счет?

— Скажу одно: такие фирмы ставят «ксенон» с нарушением принятых стандартов.
А на внешних световых приборах хочу остановиться подробнее. Их количество, тип, цвет, расположение и режим работы должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля. Для определения источника света, используемого в той или иной фаре, не нужен никакой специальный аппарат. Достаточно посмотреть на ее маркировку. Так, фары с ксеноновыми лампами дальнего цвета имеют обозначение — DR, ближнего — DC, двухрежимные — DCR. Их можно устанавливать только в фары с маркировкой D, при этом машина должна быть оснащена автоматическим корректором. Если вы приобрели модель американского производства или с правым расположением руля, систему светораспределения этих автомобилей придется заменить на европейскую. И еще. Ксеноновые лампы — настоящая беда для встречных машин — их свет ослепляет водителей.

— Наверное, транспортная дисциплина начинается с талона технического осмотра. Согласно Правилам дорожного движения он размещается в правом нижнем углу ветрового стекла. У нас же его можно увидеть в самом неожиданном месте, «согласно» разгулявшейся фантазии…
— Потому что спрос за нарушения должен быть по-настоящему жестким. Естественно, в рамках действующего законодательства. Но главное — должен лидировать принцип неотвратимости наказания. И никаких послаблений!
Когда знаешь состояние машин, движущихся по нашим улицам, становится страшно находиться на дороге. У меня порой складывается впечатление, что правосознание некоторых водителей перевернуто с ног на голову. Неужели человек, находящийся в трезвом уме и твердой памяти, закрасит задние световые приборы черной краской? Ведь другие водители не увидят ни сигналов торможения, ни указателей поворотов…
Изменить статичное сознание сидящих за рулем людей — процесс длительный, но необходимый. Не зря говорят, капля и камень точит. Остается надеяться, что когда-нибудь наши автовладельцы поймут — соблюдение известных норм и правил нужно не только государственному инспектору, а каждому из нас, так как это — наша безопасность, и важнее ее ничего нет.
Беседовала Т.КУРМАЕВА.
Фото автора.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика