-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
01/08/2008

Другого нет у них пути

Обеспечить безопасность движения поездов — их первая и главная задача. И в дождь, и снег, и летнее пекло они всегда на своем неизменном посту, потому что не только следят за надлежащим состоянием пути, сохранностью перевозимых грузов, принимают и оправляют поезда, от них зависит жизнь и спокойствие людей. Работники Горьковской железной дороги, обслуживающие перегон от Зеленого Дола до Помар знают это не понаслышке. И ответственность несут большую. За каждым здесь закреплен определенный объем работы.
К примеру, путейцы, как они сами себя называют, отвечают за исправность самой дороги, за ее безаварийность. Свой линейный участок стараются держать в образцовом порядке: и стрелки, чтобы как часики переводились, и рельсы от нормы не отходили. Труд не из легких и, в основном, ручной. Ведь чтобы заменить вышедшую из строя шпалу, нужна не просто профессиональная сноровка, но и недюжинная физическая сила.
Попробуй-ка выдерни ее сначала из железных оков, положи аккуратно другую, верно забей костыль. А сейчас на смену деревянным приходят железобетонные. Они, безусловно, прочнее, долговечнее. Да и рельсы сегодня в ходу бесстыковые. В 2006-м был произведен капитальный ремонт основной магистрали, уложен «цельный» путь (обычные рельсы свариваются между собой в единое полотно), благодаря чему увеличилась скорость движения составов — с 60 до 80 км в час пассажирских и с 40 до 60 — грузовых. Теперь они проезжают по новой дороге практически бесшумно. В нынешнем году работы продолжатся — современная железобетонная конструкция скоро соединит станции Помары и Илеть.

— Работа у нас горячая, без выходных и праздников, — признается бригадир пути В.В.Кузин (на снимке).— Но мы привыкли быть все время в боевой готовности. Не зря говорят: стоит «отслужить» на железной дороге три года и уже ни на что не променяешь это место, прикипаешь душой и телом.
Валерию Викторовичу нельзя не верить. На железной дороге он 19 лет, знает «подопечный» участок, кажется, до последней щербинки на шпале и по-настоящему предан любимому делу. Устранение неисправностей пути — его прямая обязанность, и относится к ней с присущей ему серьезностью. Совсем недавно за добросовестный и качественный труд был помещен на Доску почета Казанского отделения ГЖД — кстати, единственный работник Йошкар-Олинской дистанции в нынешнем году.
Станция Помары относится к категории грузовых. В сутки здесь проходят по 4 пары пригородных, одна — фирменного пассажирского «Марий Эл» и три — грузовых поездов. Количество последних возросло, в связи с увеличением перевозок от Табашино, где расположен нефтеперегонный завод. Много «товарняков» идет на север. И в ближайшем будущем нагрузка не уменьшится. Так что расслабляться некогда. Жизнь здесь «кипит» постоянно.

— Под моим руководством 12 человек, и все работают в напряженном ритме, — говорит начальник станции Помары Л.В.Шмелева. — Особенно, если после грозы выйдет из строя автоматическая система управления и все сигналы приходится подавать вручную. Надо заметить, с каждым годом требования к нам только ужесточаются, но коллектив справляется, не подводит. И стрелочники, и дежурные, и составители поездов, и приемосдатчики грузов подходят к работе очень ответственно. Ну а если нужно придать должный вид самой станции, без разговоров берутся за лопаты и выкорчевывают сорняки, косят выбивающуюся «из нормы» травку, чтобы наша станция сияла чистотой и радовала глаз. Ведь мы отвечаем и за лицо населенного пункта, и его эстетическое содержание не менее важно для людей.
Т.КУРМАЕВА.
Фото О.КОРОТКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика