-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
04/07/2008

ЗАО «ЗАРЯ – МАРИЙ ЭЛ»: КУРС НА РАЗВИТИЕ

Финансовый кризис, прокатившийся волной по фондовым биржам европейских стран, снизил котировки ценных бумаг и потребительские возможности рынка. Компании, переживающие сейчас не лучшие времена, вынуждены были в срочном порядке приостанавливать производство, сокращать объемы импортируемой продукции и даже разрывать долгосрочные контракты со своими россий-скими партнерами по бизнесу. Как отразилось такое экономическое явление на работе ЗАО «Заря–Марий Эл», и какие у предприятия перспективы? Вот что рассказал нашему корреспонденту заместитель директора по производству В.И.Мухин.

— Начало этого года стало для нас настоящим испытанием. Все «прелести» неожиданно разразившегося международного кризиса мы испытали на себе.

70 процентов производственных мощностей работало на поставку готовой мебели и ее деталей для шведской фирмы IKEA, с которой тесно сотрудничали на протяжении семи лет. Несмотря на явный рост стоимости закупочных материалов (с января 2008 года сырье подорожало на 14%), ценовая политика в отношении основного компаньона долгое время не менялась. Отечественные заказчики получали прейскуранты аналогичных деревообрабатывающих предприятий, в том числе и нашего, в которых плата за «деревянные» кубометры пусть медленно, но неуклонно повышалась. А мы обеспечивали потребности иностранной фирмы по давно фиксированному тарифу. Себестоимость продукции росла, постепенно приближаясь к ее цене. Последние события заставили шведскую компанию сбавить обороты по закупке нужных комплектующих. Это поставило нас пред неоспоримым фактом — поиск новых рынков сбыта.

— Виталий Иванович, как предприятию удалось в критической ситуации удержаться на плаву, ведь львиная доля выпускаемого товара приходилась на экспорт?

— Наверно, благодаря наработанному опыту, сплоченному коллективу, техническим возможностям и готовности предприятия к реорганизации. Чтобы восполнить огромные финансовые потери, конструкторами в кратчайшие сроки были сделаны несколько действительно стоящих проектов, рассчитанных в первую очередь на российского потребителя.
В мае разработали первые эскизы беседок, и в регионе появились желающие приобрести новинки. За две недели реализовали 15 готовых изделий, столько же дойдут в ближайшие дни до заказчиков. Налажено массовое изготовление компактных складных садовых стульев и столов разных модификаций, которые тоже пользуются большим спросом.
Но в целом пока трудно прогнозировать насколько выиграет в этой ситуации производитель. Все зависит от умения лавировать, идти на риск, принимать верные решения.

— Последние разработки — сезонный товар, а как обстоит дело с основной продукцией?

— Не одно десятилетие прибыльность и конкурентоспособность предприятия держались на трех «китах»: производство лыж, панельных сборных домов, погонажа. В постперестроечные годы спрос на деревянные коттеджи снизился, потому что их покупали в основном колхозы и совхозы для решения жилищного вопроса своих работников, а в 90-е годы они либо разорились, либо влачили жалкое существование. Сегодня сельское хозяйство выходит на новый уровень, возрождается, возвращается и забытая практика. В прошлом месяце заринские пятикомнатные дома были смонтированы в Саратовской области, в Мордовии. Поступают частные заказы: состоятельные клиенты возводят их на дачных сотках.

Сейчас мы осваиваем южные регионы. Заключаем договора с ульяновскими, краснодарскими и другими фирмами. Работаем с физическими лицами. Погонажные изделия расходятся по всей стране. Продолжаются поставки мебели и ее составляющих партнерам из Германии, Дании, Швеции и т.д. – всего 18 стран.

— Каковы планы развития на ближайшее будущее?

— Мы за стабильное долгосрочное сотрудничество с крупными торговыми организациями, имеющими сеть магазинов, центров и занимающихся реализацией самостоятельно. В этом случае покупатель приобретает товар с минимальной наценкой.

Посредничество приводит к тому, что на рынке стоимость любого изделия может быть в три раза больше отпускной цены. Такая ситуация ни одну из заинтересованных сторон в корне не устраивает: потребитель переплачивает, а мы теряем часть прибыли. Поэтому работа напрямую — одно из приоритетных направлений.

Кроме этого, не за горами выпуск новых домашних стульев. Это будет не элитная мебель с заоблачными ценами, но и не серия из того, что «дешево и сердито».

— Разработка прогрессивных проектов требует привлечения высококвалифицированных работников. Готово ли предприятие предоставить вакансии специалистам и предложить им достойную зарплату?

— Еще несколько лет назад соискатели делали однозначный выбор в пользу Татарстана. Сегодня ситуация меняется. Многие стараются найти работу по месту жительства. Новые сотрудники-зеленодольцы отмечают, что здесь условия труда лучше, а заработная плата (с января 2008 года выросла на 12,5%) примерно одинакова.

Единственное, что вызывает все большее беспокойство — несовершенство правовых актов. В последнее время внимание уделяется малому и среднему бизнесу, для организации и ведения которого создаются просто «тепличные» условия. А о крупных, иногда градообразующих, предприятиях-производителях забыли. Между тем, именно они предоставляют большую часть рабочих мест и несут колоссальную нагрузку по налогооблагаемой базе. Поэтому хочется, чтобы деятельность ПРОИЗВОДИТЕЛЯ была принципиально не только регламентирована, но и защищена законом.
Е.ТРУТНЕВА.
Фото О.КОРОТКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика