-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЗАКОН И ПОРЯДОК | КРИМИНАЛ
06/10/2025

Более 6 млн рублей лишились жители Марий Эл, поверив телефонным аферистам

В дежурную часть УМВД России по г.Йошкар-Оле с заявлением о мошенничестве обратилась 24-летняя местная жительница. Она рассказала, что ей поступил звонок от незнакомца. Молодой человек представился сотрудником деканата и сообщил, что нужно подтвердить правки в дипломе, для этого он попросил зайти на определенный сайт.

Девушка перешла по ссылке, где ей было предложено авторизоваться через портал «Госуслуги», введя свои персональные данные, ей пришло три кода, которые она ввела в поле заполнения. После авторизации на её электронную почту пришло уведомление, что в ее личный кабинет совершен вход пользователем с другого региона, а также был указан номер горячей линии для связи. Она позвонила по номеру, и стала действовать по инструкции лже-мошенников, которые переводили разговор между сотрудниками Госуслуг и Центробанка.

В ходе диалога мошенники сообщили, что от ее имени были оформлены кредиты, и чтобы их погасить нужно, перевести деньги на специальный счет для досрочного погашения.

Девушка заняла миллион рублей у родственников и по инструкции мошенников внесла их посредством банкомата на указанный счет, якобы для декларации денег.

Далее аферисты пояснили, что потерпевшей на счет поступит сумма в размере более 520 тысяч рублей для погашения мошеннических кредитов. По указанию злоумышленников она открыла вклад и внесла на него полученные деньги. Спустя некоторое время, действуя также по инструкции, горожанка сняла эти денежные средства и снова отправила на «специальные счета». После того, как мошенники заблокировали девушку в мессенджере, она поняла, что стала жертвой аферистов. Причиненный ущерб составил 1 000 000 рублей.

Также 64-летнему жителю Волжского района поступали звонки от сотрудников «Энергосети», «Роскомнадзора» и силовых структур. Звонившие убедили потерпевшего в том, необходимо проверить его электросчетчики, и под этим предлогом выманили код из СМС-сообщения от портала «Госуслуг». Далее под предлогом предотвращения финансирования недружественных государств и сохранения денежных средств лже-сотрудники похитили у мужчины более 300 тысяч рублей.

Кроме того, четверо жителей в возрасте от 25 до 81 года также стали жертвами мошенников. В их случаях аферисты представлялись сотрудниками службы доставки, «Ростелекома», «Госуслуг» и силовых структур. Они выманивали у жертв коды из сообщений и позже убеждали переводить личные сбережения на «специальные счета» или оформлять кредиты также с последующим переводом. Причиненный ущерб составил более 5 миллионов рублей.

По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (мошенничество).

МВД по Республике Марий Эл напоминает: ни один сотрудник банка, государственной службы или любой другой организации не будет требовать от вас переводов через банкомат, не станет просить ваши пароли или коды из SMS. Прежде чем совершить любое финансовое действие под давлением собеседника, остановитесь, положите трубку и лично перезвоните в официальную организацию по номеру с ее сайта. Ваша безопасность — в ваших руках.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика