В этом году синоптики обещают на территории России достаточно жаркое лето. Касаются эти прогнозы самых разных российских территорий, включая регионы Поволжья. Это вынуждает жителей Самары, Казани, Волгограда, как и огромного количества других городов РФ, заранее подумать о приобретении климатической техники и обеспечении ее бесперебойной работы.
В жару комфортные условия хотелось бы иметь как дома, так и на рабочем месте. И если правила выбора климатического оборудования потребители еще более-менее освоили, то про регулярное обслуживание кондиционеров в процессе их работы многие даже не задумываются. И совершенно зря, поскольку это повышает и эффективность их функционирования, и сроки эксплуатации. Ну, а при игнорировании регулярных осмотров техники непременно срабатывает известное правило: нет профилактики – значит, вас вскоре ждет ремонт кондиционеров.
Сервисные работы для такой техники необходимы хотя бы по той простой причине, что в холодное время года она простаивает, а внутри скапливаются пыль, различные аллергены и патогенная микрофлора.
При включении это приводит к повышенной нагрузке на компрессор, а вот эффективность охлаждения воздуха снижается. Более того, все вредные примеси с потоком проходящего через агрегат воздуха могут попасть внутрь помещения, а это уже не в лучшую сторону скажется на состоянии вашего здоровья.
Многие производители подобного оборудования (как бытового, так и профессионального) хорошо понимают потенциальную опасность и сами стимулируют пользователей к регулярному проведению технического обслуживания (ТО). Например, на некоторые модели кондиционеров гарантия действует в течение всего установленного срока только при условии ежегодного ТО, отметка о котором вносится в гарантийный талон.
В сервисное обслуживание, как правило, входит определенный комплекс работ. Конечно, это общая диагностика оборудования, проверка и очистка фильтров, промывка теплообменников сплит-системы (в случае необходимости), контроль герметичности контура и дренажной системы.
Многие из этих мероприятий пользователи могут выполнить и самостоятельно, поскольку они не требуют особых технических знаний и навыков, однако проводить сервисную профилактику все же лучше в комплексе, с получением соответствующей документации. А это смогут сделать уже только профессиональные мастера в сервисных центрах.