Профессиональный маркетинг нужен в любой отрасли, которая так или иначе связана с рыночными отношениями, со сделками купли/продажи, с конкуренцией на рынке. Особенно важно использоваться и специалистов в этой сфере, и современные методики там, где идет наиболее острая конкурентная борьба. И рынок недвижимости – это именно такая сфера.
Цели профессионального маркетинга на самом деле остаются примерно одинаковыми вне зависимости от того, какие товары или услуги предполагается продавать. Но, как говорится, есть нюансы. И они связаны со свойствами этих товаров. Все-таки для того, чтобы продать садовую тачку, нужны иные подходы, чем при продажах квартир в новостройках. Эффективное маркетинговое агентство с хорошей репутацией всегда это учитывает.
А для эффективной работы на рынке недвижимости необходима его глубокая экспертиза, поскольку он является весьма чувствительным к любым кризисным проявлениям в экономике в целом. Чтобы быть готовым к действиям в таких кризисных условиях, нужны профессиональные прогнозы, рекомендации специалистов, анализ текущей ситуации и целевой аудитории.
Сделки на рынке недвижимости требуют от их участников крупных вложений. Это еще одна особенность указанного сегмента рынка. Склонить человека к покупке (особенно в условиях кризиса и общей экономической стагнации) можно только при ее тщательной подготовке.
Поскольку объекты недвижимости – дорогостоящие покупки, то и сделки, как правило, оказываются весьма растянутыми по времени. Более того, планировать покупку квартиры или дома люди порой начинают задолго до того, как у них появляются реальные финансовые возможности совершить сделку. И маркетинговые усилия должны охватывать потенциальных покупателей уже на этом этапе.
Человек присматривается к рынку, сравнивает цены, сроки строительства и качество объектов, оценивает сопутствующую инфраструктуру и юридическую чистоту предполагаемой сделки.
Дать пояснения по всем этим вопросам, убедить в отсутствии проблем у застройщика или отсутствии обременения у квартир на вторичном рынке, найти наиболее подходящий вариант к конкретным запросам по инфраструктуре – все это можно сделать, только следуя рекомендациям профессиональных маркетологов на основе серьезных исследований. Ведь в сфере недвижимости (особенно в небольших городах) огромная конкуренция. Более успешным станет тот продавец, который будет использовать наиболее эффективные маркетинговые инструменты.