Некоторые компании, которые специализируются на изготовлении определенных товаров или оказании отдельных видов услуг, искренне считают, что качественный товар или сервис не нуждается в активном продвижении. Дескать, хорошую вещь или востребованную услугу потребители и так найдут. Зачем же при этом тратиться на какие-то маркетинговые или рекламные кампании?
Увы, это заблуждение, которое чревато финансовыми потерями и утратой своего места на рынке, где высок уровень конкуренции. Некогда существовавшего дефицита товаров и сервисных центров в наше время уже не существует. И в условиях столь широкого предложения и большого рыночного ассортимента потребитель порой просто теряется. В этих обстоятельствах рекламные услуги – практическая необходимость для тех компаний и организаций, которые намерены сохранить свое место на рынке.
Реклама уже давно превратилась и в отдельную индустрию, и в специальный рыночный инструмент, и в часть производственного цикла, и даже в элемент большого искусства. Листочек на заборе с номером телефона – это даже не позавчерашний день, а по-настоящему глубокая древность в индустрии маркетинга.
Впрочем, с изменением формы суть этого коммерческого явления со временем не меняется. Его главная задача остается одной и той же – привлечение внимания потребителя или клиента к тому коммерческому объекту, который продвигается на рынке. Проще говоря, цель – убедить сделать то, что нужно и выгодно заказчику компании, то есть купить определенный товар, поехать на предлагаемом транспортном средстве, оплатить конкретную услугу, зарегистрироваться на сайте, посмотреть фильм и т.д.
Рекламная кампания может продвигать конкретный товар, предлагаемую на рынок новинку, торговую марку или бренд в целом, некую концепцию либо концептуальную идею, технологию, сезонную распродажу, а также формировать и поддерживать имидж производителя.
Для реализации подобных целей сейчас существует большой выбор инструментов. Классический вариант – это, конечно, различные виды СМИ (газеты и журналы, телевидение и радио). Поскольку печатные СМИ постепенно уступают свое место на рынке другим видам коммуникации, то и реклама в них утрачивает свою эффективность.
Среди других, более востребованных и эффективных, вариантов можно назвать в первую очередь наружную рекламу, которая может быть как довольно простой (в виде листовок или плакатов), так и высокотехнологичной. В последнее время набирает популярность и реклама в социальных сетях.