-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | ОТДЫХ И ТУРИЗМ
12/03/2018

Водная инфраструктура Волжска: плавучие причалы для лодок и катеров

Волжск является важным транспортным узлом на Волге. В городе Волжск имеются лодочные станции, предоставляющие необходимую инфраструктуру для местных судовладельцев, а также развивающих туризм и экономику города.

Речной вокзал и пристани в Волжске служат для приема пассажирских судов, обеспечивая связь города с другими населенными пунктами и портами. Лодочные станции предлагают услуги платной стоянки, а также прокат лодок и катеров для активного отдыха, рыбалки и экскурсий по Волге.

Помимо этого, в Волжске и соседнем Зеленодольске имеются несколько частных лодочных станций и яхт-клубов, которые также предоставляют услуги необходимые услуги для яхтсменов, спортсменов и туристов.

Как обустроены причалы на Волге

Устройство пристаней, лодочных станций и яхтенных клубов на реке Волга имеет свои особенности. Из-за постоянных изменений уровня воды на реке, часто строят именно плавучие причалы, которые всегда остаются на поверхности воды, в отличии от свайных конструкций, не меняющих своё положение. Для строительства наплавных сооружений используются понтоны, представляющие собой поплавки различных типов, которые могут быть выполнены из пластика, металла и даже бетона. Наглядный перечень различных понтонов можно найти на специализированных сайтах (https://yponton.ru/pontony/). Такое оборудование обладает высокой плавучестью, устойчивостью при сильном волнении и ветре.

Пристань в Волжске была построена на основе понтонов и покрыта деревянным настилом для удобства пассажиров. На примере этой причальной линии разберемся, какое ещё оборудование дополняет инфраструктуру пристани.

  1. Места швартовки. Швартовные пальцы и балки – разграничительные элементы, позволяющие обеспечить удобную стоянку для маломерных судов. Такое оборудование крепят к понтону с одной стороны, а другой находится модуль плавучести, например буй, поддерживающий балку на плаву. Примеры таких конструкций: https://yponton.ru/shvartovnye-balki/.

  2. Швартовное оборудование. Для закрепления судов на время стоянки используются швартовные утки и кнехты, а также причальные скобы и кольца – это, как правило, металлические конструкции, за которые закрепляются швартовые концы.

  3. Трапы. Для создания переходов с берега на плавучую пристань, а также между понтонами, используются специальные мосты, на подвижном креплении.

  4. Крепежные элементы. Понтоны также скреплены между собой специальными крепежными системами, обеспечивающие безопасность эксплуатации и долговечность конструкции.

  5. Спасательные средства. Обязательно на пристани должны находиться спасательные круги, выброски, лестницы, огнетушители – если все этого нет на причале, то администрация данного места нарушает правила техники безопасности на водных объектах.

  6. Закрепление понтонов. Чтобы конструкция причала не уплыла, она крепится якорями ко дну. Понтон к якорю прикрепляется на цепи, что обеспечивает надежную фиксацию всей конструкции на месте.

Это далеко не всё оборудование, которое может быть установлено на причале. Яхт-клубы и лодочные стоянки устанавливают сервисные колонки, которые обеспечивают суда водой и электричеством; слипы – сооружения для спуска и подъема судов на воду. Слипы могут быть механическими (с использованием подъемных механизмов) или гравитационными (судно перемещается по наклонной плоскости). Также многие лодочные станции устанавливают эллинги – закрытые помещения, где суда хранятся на суше. Они защищают суда от непогоды и обеспечивают их сохранность.

О том как в Волжске обстояли дела с пристанями раньше и как сейчас, можно дискутировать долго. В целом вся водная инфраструктура на Волге пострадала после распада СССР: сократилось судоходство, а содержать некоторые речные вокзалы и дебаркадеры стало нерентабельно. Но сейчас это перспективнейшее направление развитие региона, как для бизнеса, так и для государства. Всё необходимое оборудование для строительства причала производится в России, а спрос на качественную причальную инфраструктуру только растет с развитием внутреннего туризма.

Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика