-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЭКОНОМИКА | ПОТРЕБИТЕЛЬ И СОВЕТЫ
02/02/2019

Что такое chargeback, и в чем его выгода для покупателя?

Современные потребители все больше различных коммерческих операций проводят через Интернет, приобретая различные товары или услуги. Это удобно, быстро, часто более выгодно по сравнению с покупкой в обычном розничном магазине. Но одновременно такой способ покупки чреват определенными рисками, главные из которых – вероятность лишиться свои денег, не получив оплаченного товара или услуги либо получив их в сомнительном качестве.

К сожалению, многие из тех, кто активно делают покупки в глобальной сети, до сих пор готовы мириться с такими потерями, поскольку просто не знают о реальной возможности получить назад свои деньги. Эта процедура называется чарджбэк (или chargeback). Она применима в том случае, если оплата сомнительной сделки осуществлялась при помощи банковской карты.

Вернуть деньги обманутый потребитель, конечно, может и через суд, но это длительный процесс и далеко не всегда успешный, если недобросовестный продавец, например, находится на другом конце страны или прячет свой реальный адрес от покупателей. Другая ситуация с процедурой чарджбэка, хотя такого понятия в действующем российском законодательстве о защите прав потребителей и в других нормативных актах вы не найдете.

Однако понятие возвратного платежа прописано в правилах работы национальных платежных систем. И в первую очередь это касается банковских карт системы МИР, хотя чарджбэк возможен и по картам VISA или Mastercard, если транзакции проводились на территории Российской Федерации.

В процессе возвратного платежа в итоге участвуют три стороны. Это банк покупателя и банк продавца (оптимальный вариант, если это один и тот же банк), а также платежная система. Оспорить транзакцию непосредственно покупатель товара или услуги не может. Это вправе сделать только та финансовая организация, где открыта карта, с которой выполнена оплата.

Клиент банка должен обратиться туда с соответствующим заявлением, которое необходимо подкрепить доказательствами недобросовестности продавца. Это означает, что нужно все же самому предварительно обратиться к нему и попытаться решить с ним вопрос возврата денег. В случае отказа уже переходим к процедуре чарджбэка.

Банк изучит все представленные доказательства (чеки, скриншоты накладных и переписки с продавцом, другие) и определит – действительно ли продавец нарушил условия сделки? Связь между двумя кредитными организациями обычно осуществляется как раз через платежную систему. Если результаты расследования подтверждают справедливость претензий, со счета продавца просто будут списаны соответствующие средства и переведены обратно на карту покупателя.

stop-scam.net
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика