Любая коммерческая структура, естественно, в первую очередь преследует вполне понятную цель – получение прибыли. А это означает, что она должна сделать предлагаемые ею товары и услуги максимально привлекательными для потребителя, который должен быть уверен в их качестве и безопасности. Но как донести эту информацию для потенциального покупателя или пользователя услуг, чтобы он выбрал именно вас среди множества конкурентных предложений?
Пробудить интерес потребителя и побудить его к покупке конкретного товара можно разными способами. Это и массированные рекламные кампании, и продвижение в социальных медиа в глобальной сети, и участие в различных выставках, и получение статуса лауреата в разнообразных конкурсах. Но есть объективные, подкрепленные официальными документами методы подтверждения высокого качества.
Один из них – это сертификация товаров и услуг. Среди наиболее востребованных – так называемые системы сертификации ISO. Обо всех нюансах этой процедуры можно узнать, например, на специализированных сайтах https://eacaudit.ru/, которые в доступной форме представят и мнение экспертов, и новости из этой сферы. При этом надо понимать, что на территории России данный формат сертификации является добровольным, но прошедшие указанную процедуру, тем не менее, получают в определенных ситуациях преимущества.
К примеру, в объявлениях о проведении различных государственных конкурсов и тендеров все чаще встречается требование как раз о наличии у потенциальных участников (компаний, предприятий и организаций) сертификатов указанной категории. Иными словами, их обладатели получают определенное конкурентное преимущество при сотрудничестве с государственными структурами.
Такой сертификат может быть в формате ИСО (то есть подтверждает соответствие его обладателя требованиям отечественных стандартов) либо ISO (соответственно, основан на международных стандартах качества и нормативах).
Процедуру подтверждения предприятия или компании указанным требованиям выполняют специалисты определенных организаций, которые аккредитованы соответствующим образом. И, кстати, в зависимости от сферы деятельности компании, ее специализации или участия в тех или иных коммерческих процессах существуют несколько видов стандартов ИСО.
Кроме возможности участия в государственных конкурсах и тендерах, наличие сертификации указанной категории дает ее обладателям и другие преимущества. Это, скажем, укрепляет ее репутацию добросовестного поставщика качественной продукции или услуг, предоставляет доступ к новым сегментам рынка сбыта, привлекает инвесторов и т.д.