-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | МОЛОДЕЖЬ И ДЕТИ
12/12/2011

Решаем «всем миром»

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема его сохранения будущим поколением. Не последнюю роль здесь играют факторы семьи и образовательного учреждения – насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечить развитие деятельной и жизнерадостной личности.

В любой комплексной программе система физического воспитания дошкольника является частью общегосударственной системы. Она строится с учётом возрастных, психологических особенностей при обязательном контакте с родителями. Степень грамотности педагога определяет уровень воспитанности детей, умение адаптироваться к условиям жизни, их стремление к познанию самих себя.
Семья для ребят – источник общественного опыта. Здесь находят пример для подражания, происходит социальное рождение. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность. Главной целью является формирование потребности в правильном образе жизни. Знание основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасной жизнедеятельности составляет его фундамент, способствующий в свою очередь, эффективности мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Роль педагога состоит в организации указанного процесса, сберегающего ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к нему. Родители конструируют «здоровую» модель поведения, готовность принимать помощь и поддержку от специалистов, активное участие в создании культурных традиций детского сада. Проповедуемый образ должен стать стилем жизни окружающих его людей.
Несмотря на заинтересованность родителей, не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что дети большую часть времени находятся в учреждении. Существуют разнообразные формы работы педагогов с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход к организации взаимодействия. Важно помнить, что необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки.
Используя нетрадиционные формы работы, можно создать своеобразную «школу» или семейный клуб, приглашая на встречи интересных и известных людей. С целью привлечения внимания в ход идут буклеты, газеты, листовки, тематические выставки по определённым направлениям. Приобщение родителей к жизни детского сада обеспечивают Дни открытых дверей, совместное проведение праздников и развлечений, показ открытых занятий или режимных моментов. Этому же способствует распространение видеоматериалов из педагогической копилки.
Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, с другой – мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний. И хотя нужный материал можно получить из разнообразных источников: периодическая печать, теле- и радиопередачи, научно-популярная литература, Интернет, не все, в силу своей занятости, пользуются данными возможностями. Есть более доступный способ – общение с педагогами. Но в любом случае, только от совместной работы зависит каким человеком станет сегодняшний малыш.
С.ГУСАКОВА,
заведующая МДОУ №21 «Золотая рыбка».
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика