-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СЕМЬЯ И ТРАДИЦИИ
18/09/2011

ПЕРВЫЙ РАЗ В НОВЫЙ КЛАСС

К сожалению, детские со­общества зачастую жестоки, и новичку бывает трудно адапти­роваться в них. Как же вести себя, чтобы не стать парией, отверженным?

Прежде всего, все зависит от того, что за новый класс. Одно дело, если семья переехала в район но­востроек, в новый дом, — тогда в классе первого сентября по­явится не один новичок, а не­сколько. Иногда и вовсе про­цент «пришлых» в классе пре­обладает над «старичками». В этой ситуации ничего страшно­го нет. Иное дело, когда ребе­нок приходит в «готовый», сформировавшийся за несколько лет социум со своими формальны­ми и неформальными лидера­ми, аутсайдерами, устойчивы­ми группировками. Как себя вести, к какой «команде» примкнуть и стоит ли примыкать вообще.
В начале родителям надо сходить в школу и поговорить с классным руково­дителем. Если педагог опыт­ный, он наверняка знает «рас­становку сил» в своем классе: кто чем дышит, от кого чего можно ожидать, кто в клас­се лидер. Сразу станет известно, есть ли здесь вожак, поделен ли класс на «команды», что ценят одно­классники друг в друге. Может даже сыграть роль и то, в каких дисциплинах кто сильнее — в точных или гуманитарных, И, исходя из полученной инфор­мации, ориентировать ребенка на то или иное поведение. Очень хорошо, если они смо­гут побывать на родительском собрании до того, как ребенок пойдет в новый класс. Тогда, основываясь на полученной ин­формации, они могут пообщать­ся с другими родителями и даже, возможно, как бы случайно, ненавязчиво свести сво­е чадо с теми или иными ребятами.
Подобная информация о школьном социуме полезна еще и тем, что дает понять, как надо вести себя ребенку. Ведь не секрет, что подростки с максимальным негативизмом относятся не к «хорошему» или «плохому» новичку, а к тому, кто не похож на них, кто своим стилем жизни, менталитетом не впи­сывается в их коллективную мо­дель поведения. Вспомните хотя бы фильм «Чучело». Геро­иню одноклассники стали тра­вить исключительно потому, что она была не похожа на них. Поэтому, будь ваш ребенок хоть трижды «ярко индивидуален», посоветуйте ему «не выпендриваться» и хотя бы первое время быть как все. Подростки простят нестандартную модель поведения новичку. Второе — опять же в первое время — порекомен­дуйте не стараться возвыситься над всеми с по­мощью успехов в учебе. На­верняка в классе есть какой-нибудь признанный «знайка», и, будучи ущемленным, ли­шенным статуса «самого ум­ного», он вполне может ос­ложнить новичку жизнь, тем более что за ним стоит класс. А вот по прошествии некото­рого времени, возможно, месяца-двух, когда первый ле­док отчужденности будет сло­ман, стоит, наоборот, поста­раться стать — ну если не пер­вым, то хотя бы одним из пер­вых учеников в каком-либо предмете. Таким образом ре­бенок может проявить свою «нужность»: объяснить что-либо одноклассникам, хотя бы банально дать списать на кон­трольной.
Еще один важный момент —демонстрация материального благосостояния. Особенно это касается девочек. Если у вас есть возможность отправлять в школу в золотых сережках и давать денег на «пере­кусы» в «кафе», выясните сначала у того же классного руководи­теля средний, материальный уровень учащихся. Иначе чер­ная, зависть и статус «вообра­жалы», «богачки» вашей доче­ри обеспечен. То же и по поводу внешнего вида в це­лом. Не надо, особенно в пер­вое время, стараться, чтобы ваш ребенок был самым на­рядным, самым элегантным, самым модно и дорого оде­тым. Иначе — смотрите выше на­счет «воображалы»...
Так что основное правило для входящего в подростко­вый коллектив новичка — быть поначалу таким, как все, не стараясь выделиться. Прояв­лять себя можно и нужно чуть погодя, когда у него в классе появятся если не друзья, то хотя бы приятели. Однако, проявляя себя, надо стараться ни в коей мере не «опускать» других. И талант ребенка дол­жен быть понятен однокласс­никам, то есть иметь в их гла­зах какое-то прикладное зна­чение. Он разбирается в ма­шинах, занимается волейбо­лом, ходит в походы, коллек­ционирует марки — отлично; но вот если он начнет хвалить­ся тем, что изучает китайский язык, одноклассники его не поймут. В лучшем случае — будут поддразнивать...
И последнее — очень хоро­шо, если ребенок сможет на­ладить с кем-либо из ребят в новом классе «внеслужебный контакт». Самый простой спо­соб — записаться в спортивную секцию (изостудию, кружок авиамоделизма, курсы макра­ме), куда ходит кто-нибудь из одноклассников. В таком воз­расте совместное увлечение значит очень много.
Т.Севастьянова,
педагог-психолог
ЦПМСС «Лабиринт».
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика