-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЭКОНОМИКА | ЭКОНОМИКА И НАЛОГИ
30/07/2010

Районная торговля: ориентация на потребителя

За место
под солнцем
В качестве продавцов подобного ассортимента продукции выступают в основном пенсионеры, которые приезжают из сел и деревень. Для многих этих бабушек такой бизнес — одна из главных статей дохода, ведь на одну лишь пенсию больно-то не разгуляешься. Вот и приходится вертеться, как белка в колесе. Бывает, что и не до соблюдения правил торговли и требований органов санэпиднадзора. К примеру, категорически запрещается разливать молоко в пластиковые бутылки. Молочная продукция относится к категории скоропортящейся и подлежит реализации с применением холода. А какие места продажи выбираются? У автодороги, вдоль заборов, на капоте машины и т.д. Когда-то на центральном рынке Волжска для селян выделялись аж ряды крытых павильончиков, а сейчас о таких условиях приходится мечтать. Но, несмотря и вопреки, торговля продолжается. Значит, есть спрос на товар. Да и цены намного ниже магазинных.
— У селян есть возможность реализовывать свою продукцию напрямую, минуя рынок, — подчеркнула руководитель отдела экономики района Л.В.Горшкова. — Для этого нужно найти постоянный круг клиентов. А если горожане обратятся к нам с заявкой, мы с радостью подберем им поставщиков. Тогда уже не придется бороться за свое торговое место под солнцем.
Ярмарки —
в жизнь!
Ольга Федорова, жительница деревни Ашланка, встает с первыми петухами — необходимо управиться со всеми домашними хлопотами и собраться на рынок. «Молочным» бизнесом она занимается более четырех лет. Доход стабильный, спрос — постоянный. После удачного дня, как и все «коллеги-селяне», набивает свои сумки различными товарами: от спичек до продуктов питания. Ведь в малонаселенных деревнях торговые точки не всегда удовлетворяют спрос потребителей или их вовсе нет. Вот и приходится бросать дела и отправляться за всем необходимым в город. Именно поэтому в сельских поселениях проводятся ярмарки. Самая большая — в поселке Приволжский, рыночную площадь которой полностью облагоустроили: положили асфальт, разбили цветники, построили небольшие торговые павильончики. На пятничный базар съезжаются практически со всего района — яблоку негде упасть. Впрочем, и яблок, и других райских плодов хватает всем. Продавцы предлагают все: от свежевыпеченного ароматного хлеба до велосипеда. Самые предприимчивые учитывают сезонные работы. Например, летом сельским жителям необходимы все компоненты для консервирования урожая. Конечно, такой товар уходит нарасхват.
— Всегда спросом пользуются постельное и нательное белье, недорогая обувь, зимой валенки, в межсезонье — резиновые сапоги, — говорит Елена, индивидуальный предприниматель из Звенигово.
Определенный колорит и яркие краски приволжской ярмарке придает местный гармонист З.Васильева. Она веселит публику задорными частушками, наигрышами с переливами, которые не оставляют равнодушным даже самого неисправимого пессимиста.
С доставкой
на дом
В районе 99 торговых организаций: 62 из них принадлежат частным предпринимателям, 35 — райпо, сетью магазинов которого охвачены практически все села. В 38 населенных пунктах на сегодня нет торговых точек. Это, как правило, малонаселенные и отдаленные деревни. Жители (более двух тысяч) — люди престарелого возраста, которым тяжело каждый раз «наматывать» в среднем по 3-4 километра до ближайшего магазина. В таких случаях только один выход — выездная торговля. Ее осуществляют индивидуальные предприниматели, Волжское райпо. В основном, работают с заявками самих жителей и составляют «меню» следующего выезда. Они ждут сигнала «автомагазина», который круглый год курсирует строго по графику. А продавцы знают своих покупателей поименно. Они и свежий хлеб доставят, и весь товар по заказу, еще и доброе слово скажут.
Более десяти лет райпо практикует торговлю на дому. «Домашние лавки», ассортимент которых состоит из товаров первой необходимости, открыты в деревнях Данилкино, Курмузаково, Малой Сосновке. Кстати, продавец – сам хозяин дома. Если площадь жилья позволяет, устанавливают холодильное оборудование, морозильную камеру. Список продуктов также корректируется согласно запросам.
На сегодняшний день, как пояснила Любовь Васильевна, без торгового обслуживания остались жители деревни Пекоза, Подгорные Шари, Большие Олыкъялы. Но и эта проблема в скором будущем разрешится. Ведь самое главное в системе торговли — ориентация на потребителя.
К.ВАСИЛЬЕВА.
Фото автора.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика