-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | ЖИЛЬЕ И НЕДВИЖИМОСТЬ
23/07/2010

Общая нужда

Письмо от жителей дома 4/1 по улице Орджоникидзе
Начисляемая плата за потребленную энергию на общедомовые нужды за последние полгода возросла в несколько раз, хотя количество лампочек в подъездах и на лестничных клетках, фонарей уличного освещения не увеличилось. Расчет производится на основании общедомового счетчика. Высокие размеры платы свидетельствуют о том, что в доме существует проблема неучтенной электроэнергии, которую обязана решать наша управляющая компания ООО «Альтер». Разумеется, проще распределить между жильцами дома неучтенную электроэнергию пропорционально поквартирному потреблению, чем ежемесячно проверять соответствие фактически использованной электроэнергии с показаниями счетчиков в каждой квартире, выявлять и пресекать факты воровства, привлекать нарушителей к ответственности. Потребитель обязан оплачивать товары и услуги в том объеме, в котором он действительно их получил. Добросовестные плательщики не должны нести материальную ответственность за тех, кто присоединился к электропитанию в обход индивидуальных счетчиков или совершает махинации с показаниями своих приборов учета.
Мы требуем:
1. Провести комплексную компетентную проверку соответствия показаний индивидуальных электросчетчиков с фактическим потреблением электроэнергии по каждой квартире.
2. Опломбировать все электрощиты.
3. Исключить возможность хищения общедомовой электроэнергии.
4. Произвести перерасчет платы.

Ответ ООО «Управляющая компания «Альтер»
Электроэнергия — товар, потребляемый гражданами для своих бытовых нужд, а предоставление ее — коммунальная услуга. Виды учета этой услуги: нормативный, фактический, расчетный. Первый осуществляется в случае отсутствия счетчиков и наличия утвержденных нормативов. Второй — по показаниям прибора учета. Расчетный — ведется в отсутствии и нормативного, и фактического.
Неучтенной энергии в практике не существует, поэтому нет и проблемы по ней. В доме 4/1 по Орджоникидзе фактический учет: счетчики установлены на границе сетей (электрощитовая МКД) и в этажных электрощитках. Правильность ведения учета контролирует специализированная служба.
Мы полностью согласны, что добросовестные плательщики не должны нести бремя материальных затрат за тех, кто совершает махинации. Для недопущения таких фактов ежегодно проводятся планово-предупредительные работы и проверки соединений в электрощитовых, подъездных щитках и в целом на системах электроснабжения в местах общего пользования. Но часть электрощитков закрыта персональными замками. Хотя о проверке жители предупреждаются заранее через объявления на подъездах. Нет доступа — нет контроля. Проверять правильность соединений электропроводки в квартирах мы можем только с согласия жильцов.
А что касается выявления, пресечения воровства и привлечения нарушителей к ответственности, то этим занимаются органы внутренних дел, а не управляющая компания.
Так как приборы учета в вышеуказанном доме есть, какой-либо перерасчет по начислению оплаты исключается.

Письмо от А.В.Кузьмина, жителя дома 7 по улице Гагарина
«Волжская правда» уже публиковала статью про «непомерные взыскания» за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды. После этого оплата резко снизилась до разумных пределов. Но теперь суммы опять выросли до 250 рублей и выше. Как квалифицировать такие действия?
Разницу между показаниями квартирных счетчиков и общедомового прибора учета делят в зависимости от размера оплаты каждой квартиры за потребленную электроэнергию. Чем больше человек «истратил» энергии на личные нужды, тем больше за-платит за ОДН? Какая здесь связь? Как народ устал от такого абсурда!
На мой запрос в ООО «ВЖКС» пришел ответ с ссылками на постановления, правила, пункты, подпункты и т.д. Привели пример расчета оплаты ОДН за месяц по моей квартире. Но даже по их формуле сумма получается иная! Неужели, мне сделали скидку? Вольностей математика не прощает, выходит, это халатность?
Сейчас наш дом передали в ООО «ЖЭУ Центр». Думаю, придется и там обивать пороги.
Мы отдаем деньги за тех, кто вовремя не оплатил свои счета. Линии электроснабжения квартир должны быть отделены от линий, питающих подвалы, подъезды и лестничные клетки. Тогда мы будем знать, за что платим наши «кровные». С неплательщиками нужно плотно работать, проверять, заставлять погашать долги.
Но пока жилищно-коммунальная сфера приносит людям страдания. Мы чувствуем свою незащищенность, бесправие, зависимость. К тому же и отношение к жильцам у представителей управляющих компаний оставляет желать лучшего. На все запросы — «отписки», «отфутболивание». Причем, ответы приходят не раньше, чем через месяц. Получается, мы — подданные его Величества ЖЭУ?

От редакции:
За комментариями по оплате электроэнергии на общедомовые нужды мы обращались в администрацию города. Там разводят руками. Мол, это всероссийская беда, поправки к закону разрабатывают, но утвердить их никак не могут. Задачу фередального уровня муниципалы решить не в силах. А пока закон дорабатывают, люди судятся с управляющими компаниями, пишут жалобы, взывают к совести и ищут справедливости. Как показывает практика, эти действия, к счастью, не безрезультатны.
Подготовила В.ШАГЕЕВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
В Волжске сотрудники Росгвардии задержали похитителя сумки у водителя такси
Демонтажные работы на объекте "40-квартирный жилой дом" в Йошкар-Оле по ул.Героев Сталинградской битвы
На территории Марий Эл выявлен вредный карантинный сорняк — повилика
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Как можно избежать жителям Волжска потопа в квартире во время капитального ремонта
ОБЩЕСТВО
В Волжске (Марий Эл) обсудили вопросы поддержки семей
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика