Современные технологии активно внедряются во все сферы нашей жизни. Не является исключением и ведение бизнеса. Более того, на новые рельсы активно переводят все процессы в том числе и структуры малого и среднего бизнеса, где еще совсем недавно все дела делались по старинке, неторопливо и вручную. Но темп жизни ускоряется, конкуренты наступают на пятки, а современные цифровые инструменты дают новые возможности в развитии бизнеса.
Большинство бизнес-процессов даже в малых и микропредприятиях сейчас можно автоматизировать. Для этого имеется обширный инструментарий. Особенно выгодно, когда основные инструменты для автоматизации бизнеса интегрированы в единую систему, как это можно увидеть, например, на сайте https://www.yclients.com/. Клиент может задействовать в своей работе всю систему автоматизации или взять какие-то ее составляющие в соответствии с главными целями своего бизнеса.
Внедрение автоматизации в бизнес-процессы – это отнюдь не означает замены сотрудников роботами, как в модных фантастических фильмах. Как правило, это просто означает, что постоянные рутинные процессы переходят в автоматический режим с использованием специального программного обеспечения (часто облачного). Приблизила массовое применение систем автоматизации и нынешняя доступность мобильных устройств. Теперь пульт управления всеми процессами находится в полном смысле слова под рукой – в ноутбуке, планшете или смартфоне.
Автоматизировать можно в малом бизнесе практически любые процессы – начисление зарплаты, расчет налогов, подбор персонала, поддержку клиентов и многое другое. Существует множество направлений, по которым может развиваться система автоматизации на предприятии или в любой другой структуре малого бизнеса (от салона красоты и частного детского садика до магазинчика и производственного цеха).
Можно, например, выбрать инструменты автоматизации в управлении проектами – выдавать задания каждому сотруднику и контролировать их исполнение, сформировать календари, списки и доски объявлений для персонала. А можно выбрать систему управления клиентами. Она дает возможность сформировать эффективный учет сотрудничества с клиентами и контроль клиентской базы, фиксировать этапы взаимодействия с партнерами, наполненность чека и его размер. Есть и возможность автоматизации управления временем (отработка дней каждым сотрудником, количество выходных и т.д.).