-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЭКОНОМИКА | ПОТРЕБИТЕЛЬ И СОВЕТЫ
24/07/2009

Рождение и развитие брендов кроссовок

Немногие люди в 1984 году знали, на что действительно способен новичок НБА по имени Майкл Джордан. Однако у компании, производящей спортивную обувь Nike, как оказалось, каким-то образом проявилось внутреннее чутье. Когда она подписала контракт с Джорданом, он заканчивал только свой первый невероятный сезон в «Чикаго Буллз». И они поняли, что нашли идеальную «икону» для продажи своей обуви.

Что происходит, когда вы связываете контрактом, возможно, величайшего баскетболиста, когда-либо украшавшего эту игру, используете его природную харизму и добавляете здоровую дозу самых смелых и рискованных стилей, которые когда-либо видели в модной индустрии? Получаются кроссовкикроссовки Nike Air Jordan. На счету этого бренда на сегодняшний день 37 успешных моделей и 100 миллионов продаж.

Самая первая модель Air Jordan 1 появилась в 1984-1985 годах. Так же, как Майкл Джордан в своем первом сезоне в НБА, эти кроссовки зажгли мир. И делают это по сей день. Известно, что сам Джордан на протяжении всей своей карьеры в колледже носил Converse. И прежде чем подписать контракт с Nike, он рассматривал и другие предложения от Adidas. Потребовался невероятный дизайн новой обуви от Nike, чтобы убедить спортсмена присоединиться к их рядам.

В то время правила НБА требовали, чтобы 51% поверхности любой обуви, которую носят спортсмены, была белой. Но ни Nike, ни сам Майкл не были слишком обеспокоены этим требованием, и в первой модели бренда родилась оригинальная цветовая гамма. Кстати говоря, Майкл Джордан продолжал упорно носить свои именные кроссовки, несмотря на то, что каждый раз получал штрафы в размере 5 тыс. долларов из-за нарушения единых правил НБА.

Впрочем, такое игнорирование правил, наверное, было вполне оправданным в итоге, если учесть, что от сотрудничества с Nike, по разным данным, он заработал в общей сложности до 2 млрд. долларов.

Модель Air Jordan 1 была единственной, на которой сохранилось фирменное изображение Nike Swoosh, то есть классического фирменного дизайна бренда. Устранение Swoosh было достаточно большой проблемой для Nike, но это окупилось, поскольку они быстро перешли к созданию нового бренда массовой обуви для игры в баскетбол. Кстати, следует отметить, что каждая новая модель таких кроссовок обладала еще и собственным девизом. Так, следующая модель Air Jordan 2 получила прозвище «Итальянский жеребец».

Первой выпущенной на мировой рынок моделью стала таAir Jordan 4, которую представили в 1989 году. Она выпускалась в четырех оригинальных цветовых вариантах. К тому же именно эта модель появилась и в популярном фильме Спайка Ли «Поступай правильно», закрепив бренд в популярной культуре.

Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика