-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ТРАНСПОРТ
02/11/2018

Автобусы — надежные , сервис— современный

28 октября — День автомобильного транспорта. Этот праздник явился хорошим поводом рассказать о том, чем живет сегодня предприятие, благодаря которому волжане имеют возможность доехать до любой нужной им точки города или района. Ведь пассажирские автобусы для многих из нас по-прежнему являются наиболее распространенным и доступным видом транспорта.

Охватить всю «географию» деятельности ООО «Волжские пассажирские перевозки» в одной статье довольно сложно. Акцентируем внимание читателей на работе городского транспорта. Эта тема, судя по письмам в редакцию, востребована больше всего. Пик звонков и писем пришелся на август, когда билет подорожал до 23 рублей. Некоторые считают, что для такого маленького по протяженности города, как Волжск, это довольно высокая цена.


У Александра Евгеньевича ВЕРЕТЕННИКОВА, директора автотранспортного предприятия, на этот счет другое мнение:
— Любое изменение тарифов строго контролируется Федеральной антимонопольной службой. Это не наша прихоть, а вынужденная мера, которая имеет четкое обоснование.

До 1 августа мы не поднимали стоимость проезда полтора года. Причем тогда сделали 20 рублей, а не 23, как того требовали экономические расчеты с учетом инфляции. Замечу, что до этого она не менялась целых три года. В 2017-м повысилась по той причине, что нам перестали дотировать затраты на проезд льготной категории граждан. Кстати, на данный момент в нашей республике дотации получает единственное предприятие — МУП «Троллейбус» в Йошкар-Оле, остальные выживают, как могут — на свой страх и риск.

Сегодняшняя цена билета 23 рубля, увеличение на три — компенсирует лишь повышение расходов на топливо и зарплату работникам. Дорожают запчасти, коммунальные платежи, аренда имущества, сами автобусы. За последний год стоимость ГМС выросла на 30 процентов, что вылилось для нас в значительную сумму дополнительных затрат. Нести это бремя «в одиночку» стало трудно. Тем более что в ближайшее время нужно будет обновлять парк, производить ремонт транспорта — грядут другие расходы, которые не имеют постоянную величину, а только растут. При этом мы не стали взвинчивать цену за проезд, как, к примеру, сделали в столице республики частные перевозчики — в «маршрутках» теперь пассажиры платят 25 рублей.
Однако и наши оптимальные, по моему мнению, расценки не позволят инвестировать в развитие предприятия. Покупку новых автобусов сегодня не осилим.

— Все говорит о том, что волжан ждет повышение цен?

— Пока мы их держим, но многое зависит от конъектуры рынка… Правительство планирует повысить акцизы на топливо, ставку НДС, что автоматически повлияет на все, с чем связана деятельность любого коллектива. Постоянно вводятся новые требования, которые, как правило, влекут за собой финансовую нагрузку. Иногда попытки жесткого регулирования со стороны государства и навязывание определенных услуг доходит до абсурда. Так, с апреля всех перевозчиков обязали перейти на систему спутниковой навигации — «ЭРА ГЛОНАСС», иначе — штраф в 100 тысяч рублей. Но для ее внедрения к тому моменту не было ни одного сертифицированного продукта. В итоге реализацию закона перенесли на новый год.


— В редакцию пришло письмо от нашей читательницы — ее не устраивает появившаяся система проездных билетов с фиксированным количеством поездок…

— Прежде чем разработать проездные карточки, мы провели анализ ситуации и приняли решение установить три их вида: на 30, 60 и 90 поездок. В первом случае один раз доехать до места назначения будет стоить 22 рубля, во втором — 21 и далее — 20. Работающему по обычному графику человеку достаточно 60 поездок — кстати, когда нам финансировали затраты на социальные билеты, то в расчет брали именно это количество. К примеру, учащемуся, которые ездит каждый день в школу, а также в секции и кружки, понадобится 90 поездок. Вариантов несколько, и всегда можно выбрать наиболее оптимальный. В любом случае пассажир выигрывает — не нужно возить с собой мелочь, да и проезд выходит дешевле. Карта покупается один раз, и потом ее нужно лишь пополнять.

Если начистоту, то нам введение проездных абсолютно не выгодно, мы пошли на данный шаг по просьбе людей. Для нас же это дополнительные, причем приличные, затраты: нужно было выделить ставку кассира на автовокзале, приобрести терминалы, программное обеспечение, не бесплатно обходится их обновление и обслуживание. А теперь еще и выслушиваем жалобы… Угодить всем невозможно, есть те, кто постоянно пользуется услугой проездных, и их количество растет. Вполне допускаю, что в будущем появятся какие-то новшества, что-то изменится — мы не стоим на месте.

Есть еще одна причина, почему внедрили терминалы. По специальным проездным ездят в наших автобусах учащиеся-сироты, и они не должны быть ущемлены в своих правах. Их «документ» рассчитан на определенное число поездок — электронное устройство помогает их отсчитать.

Терминалы также дают возможность оплачивать проезд по банковским картам. В век технологий нужно идти в ногу со временем.

— Знаю, что вы первые запустили продукт «Яндекс. Транспорт», который позволяет волжанам отслеживать перемещение автобуса в режиме онлайн…

— Мы стареемся работать для людей. Они наши — главные потребители. Для их удобства и безопасности шесть лет назад полностью обновили парк. Полтора года назад стали работать по системе «ГЛОНАСС» Пассажиры ездят на надежных автобусах, регулярно проходящих плановые и текущие техосмотры. Обслуживаются грамотным, обучающимся персоналом. За данный период не произошло ни одной капитальной поломки транспорта. ДТП, случившихся по вине наших водителей, можно посчитать по пальцам. Это при том, что ежедневно — круглый год, без выходных и праздников, на дороги города выходит не менее 70 автобусов.

Мало кто задумывается, что работа по всем правилам, официальная и качественная, так, чтобы не было стыдно перед людьми, требует достаточного финансирования. У предприятия нет задолженности по налогам, ежемесячно мы отчисляем в бюджеты всех уровней полтора миллиона рублей. Ремонт транспортных средств производим на своей базе, закупая только качественные расходные материалы и комплектующие, а стоят они недешево. Любая экономия, как известно, — в ущерб безопасности, и мы это прекрасно понимаем.

— Читатели спрашивают: расписание не изменилось? Иногда приходится долго ждать на остановках…

— График движения прежний. Бывает, что автобус приходится снимать с маршрута из-за какой-то неисправности — не горит фара, колесо «пробило»… Оставлять его на линии нельзя — нарушение Правил дорожного движения. Заменить «выбывший» не всегда получается быстро, но мы стараемся уложиться в минимальный срок. Сбивать график — не в наших интересах. Есть также проблема с водителями — как и в любой другой сфере обслуживания, существует дефицит молодых, отвечающих потребностям времени, кадров.

Держим вопрос на контроле, разрабатываем стимулирующую программу. Думаю, в ближайшее время он решится.

В строительной сфере невозможно обойтись без спецтехники, а среди наиболее востребованных ее видов – атокраны 25 т. Это выносливая, приспособленная даже к суровым климатическим условиям, весьма маневренная и эффективная техника. Успешно используют ее и в коммунальном хозяйстве, где редко применяют другие автокраны – с большей грузоподъемностью.

Татьяна КУРМАЕВА
Фото Олега КОРОТКОВА
Опубликовано в газете "Волжская правда" от 24 октября 2018 года
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
ЕЩЁ НА ТЕМУ:    волжск,  праздник,  транспорт
Праздник голубых беретов в Волжске (Марий Эл)
"УРА! УРА! УРА-А-А!" - доноситься из Парка Победы по улицам Волжска. Мужские, басистые голоса торжественно восклицают троекратное "ура" в ответ на каждое поздравление. Оно выражает восторг и воодушевление. Поводом для общей радости является памятный День воздушно-десантных войск!
НОВОСТИ
В Волжске (Марий Эл) мужчина в ходе пуско-ремонтных работ получил смертельную травму
Жителей Волжска предупреждают об особом режиме посещения лесов
В Йошкар-Оле (Марий Эл) водитель "семерки" наехал на 11-летнего ребенка
ДТП в Моркинском районе (Марий Эл): госпитализирован мотоциклист
В Марий Эл 18 апреля профинансированы соцвыплыты
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
НА САЙТЕ:
Новости
Объявления
Форум
Афиша
Справочник
 
Блоги
Опросы
Вопросы-ответы
Фотоальбомы
Транспорт
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика