............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЗАКОН И ПОРЯДОК | ПРАВОПОРЯДОК
09/01/2019

Интернет-магазины в Марий Эл заставят соблюдать закон «О защите прав потребителей»

С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».

Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.

Закон ввел понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.

Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресовываться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.

Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.

Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.

(По материалам с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
ЕЩЁ НА ТЕМУ:    роспотребнадзор
В Йошкар-Оле у предпринимателя конфисковали носки с надписью «GUCCI»
Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в результате рассмотрения коллективной жалобы граждан, обращений УФАС по РМЭ и прокуратуры г. Йошкар-Олы по факту реализации вещей с незаконно размещенными на них чужими товарными знаками в помещении торгового отдела «AnNam», расположенном в торговом центре «Византия», возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.10 КоАП РФ. Так в ходе осмотра указанного помещения, был обнаружен и зафиксирован факт нахождения в продаже носков женских в количестве 15 пар, маркированных обозначениями, сходных с товарными знаками «GUCCI».
Итоги работы в Марий Эл «горячей линии» по вопросам качества и безопасности молочной продукции
В период с 21 января по 4 февраля 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл было организовано проведение «горячей линии» по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам годности.
Роспотребнадзор выявил нарушения в кафе «Подкогольная» города Йошкар-Олы
В декабре 2019 г. по материалам проверки в отношении ПК «Афродита», поступившим из Прокуратуры г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл, установлено, что в кафе «Подкогольная», расположенном в г. Йошкар-Ола, нарушено санитарное законодательство РФ.
Итоги работы в Марий Эл «горячей линии» по снюсам
В период с 20 января по 3 февраля 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл было организовано проведение «горячей линии» по некурительной никотиносодержащей продукции.
В ходе работы «горячей линии» были даны консультации и разъяснения по вопросам действующих нормативных требований к никотиносодержащей продукции, а так же куда обращаться потребителю в случае продажи некурительной никотиносодержащей продукции.
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
НОВОСТИ
Владимир Путин о реализации нацпроектов
Жителю Марий Эл, давшему попользоваться Toyota Land Cruiser своей знакомой, пришлось обратиться в полицию
Жительницу деревни Волжского района обманул мошенник по видом сотрудника ПФР
БЛОГИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Все участники регионального чемпионата WorldSkills из Строительно-промышленного колледжа стали обладателями призовых мест
ОБЩЕСТВО
Россияне, волжане (Марий Эл)… – сколько будет нас? (или Демографические казусы многострадальной России)
3
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика