Однако значительная часть россиян, особенно жители малых городов и сельской местности, до сих пор не всегда имеют такую возможность. Эту проблему призван решить Почта Банк, созданный группой ВТБ и Почтой России.
Открывая точки в почтовых отделениях, банк активно развивает присутствие по всей стране, включая самые отдаленные регионы. Его розничная сеть уже является второй по величине в России и насчитывает более 16 тысяч точек в 83 регионах РФ.
Почта Банк развивает три формата присутствия. Первый — флагманские клиентские центры. Они расположены на наиболее оживленных улицах крупнейших городов России. Их посетителям доступен весь спектр услуг банка. Два наиболее массовых формата присутствия банк реализует в отделениях почтовой связи. Здесь Почта Банк представлен клиентскими центрами, которые оборудованы банкоматами, где услуги оказывают банковские сотрудники. И окнами обслуживания граждан, где базовый набор финансовых услуг оказывают работники Почты России — агенты банка. Окна оборудованы терминалами, с помощью которых можно пополнить банковскую карту или снять с нее наличные средства, а также оплатить любую почтовую услугу, используя в том числе бесконтактные технологии.
Основа продуктового ряда Почта Банка — сберегательный счет, который открывается бесплатно в любом клиентском центре банка — для этого нужны только паспорт и мобильный телефон. К счёту выдается пластиковая карта (выпуск и обслуживание также бесплатные), которой можно расплачиваться в магазинах и совершать покупки в интернете, получать на нее зарплату или пенсию.
Снять средства с карты можно без комиссии в широкой сети банкоматов группы ВТБ по всей стране (порядка 19 тысяч), а также в терминалах, установленных в почтовых отделениях (более 25 тысяч устройств). Для тех, кому удобно управлять своими финансами удаленно, действуют мобильный и интернет-банк. Их пользователи могут оформить любую банковскую услугу дистанционно, без посещения отделения банка.
Почта Банк уделяет особое внимание работе с пенсионерами. В перспективе ближайших лет они составят до трети клиентской базы. Сотрудники банка всегда помогут открыть сберегательный счет и заполнить заявление в Пенсионный фонд о доставке пенсии. Для этого нужно предоставить минимальный пакет документов — только паспорт и СНИЛС. Также недавно запущен новый сервис — «Линия Заботы», который дает возможность круглосуточно консультироваться по широкому спектру вопросов – от получения медицинских услуг до психологической помощи.
«Мы продолжим наращивать присутствие в небольших населенных пунктах Республики, которые еще не охвачены сетью Почта Банка, будем и дальше увеличивать количество устройств самообслуживания, развивать функционал нашего мобильного приложения и интернет-банка. Всегда готовы проконсультировать наших клиентов по всем вопросам, касающимся банковского обслуживания», — рассказал управляющий Йошкар-Олинским Областным Центром Андрей Сорокин.
Опубликовано в газете "Волжская правда".