............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЭКОНОМИКА | ПОТРЕБИТЕЛЬ И СОВЕТЫ
21/11/2018

Что может потребовать пассажир такси, если его не устроило качество пеервозки

Защита прав пассажиров, пользующихся услугами легкового такси.

Договор фрахтования является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон №2300-1). Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:
Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.


Пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Пассажир имеет следующие права:
Право на безопасность оказываемой услуги (ст. 7 Закона №2300-1). В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность (ст. 14 Закона №2300-1);
Право на информацию об исполнителе и оказываемой услуге (ст. 8-10 Закона №2300-1).


Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

Право на оказание услуги в указанные сроки (ст. 27, 28 Закона «О защите прав потребителей»).

Обязательный претензионный порядок

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
а) коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
б) акт общей формы - в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе перевозчика;
в) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (квитанция об оплате услуг) - в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.


Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

При предъявлении претензий к фрахтовщикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, иски могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа фрахтовщиков удовлетворить претензии пассажира либо в случаях неполучения от фрахтовщиков ответов на претензии в течение тридцати дней со дня получения ими соответствующих претензий.

В случае неудовлетворения претензии, порядок предъявления искового заявления к перевозчикам, вытекающего из договоров перевозки, предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ст. 30 ГПК РФ).

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

С 01.01.2017 г. в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

В Республике Марий Эл государственный надзор осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Кировской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (расположено по ул. Кирова, 15 г. Йошкар-Олы, телефоны: +7 8362 22‑12-30, +7 8362 22‑15-89). В случае установления надзорным органом нарушений при оказании услуг такси, используя материалы проверки, потребители могут самостоятельно или с помощью Управления обратиться в судебные инстанции для возмещения имущественного вреда и компенсации морального вреда на основании законодательства в сфере защиты прав потребителей. Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл может быть привлечено судом либо вступить в процесс по инициативе потребителя для дачи заключения в целях защиты прав потребителей. Также Управлением может быть инициировано исковое заявление в защиту нарушенного права потребителя, либо группы потребителей.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
ЕЩЁ НА ТЕМУ:    потребитель,  роспотребнадзор,  советы
В 1 квартале в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Марий Эл поступило 209 обращений граждан
В 1 квартале 2020 года в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 209 обращений граждан, из них 189 письменных.
43 обращения потребителей связано с нарушением их прав в сфере торговли,что составляет 22,75 % от общего числа обращений.
В декабре в отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Марий Эл поступило 78 обращений
В декабре 2019 года в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступило 78 письменных обращений граждан.
В Марий Эл за 9 месяцев судами общей юрисдикции в пользу потребителей взыскано более 5 млн рублей
В 2019 году Управлением продолжена работа по обеспечению эффективной судебной защиты прав потребителей.
Наиболее распространенной формой защиты прав потребителя является дача органом государственного надзора в суде заключения в целях защиты его прав в порядке, установленном статьей 47 ГПК РФ, п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Создан государственный информационный ресурс, способствующий реализации прав потребителей
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2013 № 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей» и приказу Роспотребнадзора от 29.12.2015 № 1375 «О вводе в эксплуатацию ГИС ЗПП» создан государственный информационный ресурс, способствующий реализации прав потребителей.
РЕКЛАМА
НОВОСТИ
В Марий Эл в 2019 году более 60 детей были рождены несовершеннолетними матерями
Данные о количестве новых случаев заражения короновирусом в городах и районах Марий Эл на 29 ноября
В Марий Эл за сутки выявлен 51 случай заражения коронавирусом
БЛОГИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ЭКОНОМИКА
Работа и вакансии в Волжске и Волжском районе (обзор за неделю)
ОБЩЕСТВО
У участкового полиции Александра Левина из г.Волжска (Марий Эл) - самый криминальный участок
1
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика