............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
25/08/2021

На второй круг: как глава РЖД Олег Белозёров меняет госкорпорацию

В августе исполняется 6 лет с момента назначения нового руководителя ОАО «Российские железные дороги». В марте 2021 г. его полномочия были продлены ещё на пять лет. Об этапах биографии, карьерных достижениях Олега Валентиновича и нововведениях в работе крупнейшего государственного перевозчика — читайте подробнее в нашем материале.

Ранние годы

Олег Белозёров вырос в прибалтийском Вентспилсе (бывшая Латвийская ССР, ныне — Латвийская Республика). Будущий топ-менеджер родился 26 сентября 1969 года. Отец, Валентин Белозёров, был рентгенологом, а мать, Леонила Кирилловна, работала невропатологом.

В 1986-м окончил школу и отправился в Ленинград — поступать в университет. Выбор пал на экономический факультет ФИНЭКа. Там Белозёров отучился с перерывом на службу в армии (1988—1989 гг.) и выпустился из вуза в 1992 году. Во время учёбы он по-настоящему полюбил железнодорожные поездки, «ведь это была дорога домой».

Через предпринимательство к госслужбе

Развал СССР подарил множество возможностей молодым людям из поколения Олега Валентиновича. Особый интерес его сверстники проявляли к частному бизнесу. Такой же путь избрал и будущий глава РЖД.

Работать он начал ещё в студенческие времена. После окончания вуза пробовал свои силы на руководящих позициях в нескольких компаниях.

Первым серьёзным местом работы Белозёрова стало предприятие «Ленэнерго», где он занял пост заместителя коммерческого директора компании. Проработав там в 1998—2000 гг., принял решение перебраться в Москву в поисках новых карьерных возможностей.

По приезде в столицу на протяжении четырёх лет работал в нескольких организациях, прежде чем начать полноценную деятельность в государственных структурах:

  • ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 21» (2000).
  • Аппарат Полпреда президента РФ по СЗФО (2000—2001).
  • ОАО «ЛОМО» (2001—2002).
  • ОАО «Российская топливная компания» (2002—2004).

Летом 2004 года Белозёрову предложили занять пост замруководителя Росавтодора, а уже в ноябре он возглавил ведомство, в котором работал на протяжении пяти лет.

Весной 2009-го госслужащий получил приглашение на работу в Минтранс России, где занял должность замминистра. На этом посту он курировал транспортную составляющую в таких проектах, как саммит АТЭС во Владивостоке (2012), а также подготовка Универсиады в Казани (2013) и зимних олимпийских игр в Сочи (2014).

В мае 2015-го был повышен до первого заместителя министра. Однако на этом посту он проработал недолго, поскольку уже летом его ждал неожиданный трансфер в государственную корпорацию.

Переход в РЖД и новый этап карьеры

21 августа 2015 г. председатель Правительства РФ назначил Олега Валентиновича Белозёрова президентом ОАО РЖД. Новому главе государственной монополии предстояло навести порядок в компании и переориентировать её в сторону высокой эффективности и клиентоориентированности.

В 2017 году в РЖД изменили название официальной должности с «президента» компании на «генеральный директор — председатель правления». Это было продиктовано ведущими европейскими практиками.

За время работы в ОАО «Российские железные дороги» опытный менеджер сделал лицо компании более «человеческим»: на сайте открылась электронная приёмная, куда каждый желающий мог отправить обратную связь, а в 2018 году глава госкорпорации представил плацкартные вагоны нового типа, где всё служит для удобства пассажиров: кондиционеры, usb-зарядки, трансформируемое пространство.

Белозёрову удалось значительно увеличить объёмы инвестиционной программы (717 млрд руб. в 2020-м — рекордные объёмы с момента основания РЖД), а также достичь в 2019-м максимальных показателей по пассажирским перевозкам за 11 лет — 1,2 млрд человек.

Генеральный директор госкорпорации активно участвует в развитии транспортного каркаса Москвы. Так, в 2016 году было запущено движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), а спустя три года начали работать первые линии Московских центральных диаметров (МЦД). В мае 2021 г. впервые за 100 лет в столице открыли железнодорожный вокзал.

На 2021 год правительство Москвы совместно с РЖД планирует открыть ещё 11 станций МЦД. В районе Комсомольской площади (ст. Каланчёвская) проложат новые железнодорожные пути, построят путепроводы для автомобилей. Это лишь часть работ по созданию нового центрального диаметра — МЦД-4.

Планов у госкорпорации много. Охватившая мир в 2020-м пандемия коронавируса незначительно повлияла на показатели РЖД и стала дополнительным катализатором развития цифровых сервисов.

На Петербургском международном экономическом форуме глава РЖД рассказал о проекте высокоскоростных магистралей. По его словам, они не только сэкономят время пассажиров, но и будут экономически эффективны. Речь идёт о так называемом мультипликативном эффекте, ведь время — это главный ресурс, который в конечном итоге трансформируется в доходы регионов и государства в целом.

Первый поезд по ВСМ планируют запустить в декабре 2026 года. Он отправится из Москвы в Петербург.


Руководить реализацией проекта на стороне РЖД продолжит нынешний глава госкорпорации — в марте полномочия Белозёрова на посту были продлены ещё на пять лет.

НОВОСТИ
В Марий Эл зявление на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов теперь можно подать и через МФЦ
В сентябре в Марий Эл проведен мониторинг за состоянием редкого вида – дрока германского
УФСИН по Марий Эл: занятия по тактике в осеннем лесу
В Марий Эл 30 сентября пройдет «прямая линия» телефонной связи с руководителем следственного управления
В здании Советского районного суда (Марий Эл) впервые назначенный мировой судья принял присягу
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
НА САЙТЕ:
Новости
Объявления
Форум
Афиша
Справочник
 
Блоги
Опросы
Вопросы-ответы
Фотоальбомы
Транспорт
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика