............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
18/08/2021

Анна Евкова о системе работы преподавателя в школе

Образование и воспитание - две части одного целого: Л.Н. Толстой писал о неразрывной связи между воспитанием и образованием: "Воспитание и образование нераздельны. Невозможно воспитывать, не передавая знаний, а все знания - это образование".

Эта тема не нова и не находит прямого отклика у учителей. Нынешняя ситуация часто не устраивает учителей, но она воспринимается как непреодолимая проблема. Более того, поскольку значительная часть школьного персонала является одновременно учителями-предметниками и классными руководителями, нарушения в отношениях и просчеты в профессиональной роли каждого из них значительно осложняют попытки учителей вести индивидуальные планы работы во вверенных им классах.

Цель школы и преподавателя

Цель школы - воспитание творческих и социальных личностей, способных строить жизнь достойно; раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных качеств личности. Управляя воспитательным процессом в классе, классный руководитель должен сотрудничать не только с детьми и их родителями, но и с коллегами-учителями. В работе с группами учащихся и с отдельными учениками все учителя работают над общей воспитательной и образовательной задачей: развитием познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности и чувства ответственности. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников педагогического процесса и единства целей, задач и требований к конкретному классу учеников, так пишет Анна Евкова — evkova.org.

Классным руководителям" часто приходится "защищать" некоторых своих учеников от одноклассников, особенно в конце четверти или семестра. Возможно, им придется "переэкзаменовать" одного ученика по физике, дать другому дополнительный урок по русскому языку, "подтянуть" четвертого ученика, получившего четверку по географии, или простить четвертого ученика, прогулявшего урок физкультуры. Такие оперативные и тактические "ходы" неизбежны.

Сотрудничество между классными руководителями и учителями-предметниками необходимо во многих сферах и в разные периоды жизни ученика, когда пятиклассники привыкают к новым учителям и предметам, а выпускники школы сдают выпускные экзамены.

Каково взаимодействие между классным руководителем и учителем-предметником

Классные руководители и учителя-предметники обеспечивают целостный и целенаправленный образовательный процесс в классе. Каждый учитель заинтересован в профессиональных и педагогических результатах, которые могут быть улучшены путем объединения и координации собственных усилий с усилиями своих коллег. В центре координации и организации процесса преподавания и обучения находится классный руководитель, который в сотрудничестве с учителем-предметником отвечает за следующее

  • Изучение личностных характеристик учителя и его потенциала в организации образовательной деятельности с детьми
  • Изучение характеристик учителей, их контактов и отношений с детьми.
  • Координация отношений между классными руководителями, между учителем и детьми, между учителем и родителями.
  • Определение общих целей и организация совместной деятельности для их достижения.
  • Использовать педагогические ресурсы учителя педагогически целесообразным образом при организации образовательной деятельности с детьми и родителями.
  • Классный руководитель организует работу всех учителей для установления общих целей и задач в работе с учениками и детьми, определяет методы и основные педагогические средства достижения этих целей, привлекает классного руководителя к внеклассной педагогической деятельности, координирует учителя в проведении уроков и работе с группами и детьми.

Взаимодействие классного руководителя с классом включает в себя

  • Организация и результат взаимного восприятия детей, взаимоотношений, процессов обучения и воспитания.
  • Взаимная поддержка и помощь в решении сложных проблем.
  • Взаимная забота об успехе класса и каждого ученика
  • Совместный поиск путей решения образовательных проблем, совместные усилия и совместная работа по реализации намеченных целей.
  • Совместный анализ работы, решаемых образовательных проблем и достигнутых результатов.
  • Совместное определение перспектив работы с классом и с отдельными учениками.
  • На первый взгляд, осуществление этих совместных мероприятий может показаться непрактичным, но многое делается классным руководителем и учителем в их ежедневном общении, что требует совсем немного времени, но что значительно повышает качество воспитательной работы. Таким образом, обе стороны помогают друг другу и самим себе.

Что делает преподаватель в школе

Классный руководитель организует опрос ученика о его способностях к учению и обучению, а также о его биографии. Он или она вместе с учителем может составить и оформить ряд диагностических карт. Родители, ребенок и учитель оценивают способность ребенка к обучению различными способами. В этом случае важно сопоставить и проанализировать различные данные и представить результаты учителям. Классные руководители используют различную информацию о ребенке, полученную от учителя, в своей работе и учитывают ее в своей педагогической деятельности. С другой стороны, классный руководитель обогащает знания учителя о ребенке, предоставляя ему неизвестные данные, которые могут регулировать его поведение и то, как он работает с учениками. Целесообразно привлекать учителей к выбору эффективности методов исследования и процесса обучения детей и персонала, так как это позволяет им дополнить содержание с учетом их собственных проблем, связанных с классом. Хорошей практикой является согласование с учителем всего процесса педагогической диагностики, тем более что есть и должны быть вопросы о процессе обучения и его результатах, о деятельности и взаимоотношениях учителя с детьми, о преподавании отдельных предметов.

Классный руководитель представляет результаты обследования ребенка и класса и обсуждает программу педагогической поддержки ребенка и его семьи с участием классного коллектива и классного руководителя. Вместе с учителем-предметником они изучают средства и методы для успешной учебной деятельности и самореализации в классе и вне школы.

Классные руководители будут систематически сообщать им о прогрессе ребенка, его трудностях, достижениях и изменениях в домашней обстановке. При наличии проблем с обучением будут предприняты усилия по привлечению учителя к обсуждению способов преодоления этих проблем и помощи учителю в коррекции поведения. Учителя должны знать особенности психического развития детей с нарушениями развития и особые способы, с помощью которых учителя могут влиять на них.

Классный руководитель координирует отношения между учителем и родителями. Они информируют учителя о состоянии здоровья ученика и семейных обстоятельствах, организуют встречи родителей с учителями-предметниками для обмена информацией и помогают родителям выполнять домашние задания вместе с учеником.

Особенно важно привлекать учителей к планированию и постановке целей воспитательной работы в классе. При планировании воспитательной работы классный руководитель должен определить основные элементы сотрудничества с педагогическим коллективом. К ним относятся следующие

  • Изучение мотивации студентов к обучению и поиск путей ее повышения.
  • Изучение учебных интересов учащихся и того, как учителя могут учитывать их в своей учебной деятельности.
  • Определить степень развития учебных навыков учащихся в процессе учебной деятельности.
  • Улучшить коммуникативные навыки учителей, отвечающих за преподавание и работу с учениками во внеклассных мероприятиях.
  • Помочь учителям восполнить пробелы в учебной деятельности учащихся в классе.

На этапе планирования классный руководитель попросит учителей ответить на следующие вопросы

  • Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения?
  • Какие мероприятия необходимо провести для решения этих проблем?
  • Какие мероприятия и формы работы могут быть организованы с вашим участием?
  • Какие внеклассные мероприятия вы можете проводить с учениками по вашему предмету?

Как может происходить диалог между преподавателем и учениками

В начале учебного года классный руководитель должен ознакомить класс с условиями, необходимыми для успешного изучения предмета. С этой целью учитель-предметник может подготовить для учеников раздаточный материал по предмету. Дети могут брать их с собой домой и использовать при подготовке домашнего задания, что не только повысит эффективность учебной деятельности, но и обеспечит родительский контроль над учебной деятельностью учеников и сотрудничество родителей, учителей и учеников. Такой справочник особенно полезен для учеников 5 и 6 классов, которым может быть трудно перейти из начальной школы.

Классный руководитель должен попросить учителя-предметника ознакомить учеников со структурой школьного учебника и требованиями учителя при работе с учебником. И классному руководителю, и учителю-предметнику будет очень полезно выяснить отношение учеников к предмету. Для этого классный руководитель может использовать следующие вопросы

  • Какую тему вы закончили изучать?
  • Каковы центральные понятия этой темы?
  • Что было самым интересным в этой теме?
  • Как бы вы оценили свою деятельность на тематическом уроке?
  • Какие изменения вы бы внесли в эту тему?

Классный руководитель уделяет большое внимание развитию познавательной деятельности учащихся класса. С этой целью учитель рассматривает возможность использования дополнительной литературы по предмету, нестандартных методов проведения занятий, помогает учителю подготовить предметные недели и внеклассные мероприятия по предмету с классом.

Совместная работа проводится в форме конкурсов по различным предметам. Учителя заинтересованы в повышении интереса к предмету и повышении престижа предмета, поэтому работа с учителями-предметниками в веселой и увлекательной форме во внеурочное время может способствовать достижению целей преподавания и обучения. При совместной работе вы и ваш классный руководитель должны четко определить свои роли и обязанности и согласовать общие требования. Учитель поможет отобрать содержание материалов и определить роль каждого ученика в соответствии с его интересами и способностями. Классный руководитель обеспечивает участие учеников в планировании мероприятия, организует подготовительную работу и вместе с учителем контролирует ход подготовки. Учителя помогут каждому найти свое место в коллективной работе.

Ниже перечислены основные принципы совместной работы классных руководителей при проведении оценки знаний населения.

Обзор общественных знаний проводится по наиболее важным и фундаментальным темам. Цель обзоров - систематизировать знания, дать возможность всем студентам глубже и прочнее усвоить материал, улучшить навыки работы в команде и повысить ответственность за академический успех не только своих знаний, но и своих сокурсников и команды в целом.

Подготовка к смотру включает создание группы (звена, бригады) во главе с руководителем (консультантом), вопросы и задания, которые сообщаются за 7-10 дней до смотра, приглашение гостей и родителей, выбор судей, оформление классной комнаты, создание групповых и индивидуальных заданий. Старшеклассники могут участвовать в подготовке и проведении смотров в младших и средних классах в качестве руководителей групп, организаторов, ведущих и судей. На практике обзоры проводятся различными способами. Каждая группа по очереди выполняет групповую или индивидуальную работу, другие группы участвуют в обсуждении своей работы, обзоры проходят в форме поездок между станциями, и группы оцениваются за каждый вид работы. Самооценка и самоанализ в рамках микроколлекции возможны и фиксируются в специально подготовленном листе знаний.

НОВОСТИ
В Марий Эл зявление на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов теперь можно подать и через МФЦ
В сентябре в Марий Эл проведен мониторинг за состоянием редкого вида – дрока германского
УФСИН по Марий Эл: занятия по тактике в осеннем лесу
В Марий Эл 30 сентября пройдет «прямая линия» телефонной связи с руководителем следственного управления
В здании Советского районного суда (Марий Эл) впервые назначенный мировой судья принял присягу
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
НА САЙТЕ:
Новости
Объявления
Форум
Афиша
Справочник
 
Блоги
Опросы
Вопросы-ответы
Фотоальбомы
Транспорт
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика