............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
22/01/2020

Виды первичной бухгалтерской документации

Бухгалтерский учет систематизирует все операции субъекта хозяйствования, которые проводятся в финансовом эквиваленте. Дисциплина занимается сбором, классификацией и обработкой информации.

Задача бухгалтерского учета заключается в документальном фиксировании деятельности предприятия независимо от формы собственности. По результатам данных можно определить эффективность работы, выявить недостатки, спрогнозировать будущие показатели. Достоверным подтверждением деятельности является первичная документация. Ее оформление регламентируется Законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ, в котором утверждены шаблоны. Бумаги, которые не соответствуют требованиям, не имеют юридической силы.

Центр сопровождения бизнеса «Мелишефф» оказывает полный спектр бухгалтерских услуг. Мы занимаемся оптимизацией налогов, разблокировкой счетов, помогаем в возмещении НДС. Обратиться за консультацией можно по телефону: 8 (495) 119-73-57, а также через мессенджеры, указанные на сайте. Заказывая выполнение работы у нас можно существенно сократить расходы на бухгалтерию.

Что такое первичная документация?

Купля-продажа товаров, договоры между сторонами, трудовые отношения фиксируются документально. Что такое первичная документация? Понятие объединяет типовые бланки установленного образца, составленные и заполненные должным образом по правилам бухгалтерского учета. Другие организации, такие как банки, налоговая служба, страховые фирмы также имеют свои стандарты по оформлению первички. Узконаправленные документы регламентируются ведомствами по типу деятельности.

Законодательство унифицирует структуру и содержание документов. В утвержденных бланках организации не вправе менять макет и заполнение. Однако существуют индивидуальные формы, разработанные участниками сделки самостоятельно. Неунифицированные документы могут потребоваться компании исходя из специфики ее работы.

Виды первичной бухгалтерской документации

Документы имеют классификацию по нескольким направлением. Первичная учетная документация делится на виды по типу использования. Внутренние документы отражают операции, которые проводит организация, составляющая их. Бланки относятся к внешнему типу, если в сделке присутствует двое и более сторон.

Группы внутренней документации компании:

  • Распорядительная. Создает указы для подразделений и наемных сотрудников.
  • Исполнительная. Подтверждает процессы, выполненные за установленный период.
  • Оформляющая. Регистрирует все входящие и исходящие операции, систематизирует полученные данные.

Бухгалтерский регистр – одна из форм первичной документации. В него входят журналы, учетные книги. Их задача – зафиксировать событие с привязкой ко времени. Регистрационные журналы заполняют:

  • в хронологическом порядке (со строгой последовательностью и по очередностью операций);
  • систематически (в заведомо установленные сроки);
  • комбинированным способом.

Первичные документы делятся на виды, в зависимости на какой стадии находится бизнес-процесс. Они должны быть направлены в налоговую службу, так как являются прямым подтверждением деятельности субъекта хозяйствования. Можно представить три стадии развития сделки:

  1. Согласование условий. Стороны обсуждают условия сделки, приемлемые для обоих партнеров. По достижению консенсуса оформляются документы, регламентирующие начало сотрудничества: договор, счет на оплату.
  2. Получение вознаграждения. Согласившись с условиями сделки, сторона проводит оплату, указанным в первичке способом.
  3. Выполнение обязательств. После оплаты одним партнером услуг/товаров приходит время исполнить обязательства второй стороной. Отправка груза или осуществление работ могут подтверждаться накладными, ТТН, актами.

Основные виды первичных документов:

  • Товарный чек. Выдается через кассовый аппарат, имеет фискальный номер, заполнен по стандартному шаблону. Задача – подтверждение операции купли-продажи.
  • Накладная. Свидетельство перемещения товара. Имеет данные о наименовании, стоимости, количестве. Один бланк может содержать разные товарные позиции.
  • Банковская выписка. Документирует передвижение денег на счету.
  • ТТН (товарно-транспортная накладная). Дает разрешение перевозить груз. Указывается информация о товаре, получатель, номер транспортного средства, контакты водителя, маршрут.
  • Счет. Один из видов первичной документации, адресованный контрагенту с целью получения денежных средств. В нем указываются реквизиты, цена, количество, наименование товаров, общая сумма. Может быть срочным (оплата до указанного числа).
  • Авансовый отчет. Составляется с учетом других сопроводительных документов, подтверждающих затраты (проездные билеты, проживание в гостинице, канцелярские расходы) с целью их возмещения.
  • Квитанция. Фиксирует покупку в наличной и безналичной форме.
  • Платежное поручение. Является подтверждением получения безналичной оплаты.

Можно ли исправлять документацию?

Первичные бухгалтерские документы бывают двух видов: строгой и не строгой отчетности. Для разных бланков применяются отличающиеся исправления. Документы строгой отчетности не должны содержать ошибок и помарок. Испорченный лист следует перечеркнуть косой линией красного цвета от одного угла к другому, дополнить пометкой «Аннулировано». К нему прикрепляется новый документ, заполненный правильно.

В случае бумаг не строгой отчетности допускаются исправления. Неправильные данные зачеркиваются тонкой линией, верная информация вносится сверху. Недопустимо заштриховывать информацию таким образом, чтобы предыдущие сведения невозможно было разобрать. Подлинность бланка подтверждают надписью «Исправленному верить», подписью должностного лица и печатью организации. Обычно документы нестрогой отчетности просто переписывают заново на чистом листе, а испорченную версию уничтожают.

Учет и регистрация документов

Регистрация документов необходима для того, чтобы контролировать все бланки организации и предотвратить их потерю. Ответственность за ведение журнала возлагается на делопроизводителя или другое назначенное лицо.

Документы первичного учета бывают двух видов по способу поступления в фирму:

  • входящие (бланки, поступающие в организацию из других учреждений);
  • исходящие (создаются самой фирмой, могут использоваться для отправки контрагентам или действовать исключительно внутри организации).

Входящая документация проходит несколько этапов:

  • прием;
  • первичную обработку;
  • определение типа;
  • фиксацию прихода в журнале, маркировку штампом с указанием даты и присвоенного номера;
  • резолюцию начальством;
  • выполнение.

Чтобы обеспечить сохранность необходимо регламентировать процесс обработки и регистрации бланков. Для этого компании разрабатывают график документооборота с номенклатурой дел. Он содержит подробное описание этапов работы с бумагами, сроки, ответственных должностных лиц.

Какие виды первичных документов нужно хранить?

Первичка должна быть доступна для проверки налоговой службой в течение 4-х лет. Закон №402-ФЗ требует хранить документацию 5 лет. Это касается бланков, которые подтверждают административные решения внутри компании и хозяйственные операции купли-продажи. Распорядительные указы, которые влияют на основную деятельность предприятия, необходимо сохранять 75 лет в архиве. Первичные документы в электронном виде должны сохраняться столько же, сколько и бумажные аналоги.

Бухгалтеру на заметку

От состояния первичной документации зависит простота работы с налоговой службой. В случае возникновения спорных вопросов она является доказательной базой. Нюансы, которые нужно помнить всегда:

  • Первичная документация – факт совершения сделки. Даже в суде, имея другую достоверную информацию, без нее практически невозможно что-либо доказать.
  • Проблемы с датами могут сделать первичку недействительной. Ошибки регламентирует Закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данные о поставках и оплате должны быть правильными.
  • Подлинность подписи. Она должна быть поставлена должностным лицом в письменном виде, а не передана устным указом. Документ с фальшивой росписью не имеет силы. Электронные документы считаются подлинными, если они заверены квалифицированной электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Все виды первичных учетных документов важны. Следует придерживаться нормативных требований по заполнению и хранению, тогда организация всегда сможет доказать свои права и получить компенсацию в случае судебных тяжб.

НОВОСТИ
В Волжске в результате принятых мер погашена задолженность перед работниками предприятия
В Волжске к началу купального сезона оборудуют пляж в микрорайоне «Заря»
В Марий Эл в течение 9 дней бизнес – сообществу выплачено субсидий на 116 млн рублей
Бизнесу стало удобнее узнавать о мерах поддержки
В Йошкар-Оле начались работы по благоустройству общественных территорий
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
НА САЙТЕ:
Новости
Объявления
Форум
Афиша
Справочник
 
Блоги
Опросы
Вопросы-ответы
Фотоальбомы
Транспорт
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика