Далеко не все люди готовы всю жизнь работать «на чужого дядю», кому-то подчиняться, выполнять чьи-то приказы. Рано или поздно к ним приходит осознание того, что они вполне созрели до того, чтобы работать на себя или, проще говоря, создать собственное дело, стать предпринимателем.
Если опыта у человека недостаточно, у него могут превалировать довольно романтические представления о том, что такое современное российское предпринимательство. В итоге он просто не представляет себе реальных сложностей, с которыми он может столкнуться на пути к созданию собственного бизнеса. У кого-то при столкновении с реальностью опускаются руки, но есть немало и тех, кто только закаляются в борьбе за свою бизнес-идею и продолжают решительно идти к своей цели.
Между тем, существует эффективная практика, которая способна существенно облегчить жизнь и начинающему предпринимателю, и тому, кто просто решил сменить профиль своего бизнеса. Эта распространенная практика – бизнес по франшизе. Каталог франшиз для малого бизнеса можно в наши дни без особых проблем найти в глобальной сети. Профессионалы, которые специализируются на подобной деятельности, без проблем подберут для потенциального предпринимателя наиболее подходящий для него вариант.
Но для начала определимся, что же такое бизнес по франшизе?
Что называют франшизой
На самом деле за таким экзотическим, непривычным термином скрывается довольно простое и понятное даже новичкам явление. Крупная успешная коммерческая компания предоставляет заявителю право заняться изготовлением товаров, их продажей или оказанием услуг под своим брендом. Делается это на основании лицензии.
Помимо права на использование товарного знака, так называемые франчайзи (то есть компании, купившие франшизу), как правило, получают и право на использование эксклюзивных технологий. При этом у них, согласно условиям лицензии, появляются и определенные обязательства перед франчайзером (то есть компанией, которая продает франшизу). Набор таких обязательств может быть самым разным, они носят индивидуальный характер в зависимости от условий договоренности между сторонами.
Такие специализированные ресурсы в сети, как https://franch.biz/, предоставляют достаточно широкий выбор франшиз для малого бизнеса. С каждым предложением можно детально ознакомиться, изучить особые индивидуальные условия франчайзеров, провести сравнительный анализ и выбрать наиболее подходящий именно для вас вариант для предпринимательства.
Среди наиболее распространенных обязательств, которые возлагаются на франчайзи, можно назвать в первую очередь денежные. За франшизу надо платить, а условия оплаты определяются индивидуально. Среди других обязательных условий, чаще всего, оказывается необходимость придерживаться фирменного стиля и соответствующего уровня качества товаров/услуг.
Существует три основных вида франчайзинга. Он бывает:
- Товарный (или торговый). Это, пожалуй, наиболее массовый и распространенный вариант. Франчайзи получает право продажи товаров от известного производителя и, вероятно, даже возможность создать торговую точку под этим брендом с соответствующим фирменным оформлением. Ассортимент, способ продажи, выставление товаров – все это обговаривается заранее. Возможно и обучение персонала на площадках франчайзеров.
- Производственный. Франчайзи по соглашению приобретает право изготавливать определенные товары под известным брендом на своей производственной площадке. Компании передаются технологии (за исключением секретных), а иногда и оборудование, и детали (ингредиенты).
- Сервисный. Сюда входит очень широкий спектр деятельности – общественное питание, финансы, косметология, парикмахерские, спортивные центры, автосервис и т.д.
Какой бы вид франчайзинга ни выбрал представитель малого бизнеса, главное – это поддерживать высокий уровень качества, который соответствует репутации раскрученного бренда.
Преимущества ведения бизнеса по франшизе
На Западе работа по франшизе имеет очень широкое распространение, поскольку более мелкий бизнес при этом получает определенные преференции и послабления. Особенно это важно для начинающих предпринимателей, которые только делают первые шаги на своем поприще и очень ценят любую поддержку.
При покупке франшизы бизнес получает право работать с раскрученным брендом, который хорошо знаком потребителю и давно присутствует на рынке.
Франчайзер оказывает ему различную помощь в соответствии с условиями договора. Это и поставка оборудования, и предоставление готового бизнес-плана, и обучение персонала. В итоге для открытия и запуска бизнеса потребуются гораздо меньшие затраты, чем при его раскрутке с нуля. Соответственно, и окупаются они быстрее.