............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЗАКОН И ПОРЯДОК | ПРАВОПОРЯДОК
09/01/2019

Интернет-магазины в Марий Эл заставят соблюдать закон «О защите прав потребителей»

С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (владелец агрегатора)».

Закон направлен на защиту прав и интересов потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками потребительского рынка, которые, сформировали по сути новую нишу в сегменте электронной торговли (в виде интернет-платформ, агрегирующих информацию о товарах и услугах с целью их поиска, выбора, сравнения и приобретения). До принятия указанного закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав потребителей фактически не существовало.

Закон ввел понятие "владелец агрегатора информации о товарах (услугах)", а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех произошедших в такой информации изменениях. Продавцы, в свою очередь, теперь обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах.

Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (или оказания услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресовываться напрямую продавцу (исполнителю услуги).

Кроме того, теперь установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.

Принятие закона это один из важных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, в которой вопросы защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции названы одними из самых приоритетных.

Что характерно, по информации организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» по состоянию на конец 2018 года число интернет-магазинов с недостоверным наименованием или юридическим адресом сократилось на 38-41%, а тех, у кого адрес или наименование вообще отсутствовали стало меньше на 25-28%. Количество компаний, не принимающих банковские карты или увеличивающих цену при оплате картой, сократилось почти на 50%.

(По материалам с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека)
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
РЕКЛАМА
ЕЩЁ НА ТЕМУ:    роспотребнадзор
Роспотребнадзор по Марий Эл о нарушениях на «Хлебозаводе № 1»
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в октябре в ходе плановой выездной проверкиООО «Хлебозавод № 1» выявлены нарушения требований технических регламенто
Роспотребнадзор по Марий Эл: о выявленных нарушениях в кафе «Шаурма»
Выдано предписание об устранении нарушений требований санитарного законодательства, которое выполнено в полном объеме в установленные сроки.
Роспотребнадзор по Марий Эл: 53 обращения в отдел защиты прав потребителей
В декабре в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступили 53 письменных обращения от граждан.
22 обращения потребителей связаны с нарушением их прав в сфере торговли, что составляет 43,13 % от общего числа обращений.
В Марий Эл распространение гриппа и ОРВИ остановят ограничительными мероприятиями
Напомним, что в число таких мероприятий входит развертывание противогриппозных отделений, фильтров, обслуживание больных на дому, ношение масок, соблюдение дезинфекционного режима, ограничение посещений больных в стационаре и т.д.
РЕКЛАМА
НОВОСТИ
В Марий Эл газовики регулярно сталкиваются с отказами от заключения договора и проведения техобслуживания
В Марий Эл в декабре средняя цена 1 л бензина марки АИ-95 составила 44,55 рублей, АИ-92 - 41,09
МЧС по Татарстану предупредил о непогоде
БЛОГИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ЗАКОН И ПОРЯДОК
Подделка жителем Волжска (Марий Эл) разрешения на оружие: дело заводить не стали
БЕЗОПАСНОСТЬ
Непогода в Марий Эл: 16 января ожидается метель и сильные порывы ветра
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика