............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ЭКОНОМИКА | ПОТРЕБИТЕЛЬ И СОВЕТЫ
21/11/2018

Что может потребовать пассажир такси, если его не устроило качество пеервозки

Защита прав пассажиров, пользующихся услугами легкового такси.

Договор фрахтования является разновидностью договора оказания услуг, поэтому правоотношения в этой области регулируются Законом №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее- Закон №2300-1). Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона №2300-1 и по своему выбору потребовать:
Устранения недостатков услуги в процессе поездки;
Уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.


Пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.

Пассажир имеет следующие права:
Право на безопасность оказываемой услуги (ст. 7 Закона №2300-1). В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность (ст. 14 Закона №2300-1);
Право на информацию об исполнителе и оказываемой услуге (ст. 8-10 Закона №2300-1).


Транспортный устав обязывает транспортные компании незамедлительно сообщать потребителю информацию о стоимости услуги, о времени прибытия транспорта, стоимости перевоза багажа и пр. Непредставление достоверной информации может привести к тому, что пассажир понесет убытки, и исполнитель обязан не только нести ответственность за непредставление информации, но и возместить пассажиру понесенные убытки.

Право на оказание услуги в указанные сроки (ст. 27, 28 Закона «О защите прав потребителей»).

Обязательный претензионный порядок

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения.

К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
а) коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
б) акт общей формы - в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе перевозчика;
в) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (квитанция об оплате услуг) - в случае непредоставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу.


Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

При предъявлении претензий к фрахтовщикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа или предоставлением транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, иски могут быть предъявлены в случаях полного или частичного отказа фрахтовщиков удовлетворить претензии пассажира либо в случаях неполучения от фрахтовщиков ответов на претензии в течение тридцати дней со дня получения ими соответствующих претензий.

В случае неудовлетворения претензии, порядок предъявления искового заявления к перевозчикам, вытекающего из договоров перевозки, предъявляется в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия (ст. 30 ГПК РФ).

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска.

С 01.01.2017 г. в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

В Республике Марий Эл государственный надзор осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Кировской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (расположено по ул. Кирова, 15 г. Йошкар-Олы, телефоны: +7 8362 22‑12-30, +7 8362 22‑15-89). В случае установления надзорным органом нарушений при оказании услуг такси, используя материалы проверки, потребители могут самостоятельно или с помощью Управления обратиться в судебные инстанции для возмещения имущественного вреда и компенсации морального вреда на основании законодательства в сфере защиты прав потребителей. Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл может быть привлечено судом либо вступить в процесс по инициативе потребителя для дачи заключения в целях защиты прав потребителей. Также Управлением может быть инициировано исковое заявление в защиту нарушенного права потребителя, либо группы потребителей.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
РЕКЛАМА
ЕЩЁ НА ТЕМУ:    потребитель,  роспотребнадзор,  советы
Роспотребнадзор по Марий Эл: 53 обращения в отдел защиты прав потребителей
В декабре в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл поступили 53 письменных обращения от граждан.
22 обращения потребителей связаны с нарушением их прав в сфере торговли, что составляет 43,13 % от общего числа обращений.
Роспотребнадзор по Марий Эл: за 9 месяцев в пользу потребителей взыскано более 1,9 млн рублей
Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл осуществляется гражданско-правовая защита нарушенных прав потребителей.
За 9 месяцев 2018 года дано 47 заключений по делу в целях защиты прав потребителей, в т.ч.:, 10 – в сфере долевого строительства жилья, 21 – в сфере торговли, 6 - при оказании бытовых услуг, 1 при оказании технического обслуживания автотранспорта, 6 - финансовых услуг, 1 - услуги ЖКХ, 1-образовательные услуги, 1- прочие услуги.
Роспотребнадзор по Марий Эл: банком ВТБ нарушены права потребителя
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл при рассмотрении обращения гр. Ж. по вопросу нарушения прав потребителя Банком ВТБ (публичное акционерное общество), установлено, что Банком ВТБ (ПАО) нарушены права потребителя – в Кредитный договор включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителей.
В Волжске (Марий Эл) работает «горячая линия» по услугам такси
Cпециалист по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл в Волжском районе» в рамках Всероссийской горячей линии по услугам такси и каршеринга (вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой) с 05.11.2018 по 19.11.2018 года проводит «горячую линию» по всем интересующим вопросам по телефону 6-38-22.
РЕКЛАМА
НОВОСТИ
В Марий Эл в 2018 году завершено расследование 18 уголовных дел за уклонение от службы
Минприроды Марий Эл о реестре недобросовестных лесопользователей
Финансирование соцвыплат в Марий Эл 21 февраля 2019 года
БЛОГИ
Георгий Моисеев:
Куда смотрит администрация???
1
Римма Волгарина:
Живи и здравствуй, «Пеледыш…»!
2
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
37 медалей вручено волжским афганцам в администрации г.Волжска
БЕЗОПАСНОСТЬ
23 и 24 февраля в Марий Эл облачная с прояснениями погода, местами снег, температура днем от -7 до - 13 градусов
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика