............
-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
О нас      Контакты      Реклама      Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
25/04/2016

Cмена учредителя ООО

Смена учредителя и директора – две совершенно разные, с юридической точки зрения, задачи, требующие осуществления отличных друг от друга действий. На практике специалисты достаточно часто сталкиваются с подобными ситуациями. В нашей стране традиционно пост управляющего, занимает один из собственников. За рубежом такие ситуации встречаются значительно реже. Причины, побудившие сменить должность или продать часть активов, могут быть различными:

  1. решение о смене учредителя принято под влиянием причин неоспоримого воздействия (тяжелая болезнь, несчастный случая и т.п.);
  2. необходимость вмешательства в работу антикризисного специалиста по выведению предприятий из вероятного банкротства;
  3. отсутствие желание заниматься этим видом деятельности;
  4. переезд на постоянное место жительства за рубеж;
  5. судебные решения (невозможность занимать определенные должности) и пр.

На самом деле причин, из-за которых может потребоваться смена учредителя и директора достаточно много, только юридическая процедура при этом остается без изменений. Как сделать эту непростую юридическую процедуру без проблем, можно узнать тут.

Почему требуется юридическое сопровождение?

Решение о смене учредителя – это не абстрактно принятое группой лиц заключение о необходимости такого действия. Фактически – это грамотно оформленный документ. Люди, сталкивающиеся с хитросплетениями отечественной юриспруденции впервые, вряд ли смогут разобраться во всех тонкостях и сделать все правильно. Когда осуществляется смена учредителя, документы должны оформляться в соответствии с требованиями различных законов, кодексов и подзаконных актов. Здесь большое влияние имеет форма собственности предприятия (ООО, ЗАО, ОАО, коммандитное общество и т.п.), количество собственников, все ли из них являются юридическими лицами и гражданами нашей страны.

Кроме того, при смене учредителя документы подаются в несколько контролирующих государственных организаций. Их количество зависит от формы собственности компании и того, в чем она специализируется. Иногда владельцы предприятия решают переложить ответственность за правильность оформления документации на штатного юриста. Этот шаг в корне неверен, так как у этого сотрудника другая специализация.

Из-за высокого количества законов и подзаконных актов, частого внесения в них поправок и изменений, в отечественной практике принято разделение юристов на категории по типу проблем, помощь в которых они могут оказывать (хозяйственные, земельные, семейные споры, уголовные дела, смена учредителя ООО и пр.). Поэтому требовать от штатного юриста знания всех тонкостей попросту неверно. Он специализируется на другом: проверке и подготовке договоров, решении кадровых споров и т. п., то есть тех сложных ситуаций, которые возникают в процессе ведения обычной хозяйственной деятельности. Исходя из этого, можно утверждать, что смена учредителя ООО или руководителя требует квалифицированного правового сопровождения организации, специализирующейся на решении вопросов этой категории.

Первые шаги

Смена учредителя ООО – процедура, полностью регламентированная. В ней нельзя изменять или интерпретировать ни один из этапов. Причем данное утверждение касается и правильности составления бумаг. Наиболее часто встречающаяся ошибка – при смене учредителя документы подготовлены неверно, то есть присутствуют определенные огрехи в их оформлении. Необходимо понимать, что бумаги заполняются в полном соответствии не только с законом, но и с внутренней инструкцией предприятий, в которые они подаются. Вернее, чиновник, принимающий их, имеет определенные распоряжения относительно оформления документов. Если будут присутствовать даже минимальные расхождения, он отошлет их обратно.

Фактически, при сотрудничестве с нами, смена учредителя требует подачи следующих бумаг (копий):

  • решения (протокола);
  • Устава;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • реквизитов юридического лица;
  • паспорта учредителей.

На практике за этим коротким списком скрывается заполнение множества форм и написание большого количества писем в различные инстанции. Необходимо учесть, что если в составе учредителей присутствует юридическое лицо, то перечень необходимых документов изменяется. Уточнить нюансы требуется перед заключением договора, так как многое зависит от фактически присутствующих обстоятельств (форма собственности, является ли компания резидентом и пр.).

Возможные сложности


Смена генерального директора
в корне отличается от расчета рядового работника. Причиной этого являются следующие факторы:

  • владение всеми коммерческими тайнами компании;
  • доступ к конфиденциальной информации, в том числе к личным делам сотрудников;
  • наличие банковской подписи;
  • возможность распоряжаться финансовыми и материальными активами;
  • наличие права подписи договоров, налоговых отчетов и других видов документов.

Некоторые из этих пунктов присутствуют и при смене других должностных лиц, например, главного бухгалтера или заведующего кадровым отделом, но в полном объеме они имеются только при смене генерального директора.

Дополнительные сложности возникают в ситуации, когда он и единственный учредитель одно лицо и одновременно с увольнением с руководящего поста продается часть уставного фонда или его полный объем. В этом случае без качественной помощи обойтись очень сложно. Обратившись в нашу компанию, вы получите уверенность в грамотном выполнении поставленных задач. Наши сотрудники имеют большой опыт. Они участвовали во множестве сделок подобного рода. При этом они руководствуются собственным опытом, а не полученными со стороны советами.

При неправильном написании текста в строках утвержденных форм при смене генерального директора учредителя, возникают определенные юридические коллизии, вплоть до признания увольнения не действительным. Это влечет за собой множество нарушений, в том числе и при заполнении/подаче налоговой отчетности. Избежать таких серьезных неприятностей поможет грамотное юридическое сопровождение, предоставляемое нашей компанией.

Смена учредителя – ответственный шаг, подготовка к которому может занимать от одного дня до нескольких месяцев. Это зависит от влияния различных факторов, наиболее существенными из которых являются:

  1. прозрачность и интенсивность хозяйственной деятельности;
  2. количества учредителей и наличие точной информации об их местонахождении, идут ли они на встречу в решении этого сложного вопроса;
  3. отсутствие налоговых нарушений, огрех в ведении бухгалтерского и статистического учетов.

Специалисты нашей компании помогут в короткие сроки осуществить проверку бухгалтерского, статистического и налогового учетов, привести документацию в соответствие с требованиями действующего законодательства, в случае необходимости. Мы гарантируем высокий уровень правовой помощи при смене учредителя ООО, генерального директора. Наши услуги помогут вам произвести необходимые шаги максимально эффективно и в сжатые сроки. Обращаясь к нам – вы экономите, так как есть гарантия, что каких-либо финансовых неурядиц из-за неправильного заключения сделки не будет.


НОВОСТИ
Начальник управления по вопросам миграции МВД по Марий Эл Алексей Дмитриев вручил паспорта волжским подросткам
«Ростелеком» поддержал чемпионат по компьютерному спорту в Марий Эл
В Марий Эл на выставке, посвященной 25-летию Конституции России, представлен экземпляр 1937 года издания
Прокуратура сочла приговор для бывшего заммэра столицы Марий Эл мягким и может обжаловать решение суда
В волжском кафе "Shato Ric" прошел праздник для особенных детей "Путешествие в сказку"
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
НА САЙТЕ:
Новости
Объявления
Форум
Афиша
Справочник
 
Блоги
Опросы
Вопросы-ответы
Фотоальбомы
Транспорт
В СЕТИ:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика