-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | БЛАГОУСТРОЙСТВО
17/07/2011

Дело не терпит отлагательства

Одна из вековых российских проблем – дороги. Их ругали при царе-батюшке, советской власти, ругают и сейчас. Но в последнее время и Президент России Дмитрий Медведев, и премьер Владимир Путин к дорожному строительству относятся очень серьезно. Вопрос уже не терпит отлагательства. Поэтому неслучайно журналист «ВП» встретился с директором Волжского филиала ОАО «Марий Эл Дорстрой» Валерием Павловичем КОСТЮЧЕНКО и задал ему ряд вопросов.

Директор Волжского филиала ОАО «Марий Эл Дорстрой» Валерий Павлович КОСТЮЧЕНКО



– На Вашем предприятии произошли некоторые организационные преобразования. Что изменилось конкретно? Каковы плюсы?! Минусы?!
– В недалеком прошлом мы были Государственным унитарным предприятием – Волжским ДРСГУП. Учредитель – Мингос-имущество Республики Марий Эл. В настоящее время собственник у нас не сменился, но в феврале процесс реорганизации всей дорожной отрасли Республики Марий Эл завершился. На первом этапе все прежние ДРСГУПы были объединены в одно целое, присоединив их к наиболее крупному Медведевскому, в результате чего все районные предприятия, бывшие ГУПами, стали его филиалами и участками. Далее, после процедуры акционирования, Медведевское предприятие с его филиалами стало открытым акционерным обществом «Марий Эл Дорстрой». Таким образом, теперь мы называемся Волжским филиалом ОАО «Марий Эл Дорстрой». Более крупные, как мы, стали филиалами. Менее крупные – участками. Дополнительно к нам присоединили Звениговский участок, входивший ранее в состав ОАО «Марийскавтодор», которое занималось только федеральными дорогами. В нашем ведении и республиканские дороги Звениговского района. На сегодня обслуживаемая нашим филиалом сеть дорог составляет порядка 300 километров. Основная задача осталась прежней: ремонт, содержание и строительство республиканских дорог общего пользования в границах Волжского и Звениговского муниципальных районов. К сожалению последние 5 лет в связи с отсутствием финансирования мы строительством дорог не занимались. Можно сказать, жили на голодном пайке. В ближайшее время, надеюсь, ситуация изменится. Государственная Дума России приняла закон о Дорожных фондах, являющихся источниками финансирования дорожных работ. То есть деньги будут «крашеные», предназначенные только для нужд дорожного хозяйства. На другие цели использовать их будет нельзя.
– Валерий Павлович, а как же транспортный налог? Это не «крашеные» деньги?
– Транспортный налог, если судить по его названию, казалось бы, должен направляться на нужды дорожного хозяйства. Но это не так. Он попадает в общий бюджет и никоим образом не является адресным или целенаправленным на дорожные дела. Надеюсь в недалеком будущем ситуация изменится к лучшему.
– Вы сказали о голодном пайке последних лет. И все же, не заглядывая далеко назад, что сделано в прошлом году? Какие планы в нынешнем? И как пережили «коварную» зиму?
– Помимо своих прямых обязанностей по ремонту и содержанию дорог за счёт средств республиканского бюджета в 2010 году мы достаточно успешно, в короткие сроки и с хорошим качеством отремонтировали дорогу в Русскую Луговую. Работы там выполнялись за счёт средств городского бюджета. Недавно проезжал. Состояние покрытия нормальное. Думаю, нареканий не будет. Под самую «завязку» сезона благоустраивали баню в микрорайоне «Машиностроитель». Долгострой еще тот. Объект весьма хлопотный, но объем работ выполнен большой и в установленный заказчиком срок.
Нынешняя зима, конечно же, преподнесла большой «сюрприз», и не один. Если у некоторых людей бытует мнение, что мы зимой «спим», спешу разочаровать: это не так. Зимние месяцы для нас самые беспокойные. Почему? Кроме того, что техника сильно изношена, она вынуждена работать круглые сутки. Можно сказать, что водители снегоуборочных машин и машинисты дорожной техники спят вполглаза. Все выходные, праздники – наши будни. Нынче с 31 декабря по 8 января мы безвылазно находились на дорогах. В две смены обеспечивали проезды по всем направлениям. К работе привлекалась тяжёлая снегоуборочная техника и из других районов республики. Это, к слову сказать, один из плюсов нашей реорганизации. Одним нам вряд ли бы удалось справиться. К счастью, все удалось. Движение не прерывалось, заторов не было. Конечно, возникали трудности, но они объяснимы и погодными катаклизмами, и некоторыми экономическими моментами. Представляете, окончательную очистку дорог в Волжском районе закончили только в начале апреля. Полутораметровый слой обледенелого снега с трудом поддавался уборке. Люди не могли ни проехать, ни пройти. По ряду населённых пунктов приходилось выполнять работы по его вывозке, чего раньше никогда не было.
Строительный сезон 2011 года сложный. Но со всеми вопросами, я думаю, мы справимся. Объем выполненных работ по прошедшим двум годам незначительный. Порядка 50 миллионов рублей в год. Хотя мы могли сделать больше. Сейчас, после присоединения Звениговского участка, коллектив увеличился до 120 человек. В сезон он еще подрастет за счет временных рабочих. Чтобы нормально развиваться, объемы выполняемых работ нужно довести, как минимум, до 100 миллионов рублей. Поскольку зима нынешнего года снежная, весна поздняя, в графики работ внесены коррективы. После первых майских праздников пущен асфальтобетонный завод для выполнения работ по ликвидации аварийной ямочности на дорогах. В этом году планируем выполнить ремонт участка автодороги «Звенигово – Помары», протяжённостью 4 километра. Кроме того, строим дорогу на самом краю нашего района: Учейкино – Данилкино – Чапейкино. Объект с «бородой». Дорогу планировали построить еще 10 лет назад. Но в связи с финансовыми трудностями проект «заморозили». Сейчас проектную документацию переработали. Она прошла новую экспертизу. По результатам аукциона мы стали единственным участником. Также закончили ремонт километрового участка по улице Прохорова и перекрестка на Прохорова – Йошкар-олинское шоссе.

на улице Прохорована улице Прохорова

Выполняем работы и по прямым договорам с заказчиками. И неважно, какой они формы собственности. Главное – соблюдение всех условий. Есть у нас предложения и от наших соседей по благоустройству в г.Зеленодольске. Они являются нашими заказчиками по ряду объектов уже на протяжении последних 10 лет. Но мы считаем, что, в первую очередь, нужно выполнять работы у себя дома. Волжане видят – дороги разбиты. Транспорт интенсивно развивается. По городу пошел такой большегруз, который раньше и не снился. Количество автомобилей значительно возросло, а пропускная способность дорог низкая, принимаемая нагрузка не соответствует той, на которую они были рассчитаны при строительстве, межремонтные сроки превышают все разумные пределы. Пробки – обычное явление, даже в нашем городе. А мы, на сегодняшний день, работаем по остаточному принципу. Безусловно, на данный момент вложений нужно больше. Я более 30 лет работаю в отрасли, но такого безденежья, как последние 3-4 года, давно не было. Понимаю, не все зависит от администрации города. Скорее всего, это наша общая беда. А может быть возвратиться к практике софинансирования дорожных работ? В свое время вместе с организациями, проводившими погрузочно-разгрузочные работы на берегу Волги, мы в складчину ремонтировали участок до грузового причала и, практически, ежегодно поддерживали его состояние. Помогают же городу «Ариада», «Марбумкомбинат». Почему бы не помочь там, где имеются общие интересы.
В районе дела у нас обстоят несколько лучше. Там деньги республиканские. Хочу обратиться к некоторым предпринимателям. Если вы планируете провести какие-либо работы по благоустройству, пожалуйста, делайте заявки в начале сезона, а не в сентябре-октябре, когда вдруг «клюнет жареный петух»... Мы не можем не выполнить ранее принятый пакет заказов. У нас жесткие условия Государственных контрактов, штрафные санкции за срыв сроков выполнения работ, качество и так далее.
– В последнее время руководством страны, республики, города Волжска очень серьезно ставится вопрос о профессионалах на производстве. Мол, «старики» уходят, а молодого квалифицированного пополнения нет. За сложное и порой противоречивое двадцатилетие мы вырастили непростую молодёжь. В какой-то степени расчётливую, может быть, менее упорную, ищущую лёгкой жизни, с завышенными амбициями, лишёнными чувства патриотизма. Нельзя, конечно, всех подводить под один знаменатель. Много и замечательных во всех отношениях молодых людей. И всё же слегка провокационный вопрос. Как обстоят дела с кадрами на вашем предприятии? Чем можете заманить молодых людей в свою фирму?
– Не лучшим образом. На мой взгляд, в стране накопилось слишком много каких-то менеджеров, непонятных юристов, всякого рода охранников в блестящих офисах, слабых экономистов и так далее. А рабочие профессии не в ходу. На сегодняшний день предприятие испытывает острую нужду в кадрах. Нам нужны машинисты грейдеров, мотокатков, бульдозеристы, экскаваторщики, трактористы. Пусть на меня обижаются руководители учебных комбинатов, готовящих трактористов, но из выпускников, которые ко мне приходили, половина не знает материальной части трактора, не представляет, для чего он нужен, а некоторые, имея права, даже не заводили его. Трактор – это просто тяговый агрегат. Все функции на нем выполняет навесное оборудование: фреза, косилка, швозаливщик, погрузочное средство и так далее.
Качественная подготовка, а, главное, профессиональная ориентация таких выпускников оставляют желать лучшего.
Очень неудовлетворительно, считаю, обстоят дела со специалистами-дорожниками. Не знаю, кого и, главным образом, куда выпускает их Марийский государственный технический университет, но специалистов с высшим образованием мы найти не можем. Куда они деваются? Ума не приложу. На сегодняшний день два вакантных места дорожного мастера.Нужны квалифицированные инженеры-дорожники и мастера. И пусть не хватает опыта. Научим! И даже создадим соответствующие условия! Бытует расхожее выражение: «Не Боги горшки обжигают», но мы забываем его вторую часть: «… но их обжигают мастера». В конце концов, мы скоро уйдем. Кто нас заменит?! Поэтому я приглашаю на постоянную, временную, сезонную работу молодых, здоровых, серьезных и непьющих мужчин. Уверен, по истечении времени, увидев результаты своего труда, вы, однозначно, получите глубокое моральное удовлетворение.


Более того, хочу обратиться к молодым людям, читателям нашей «Волжской правды», сегодняшним ученикам школ, у которых сегодня вопрос «кем быть?» станет одним из главных. Выбор будущей профессии – дело очень ответственное. От того, как он будет сделан, зависит, порою, вся дальнейшая жизнь. В недалёком будущем рабочая профессия будет не только востребована и достойно оплачиваема, но и уважаема. Сегодняшних квалификаций «водитель автомобиля» или «тракторист» недостаточно для того, чтобы работать на современном специальном автомобиле или механизме, используемом в дорожной отрасли. На дороге должны быть высококвалифицированные машинисты автогрейдеров, бульдозеров, экскаваторов, мотокатков, асфальтоукладчиков, дорожных фрез и так далее.
Водитель автомобиля на содержании дорог – это специалист, управляющий снегоуборочным оборудованием и сложной системой противогололёдной обработки покрытий, оснащённой современной автоматикой и бортовым компьютером. Среди многообразия дорожной техники отечественного производства сегодня внедряются и импортные машины, а это уже совсем другой уровень оборудования, требующий качественных знаний.


В этом году на двух наших «КамАЗах» была установлена импортная система обработки покрытий при борьбе с гололёдом, полностью компьютеризированная. Хорошо? Конечно! Но кого посадить за руль такой техники? Вопрос. Это две машины, а если их все оборудовать подобным образом? Кто будет работать? Нужны специалисты. А где взять? Учить! Самим учить.
Асфальтобетонщик на дороге сегодня – это не просто «мужик с лопатой», а квалифицированный рабочий, к которому предъявляются высокие требования, который в своей работе применяет современные измерительные приборы и оборудование. Я уже не говорю об операторах асфальтобетонных заводов, тем более, если эти заводы импортного производства. Наличие высшего образования у таких специалистов скоро станет, наверняка, обязательным требованием. Для подготовки специалистов дорожной отрасли в этом году будет производиться набор специальной группы при Автодорожном техникуме, находящемся в поселке Медведево, в которой будут обучаться выпускники школ 9-11 классов со всех районов республики. Набор проводится по направлениям соответствующих дорожных организаций. Молодым людям, обучающимся в этой группе, будет выплачиваться стипендия, обеспечиваться прохождение производственной практики в дорожных предприятиях, направивших их на обучение. Будущий специалист вплотную применит полученные знания на практике. По окончании техникума молодые специалисты будут гарантировано трудоустроены по полученной профессии в той организации, которая направляла их и сопровождала весь период обучения. Успешно обучающимся студентам выплачивается повышенная стипендия за счёт направившего предприятия, компенсируются и другие расходы, связанные с обучением. Таким образом, дорожная отрасль республики начала сама готовить квалифицированные кадры, которые нужны. Кроме того, выпускникам техникума будут предоставляться и другие социальные гарантии, которые помогут им в дальнейшей работе и жизни, например, помощь в решении жилищных проблем.
Между тем, звезд с неба и манны небесной я не обещаю. Зарплата у нас, будем говорить, средняя. Хотя, конечно, и невысокая, порядка 10-14 тысяч рублей. Плюс полный социальный пакет. Работаем в строгом соответствии с коллективным договором, трудовым законодательством. Никаких серых схем, подпольных движений и подковерных игр. Вся система прозрачна. Сезон короткий, всего шесть месяцев. Но за этот период надо потрудиться с полной отдачей и заработать столько денег, чтобы была возможность и несколько расслабиться.
Коллектив у нас хороший. Называть лучших по фамилии не буду. Придется перечислять почти всех. Недавно посмотрел справку. Средний трудовой стаж работников – 20 лет. То есть это те люди, которые, единожды придя на производство, на нем остались. Отдали выбранному делу основную часть жизни. Меня это очень радует. Знаете, когда человек чувствует, что коллектив – второй дом, руководитель всегда внимателен, непосредственный начальник уважает и ценит, работается совершенно по-другому, с хорошим настроением и наибольшей самоотдачей. Скажу откровенно, своей работой я удовлетворен. Удовлетворен тем, как относятся к ней наши люди: инженерный персонал, механизаторы, водители и другие специалисты. Коллектив добросовестный, работоспособный. С таким коллективом приятно работать и можно выполнять все поставленные задачи.
А.КЛИМОВ.
Фото О.КОРОТКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ
С 20 апреля в лесах на территории Марий Эл устанавливается особый противопожарный режим
16 единиц техники, самолет и квадрокоптер: в Марий Эл прошли учения по тушению лесных пожаров
Отделение СФР по Марий Эл возместило более 200 работодателям региона расходы на охрану труда
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
Известный шахматист Волжска предложил возобновить популярную рубрику в газете
СПОРТ
В Волжске начался сезон жарких игр по баскетболу
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика