-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
22/12/2010

Продавцы — тоже люди!

— Декабрь для продавцов месяц особенный. Выручка большая, но и проблем хоть отбавляй, — рассказывает Ольга (стаж работы в торговле более 10 лет). — Возьмем сувениры. Их надо-не надо приобретают «кучами». Замечательный подарок — дешево и сердито. А уже в январе, как правило, начинается волна возврата. Причем, несут без чека, утверждая, что именно в этой точке отоварились. Одни надеются поменять на что-то более полезное, другие — вернуть деньги. О том что «дареному коню в зубы не смотрят», многие забывают.
— Я продавец женской одежды, — говорит Анжела (стаж 5 лет). — Новый год очень люблю, но к декабрю готовлюсь как к войне. Наряды уходят «на ура»: корпоративы, вечеринки, да и сам праздник принято встречать в чем-нибудь новеньком. Примеряют все подряд. К слову сказать, есть дамы, которые «нереально» относятся к своим формам. У нее 52-54 размер, а она просит 48. Вещь-то «лопнет»! Кому потом будет нужен такой товар? А у меня «убытки» из зарплаты вычитают... Говоришь, давайте подберем что-нибудь побольше — обижаются. Но это полбеды. В последние годы стало «модно» возвращать вечерние платья, кофточки и т.д. Якобы не понравилось. Хотя видно, что вещь носили, извините, от нее потом, духами разит и пятна... Понятно, всем хочется блеснуть на «голубом огоньке». Но мы же не прокат!
— Торгую бытовой техникой, посудой, — делится Евгения (стаж 15 лет). — Народ у нас свои права знает. Все посмотреть, пощупать любит. Просят достать с верхних полок. Часто это делают просто из интереса или со скуки. Особенно последним «страдают» пожилые одинокие женщины. Мы их сразу «распознаем». Придет такая, спрашивает то, другое, а сама говорит, говорит... Или ворчит, ругается, даже проклинает — таким образом внимания требует... Иная всю энергию «высосет» — потом хоть на больничный иди! Так часами может «отираться» у прилавка. А мне же других покупателей обслуживать нужно. В Волжске «бутиков» с «сотнями специально обученных» консультантов нет. Кстати, там в стоимость входит и товар, и улыбка, и добрый взгляд, и каждое слово. Другая проблема — возврат. Приносят чашку, потому что «когда пьешь, нос упирается в край», кофемолку грязную, не угодившую скоростью помола, чеснокодавилку с чесноком, не достаточно сильно «давящую», миксер грязный... Я лично товар принимаю. Знаю, многие коллеги в таких случаях ругаются. Понимаю их — по отношению к нам это наглость и неуважение.
— Работала с разным товаром. Сейчас с продуктами и винно-водочными изделиями, — присоединилась к разговору Светлана (стаж 8 лет). — Знаете, в отделе алкоголя самый добрый и благодарный покупатель, как бы это не звучало смешно. Есть постоянные клиенты. Они только в дверь, а я уже готовлю определенную марку и известное количество. Бывает, оставляют «чаевые»: коробку конфет, шоколад. Разумеется, в основном «шикуют» мужчины. Кстати, у всех продавцов проблема со сдачей. Разменных денег много не бывает. Некоторые этого не понимают, скандалят. Отдельная «больная» тема для всех представителей торговли — хамство. Все чаще нас за людей не считают, требуют, раздражаются, угрожают написать «куда следует». Мы такие же люди, стараемся улыбаться, отвечать на все вопросы, но мы же не роботы!
— Вот нас, порой, обвиняют в обмане, — возмущается Нина (стаж 20 лет). — Возможно, как и в других профессиях бывают «не чистые на руку», но зачем ставить клеймо на всех? Сдачу нужно считать сразу, не отходя от кассы. Все ошибаются... И мы лишнего отдаем — мало кто возвращает, делают беспечное лицо, засовывают деньги в кошелек и быстренько «сматываются». Если вовремя поймешь — кого догонишь, а кого и нет! Что касается «наживы», так и нам с покупателями нужно «держать ухо востро». Одна женщина рассчиталась со мной фальшивкой. Догнала ее, а она в ответ: «Я вас проверяла, в следующий раз будьте повнимательней!», и спокойно ушла. От наглости такой я даже дар речи потеряла. А сколько тащат с прилавка. Заходят толпой, одни отвлекают, другие присматриваются. Убытки от всего испорченного, возвращенного, сворованного мы возмещаем из собственной зарплаты, а она у нас не «царская» — от 150 до 400 рублей в смену в зависимости от выручки.
По словам продавцов, хороший покупатель тот, кто внимательно выслушает, не нагрубит, подумает, если вещь действительно нужна — купит. И всего лишь! Взаимное уважение позволит сделать любой поход в магазин не «испытанием нервной системы», а приятным началом праздника.
В.ШАГЕЕВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
РЕКЛАМА
НОВОСТИ
Стрельба в школе Ижевска: жертвами преступления стали 13 человек
В Горномарийском районе (Марий Эл) водитель ВАЗа наехал на дерево, пострадал пассажир
В Волжске (Марий Эл) на ул.Ленина автомобиль сбил пешехода
БЛОГИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ОБЩЕСТВО
В Волжске (Марий Эл) ремонт Дворца спорта выходит на финишную прямую
СПОРТ
Кросс нации - в г. Волжске (Марий Эл)
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика