-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
НОВОСТИ | ОБЩЕСТВО | СОЦИУМ
12/09/2008

РОМАНТИКИ ПОД ПАРУСАМИ

Зарождение парусного спорта в Волжске началось в 70-80-е годы. Имя первооткрывателя — Н.В.Черков. Именно он, владея навыками успешного маневрирования на воде, явился основателем «Клуба юных моряков» при Станции юных техников (СЮТ). Уже тогда познавательные занятия привлекали азартных ребят, воодушевляли на подвиги и развивали вкус к данному виду деятельности. После него продолжателем задуманной идеи в этом же учреждении стал бывший военный моряк Н.И.Прохоров, затем — нынешний начальник спасательной станции С.С.Смолин.
— Как сейчас помню, — рассказывает Сергей Степанович, — пришел из армии и сразу, как говорится, с корабля на бал. Мечта — управлять парусником осуществилась. В распоряжение достался созданный ранее флот: две шлюпки ЯЛ-6, пара швертботов ФИНН олимпийского класса, катер «Прогресс-4» с подвесным мотором и боевой настрой команды мальчишек и девчонок, которые сбегались с близлежащих окрестностей. Один за другим последовали походы, соревновательные гонки…
Спустя некоторое время занимались в клубе «Ровесник» (при Волжском деревообрабатывающем комбинате) в кружке «Пионерская судоверфь». Увлекались судомоделизмом. Зимой изготавливали картонные изделия кораблей, летом отдавали предпочтение водному туризму. Зачастую на байдарках «Таймень-2» и надувных катамаранах организовывали скоростные «круизы» по Волге, а после все вместе пели песни под гитару. Родители доверяли ребят по расписке, как полагается. Правила соблюдали всегда. Кроме этого, являлись победителями республиканских соревнований, в которых с радостью принимали участие. Бывали и завораживающие моменты, когда мачту срывало ветром. Приходилось искупаться, порой не раз. Ух, как бодрил адреналин! Заряжал энергией, оптимизмом! Во избежание болезни заваривали мяту, шиповник и другие целебные травы. Простуда миновала. Домой возвращались с багажом впечатлений и надеждой на очередное турне. Воспоминания незабываемы…
Интересно? Но то было «вчера». А сейчас речь пойдет о том, как живет парусный спорт сегодня.
Думаю, многие обратили внимание на водный транспорт, который подобно стреле проносится по Волге, вторя скорости ветра. Откуда эта техника? Кто ею управляет? Обо всем по порядку.
Яхт-клуба в нашем городе пока нет. А энтузиастов активного отдыха достаточно. В их числе Е.Яковлев, А.Яковлев, А.Горбунов, В.Сураев и братья Сабирьяновы. Все они — одна единая дружная команда, совершающая рейсы по воде каждые выходные. Познакомились друг с другом «понаслышке». С тех пор река для них — второй дом. У каждого права яхтного рулевого, которые получили в Казанском яхт-клубе «Локомотив», миновав серьезный этап — экзамены. Некоторые имеют многолетний стаж.


В действии местных романтиков в основном швертботы — маленькие яхты в пределах четырех метров в длину на одного-двух человек, которые создаются исключительно для наслаждения волной и ветром, требуют определенного мастерства в управлении и физической силы. Корпус техники мелкосидящий и относительно широкий, в середине размещается выдвижной киль — «шверт», который является неотъемлемой частью при движении. Бывает, рассказывают владельцы, что из-за резкого увеличения давления на паруса, яхты опрокидываются. В основном — в случае неумелого «вождения», но не всегда. Главное при этом — не терять самообладания. Прежде всего, необходимо убрать паруса, собрать плавающий инвентарь. Если ветер дует с берега, — отдать якорь. Верные друзья — спасательный жилет и напарник. Один в поле не воин. Что касается скопления воды в каюте, это неизбежно. Плюс в том, что она не застаивается: дно яхты находится под наклоном, преобладает самоотливной кокпит.
Нельзя не отметить, что швертботы — дело рук самих хозяев. Да-да, они не только виртуозы ходьбы под парусом, но и настоящие самоделкины. Секретом мастерства своего первого творения поделился Андрей Горбунов. Для начала он увеличил с журнала понравившийся рисунок с изображением яхты, вымерил линейкой размеры, сделал чертеж и только потом принялся за работу. Из фанеры, оклеенной стеклопластиком на основе полиэфирной смолы, заготовил детали, затем их соединил, наполнил «такси» необходимыми принадлежностями, сшил парус и… все. Конечно, сам процесс-то довольно-таки длительный. Потребовалось семь месяцев упорного труда и затрат достаточно. Но какое удовольствие от результата! Неимоверное! А от прогулок по Волге?! Кстати, Андрей назвал швертбот в честь дочери — «Нина». Ну, не романтика ли?
Увлекательно? Нет слов! В планах волжских рулевых — строение яхт более крупных размеров, с удобными каютами и большей площадью парусности, наименование которых — гоночные, круизные. Да, если сейчас зрителей на берегу не счесть: фотографируют, машут руками, приветствуют, то что будет в будущем? Может быть завораживающие водные шоу для отдыхающих? Или, как в былые времена, спортивные состязания? Как-никак на реке живем.
Время покажет… А пока, попутного вам ветра, романтики под парусами!
М.МОРСКОВА.
Нравится
0
Не нравится
0
Обсудить на форуме
НАПИСАТЬ
КОММЕНТАРИЙ
КОММЕНТАРИИ
РЕКЛАМА
НОВОСТИ
Роспотребнадзор Марий Эл проверяет качество воды и почвы в зонах купания
Жителей Йошкар-Олы беспокоят неприятные запахи
В Марий Эл за минувшие сутки были задержаны 8 нетрезвых водителей
БЛОГИ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ
Мэр Волжска (Марий Эл) рассказал о реализации намеченных проектов
ОБЩЕСТВО
Стала известна программа ко Дню города Волжска (Марий Эл)
РЕКЛАМА
Copyright: ООО "Волжские вести"     
18+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика