Техническую оптимизацию сайта ещё называют внутренней оптимизацией. Она считается обязательной составляющей успешного поискового продвижения. Почему? Как именно осуществляются технические доработки сайта? Ответить на эти и другие вопросы мы попросили Александра Солодкина – интернет-маркетолога digital-агентства Студия ЯЛ.
Редакция: Александр, расскажите, пожалуйста, что представляет собой техническая оптимизация и почему без неё качественное SEO продвижение невозможно?
Александр Солодкин: Отличная формулировка вопроса. Действительно, без предварительных технических доработок сайта продвижение будет неэффективным. Это как готовить бульон, не налив в кастрюлю воду.
Редакция: Зачем нужны доработки?
Александр Солодкин: Внутренняя оптимизация напрямую влияет на то, как сайт будет индексироваться и ранжироваться. Плюс позволяет минимизировать риск утечки непубличной информации в общее поле.
Редакция: Какие действия включает техническая оптимизация работы сайта?
Александр Солодкин: Это целый комплекс действий, направленных на корректирование технических сторон ресурса. Их точное количество назвать сложно, потому что каждый проект – индивидуален.
Редакция: Можете перечислить основные?
Александр Солодкин: Во-первых, нужно устранить проблемы хостинга и оптимизировать код. Следующий важный этап – настройка редиректов и статус-кодов. Потом нужно настроить файл robots.txt и провести внутренние корректировки страниц. Дальше настраиваем URL страниц, избавляемся от дублей и аффилиатов. Кроме этих основных работ, могут потребоваться и дополнительные. Например, исправление битых ссылок и прочее.
Как использовать техническую оптимизацию на практике?
Редакция: Ваша компания оказывает данную услугу?
Александр Солодкин: Конечно! Я уже отмечал, что успешное продвижение сайтов немыслимо без выполнения технических доработок. Поэтому все действия, которые я назвал ранее, входят в наши услуги по SEO-оптимизации. Рассказать, как это происходит в реальной жизни? На реальном проекте?
Редакция: Да! Очень интересно изучить тему как раз на «живом» примере!
Александр Солодкин: Вспомнился мне сейчас проект «РУФФО», над которым мы работали лет этак 5 назад. Компания занималась продажей и установкой кровельных материалов и комплектующих. Клиент изначально пришел с одним сайтом, но буквально через месяц срок регистрации домена истёк. А доступов к домену у клиента не было. Поэтому было решено продвигать сайт на новой платформе и с новым доменом. Надо отметить, что у молодых ресурсов в принципе мало шансов быстро достигнуть хороших позиций в поисковой выдаче.
Редакция: А что тогда делать?
Александр Солодкин: Запастись терпением и делать всё что от тебя зависит, как от специалиста. Мы начали с уникализации контента со старого домена и написании новых текстов. Одновременно с этим активно шла техническая оптимизация работы сайта: были настроены редиректы с двух старых доменов на новый, настроен файл robots.txt, навигационная цепочка, оптимизированы изображения. Ещё мы удалили «битые» ссылки и ссылки на внешние ресурсы. Поработали и со структурой – добавили страницы для коммерческих запросов и опубликовали прайсы из файлов Excel. Плюс была выполнена внутренняя перелинковка.
Редакция: Когда вы заметили первые позитивные изменения?
Александр Солодкин: Если правильно помню, через месяц. Именно тогда случился первый подъём и по позициям, и по трафику. Но, конечно, максимальные наши результаты проявились позже – примерно через полгода. Мы смогли вывести 88% запросов в топ-10 Яндекса и в 35 раз увеличить трафик. Для молодого сайта это отличные показатели.
Редакция: А над какими проектами вы ещё так же успешно работали?
Александр Солодкин: О, все сейчас и не перечислишь. Ведь Студия ЯЛ – это агентство комплексного интернет-маркетинга, существующее на рынке уже больше 15 лет. Мы сотрудничаем с клиентами из разных сфер бизнеса, из разных регионов. Проектов – множество. Если хотите посмотреть, какие конкретно решения мы предлагаем своим клиентам, загляните в раздел «Портфолио» на нашем сайте. Там мы подробно рассказываем, какие задачи перед нами ставит заказчик, какие действия мы выполняем в рамках проекта, каких результатов достигаем. Вообще рекомендую всегда перед тем, как пользоваться услугами подрядчика, предварительно изучать его портфолио.
На наши вопросы о внутренней оптимизации сайтов отвечал интернет-маркетолог Студии ЯЛ Александр Солодкин.