О пользе рекламы можно судить не только по официальным данным, подтверждающим тезис фактами, но и по анекдотам. В одном из них утверждается, что куриные яйца едят только потому, что снеся их, курица громко кудахчет, а остальные птицы делают это молча. Но бесцельное кудахтанье тоже не вариант. Только грамотное создание и размещение информации принесет прогнозируемый результат. Поэтому нужно точно знать, какую использовать рекламу в своих целях, каким образом и какие методы подойдут лучше всего в данном конкретном случае.
Зачем и кому нужна реклама?
Давно прошли те времена, когда «сарафанное радио» было самой надежной передачей информации. С развитием цифровых технологий горизонты расширились невообразимо. Для того чтобы максимально использовать эти возможности, существуют специальные технологии, а для специалистов проводится маркетинг обучение и курсы онлайн, которые ничуть не уступают очной форме усвоения материала.
Реклама позволяет ускорить процесс роста компании и поддержать её статус. Прожить без нее могут только концерны-гиганты с гарантированными заказами и постоянными клиентами. Для других, особенно молодых фирм, только начинающих свой путь, реклама просто необходима. Без нее конкуренты быстро затмят горизонт и перехватят потенциальных клиентов, лишая дохода и самой возможности развития.
Примерно каждого третьего раздражает реклама и происходит это потому, что информация о товаре или услуге большинству людей в данный момент не нужна. В этом состоит огромный минус видов, размещаемых на телевидении и радио. Необходимо помнить, что человек адекватно воспринимает рекламу только в тот момент, когда ему действительно понадобились услуги, материалы или другие товары.
Основные задачи:
- увеличение прибыли от продаж продукции или услуг;
- привлечение и удержание внимание к товару;
- закрепление позиций на рынке;
- продвижение бренда;
- привлечение новой аудитории;
- создание положительного имиджа компании среди потребителей.
Наиболее эффективной считается реклама, созданная в агентствах, так как в их штате работают специалисты высокого класса.
Виды рекламы
Разработано множество методов проведения рекламных кампаний или размещения информации особым способом для достижения оптимального эффекта. Так, самыми популярными считаются:
- наружная, куда относятся афиши, плакаты, билборды, все, что рассчитано на визуальное восприятие;
- размещение в СМИ, дает отличный результат при условии правильного выбора формы подачи, к недостаткам относится очень высокая стоимость;
- печатная навязчива и дает широкий разброс аудитории, часто только краешком цепляя целевую, формат - журналы, газеты, листовки, плакаты, буклеты, визитки и каталоги;
- интернет появился сравнительно недавно, но сразу завоевал значительную долю рынка;
- к прямой относится любая информация, передаваемая при личном контакте;
- транспортная реклама похожа на наружную, но охватывает более широкую аудиторию.;
- информация на сувенирной продукции, не навязчивая, но принятая к сведению.
Отдельно стоит так называемая скрытая реклама, другое название — сторителлинг. Она становится все популярнее и причина в том, что рекламная информация спрятана внутри истории или другого повествования, проявляется как призыв присоединиться к покупке определенной вещи или услуги, но в качестве совета. В этом случае каждый человек сам вправе решать, будет ли он взаимодействовать с подобной рекламой или нет.
Какую роль играет реклама в развитии бизнеса?
Многие, смотря с точки зрения потребителей, считают рекламу бесполезной. На самом деле, она информирует, знакомит с базовыми характеристиками продукта, дает возможность сравнить продукцию, естественно, в пользу рекламодателя, напомнить о необходимости купить определенный товар. Также реклама постепенно приучает клиента пользоваться определенным товаром, акцентируя внимание на его высоком качестве, поэтому нельзя недооценивать значение рекламы.
Достоинства:
- увеличивает доход;
- создает положительный облик компании;
- информирует о новых товарах или услугах.
Недостатки есть и это повод для усовершенствования. К основным относится навязчивость, повышение цен на рекламируемый товар для того, чтобы вернуть часть затрат, завышение спроса на товар. А также крупные компании при помощи рекламы перекрывают дорогу новым фирмам, порождая нездоровую конкуренцию не в сфере качества, а в направлении информирования о своих услугах.
В общих чертах реклама выступает одним из регуляторов спроса и предложения, а также организует «диалог» между производителем и потребителем. При этом необходимо придерживаться определенных принципов. Так, новая компания должна зарекомендовать себя, показать свои преимущества перед конкурентами. Целью в данном случае выступает освещение лучших сторон и сокрытие слабых мест. В то же время тыкать пальцем в слабости конкурентов по меньшей мере некорректно, это может негативно сказаться на репутации развивающейся компании. Основное — поиск необычного решения, яркого и запоминающего образа, который потом будет вызывать ассоциации с определенным товаром или услугой.
Как правильно использовать рекламу?
Чтобы реклама работала и была эффективной, необходимо:
- создать яркий образ, выделяющийся среди других;
- определить целевую аудиторию и учитывать ее потребности;
- избегать стереотипов;
- выбрать конкретное достоинство и сделать акцент именно на него, не распыляя внимание;
- визуальная подача должна быть доступной и вызывать положительные эмоции.
И, пожалуй, самое главное. Приняв решение о начале рекламной кампании в любом формате, доверить ее создание и продвижение оно только профессионалам, иначе вместо положительного результата можно получить прямо противоположный результат. Понимая, какое значение имеет реклама и каким образом ее использовать, можно не только в несколько раз увеличить продажи, но и занять достойную нишу в своей сфере деятельности.