-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
20/11/2020

Специфика расчета ROMI

Оценка эффективности рекламных компаний давно превратилась в соревнование различных математических моделей. Количество метрик, по которым маркетологи пытаются отделить успешные каналы от неуспешных, исчисляется десятками. Среди этих показателей особое место занимает ROMI (сокращение английского выражения Return on Marketing Investment, которое можно перевести, как возврат маркетинговых инвестиций). Эта метрика позволяет оценить рентабельность вложений в рекламу, СЕО, почтовые рассылки и другие инструменты маркетинга. Узнать больше о ROMI вы можете в Интернете, ознакомившись с отличным материалом на https://www.owox.ru/blog/articles/what-is-romi/. Здесь же мы дадим краткую характеристику данному показателю и расскажем, как использовать его на благо бизнеса.

Когда имеет смысл использовать ROMI?

Главная задача, которую решает эта метрика, состоит в обнаружении прибыльных и убыточных кампаний с целью последующего эффективного перераспределения рекламного бюджета. Среди основных преимуществ ROMI, по сравнению со многими другими показателями, можно выделить доступность и высокую скорость расчета. Для вычисления метрики по упрощенной формуле не нужен большой опыт в маркетинге или аналитике. Так кому же использовать ROMI следует в первую очередь? Есть две основные целевые группы:

Компании, занимающиеся прямой продажей товаров и услуг. Особенно метрика становится актуальной при проведении акций или почтовых рассылок. Она позволяет оценить рентабельность отдельных, не связанных друг с другом кампаний.

Специалисты по маркетингу, занимающиеся привлечением клиентов и увеличением продаж. С помощью ROMI можно достаточно точно определять эффективность медийной и контекстной рекламы, а также прочих усилий, связанных со стимулированием сбыта.

В то же время, есть ситуации, когда ROMI лучше не использовать. Речь, в первую очередь, идет о бизнесах, занимающихся реализацией очень дорогих товаров. Это могут быть автомобили, оборудование и прочая продукция, для выбора и приобретения которой покупателю нужно довольно много времени. Кроме того, большая ценность товара приводит к тому, что каждая единичная транзакция может радикально повлиять на изменение коэффициента возврата инвестиций.

Как рассчитывать ROMI?

В упрощенном варианте формула, по которой вычисляется коэффициент возврата инвестиций, выглядит следующим образом:

ROMI = Прибыль/Расходы х100%.

Прибыль, напомним, представляет собой разность между доходом и расходами. Чтобы было понятнее, приведем конкретный пример. Скажем вы выделили на рекламные кампании в Google 2000 долларов за определенный период. Доход по итогам этого периода составил 8000 долларов. Значит коэффициент возврата инвестиций будет равен:

ROMI = (8000 - 2000)/2000 х100% = 400%.

Что ж, это очень хороший показатель, который говорит, что на каждый вложенный в маркетинг доллар вы получили 4 доллара прибыли. Но давайте теперь рассмотрим более реальную картину и внесем в формулу значение вашей маржи, то есть разницу между себестоимостью продукта и той ценой, по которой вы его продаете. Допустим, размер маржи составляет 25%. Тогда формула приобретает следующий вид:

ROMI = (Доход х Маржа – Расходы)/Расходы х100% = (8000 х 0,25 – 2000)/2000 х100% = 0%.

Итак, если брать в расчет не общий, а валовый доход, то можно сделать вывод, что наши маркетинговые вложения смогли окупиться, но не принесли никакой прибыли.

Можно ли автоматизировать расчет ROMI?

Вручную рассчитывать коэффициент возврата инвестиций – это долгий и кропотливый процесс. Вам придется готовить данные, вычислять, перепроверять результаты. При этом одной только информации по трафику и продажах с сайта недостаточно для полноценного анализа. Еще как минимум понадобятся данные о фактических продажах, заказах по телефону, оформленных возвратах, сторонних рекламных сервисов. А значит, расчет ROMI существенно усложнится.

Чтобы автоматизировать работу, можно воспользоваться сервисом OWOX BI. Он позволит собрать воедино всю нужную информацию и автоматически формировать отчеты любой сложности.

НОВОСТИ
В Волжске (Марий Эл) иностранный гражданин подозревается в даче взятки в крупном размере
Жителей двух населенных пунктов Волжского района (Марий Эл) предупредили об отключении электроэнергии
В Марий Эл местным бюджетам предоставлена финансовая помощь в объеме 9,0 млрд. рублей
В Избиркоме Марий Эл начал работу телефон «горячей линии»
Руководитель Минтранса Марий Эл отчитался Главе региона о ходе дорожных работ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
НА САЙТЕ:
Новости
Объявления
Форум
Афиша
Справочник
 
Блоги
Опросы
Вопросы-ответы
Фотоальбомы
Транспорт
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика