-
ГДЕ ИСКАТЬ:   НОВОСТИ И БЛОГИ
Я ИЩУ...
Для мобильного
   О нас    Контакты    Реклама    Подписка
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
написать письмо
26/12/2019

Мониторинг продуктов питания: причины и особенности проведения

Мониторинг продуктов питания подразумевает под собой специальные меры, направленные на выяснение их цен среди конкурентов. Это действие является одним из самых популярных, которое применяют для контроля стоимости в конкурентной борьбе за покупателя. Согласно действующим нормативам законодательства РФ, цены на все товары или услуги относятся к публичной информации. Нет правовых актов, которые запрещали бы их переписывать или фотографировать. И данная мера анализа не является противозаконной, а значит, может свободно использоваться.

Важно: любые действия, которые препятствуют проведению мониторинга цен в торговой точке, считаются незаконными. Сотрудники не имеют права ограничивать процесс фиксирования стоимости.

Для чего проводится

Мониторинг цен на продукты питания является одним из маркетинговых инструментов торговых компаний. При помощи этого мероприятия можно узнавать стоимость аналогичных товаров среди ближайших конкурентов. Данная информация позволяет контролировать собственные принципы ценообразования, устанавливать конкурентные наценки. А эта мера, в свою очередь, направлена на удержание покупателей.

Другими словами, мониторинг продуктов питания проводится ради увеличения дохода путем привлечения клиентов адекватной стоимостью. Она устанавливается на уровне, который считается актуальным среди ближайших конкурентов на текущий момент.

Цели и задачи мониторинга

Современный рынок перенасыщен предложениями. Особенно жесткая конкуренция наблюдается в сфере торговли продуктами питания. Чтобы не прогореть, бизнесменам важно привлекать покупателей. Как известно, решающим фактором выбора является как раз цена — потребитель в большинстве случаев пойдет туда, где дешевле.

Чтобы не потерять свою аудиторию, торговцы обычно регулируют стоимость товаров в соответствии с актуальными тенденциями рынка. Именно мониторинг позволяет их узнать. На базе полученной информации бизнесмен может контролировать стоимость своих товаров.

Цели мониторинга продуктов питания заключаются в сравнении цен на товары среди ближайших конкурентов. Обычно для анализа выбирается сектор соседних с магазином торговых точек.

За счет проведения мониторинга цен на продукты можно решить следующие задачи:

  • определить и установить конкурентоспособную стоимость товаров;
  • увеличить продажи;
  • оптимизировать взаимодействие с контрагентами;
  • оперативно реагировать на изменения рынка.

Использование данных этой процедуры необходимо для развития бизнеса, особенно в условиях жесткой конкуренции.

План и особенности проведения мониторинга

Обычно владельцы магазинов предпочитают исследовать цены на товары конкурентов своими силами. Прежде чем отправляться по ближайшим торговым точкам, нужно составить список мест для посещения и спланировать мероприятие.

Важно: стоит помнить, что и владельцы, и персонал магазинов обычно негативно настроены к «разведчикам». И хоть они не имеют права запрещать проводить мониторинг, но всячески этому препятствуют. Грамотно спланировав проведение мероприятия, можно снизить риски конфликта. Задача «разведчика» заключается в том, чтобы быть максимально незаметным и меньше привлекать внимание.

План проведения исследования цен на продукты лучше всего разбить на несколько этапов по дням и отделам. В таком случае можно при меньшей суете получить больше информации о товарах конкретного сегмента.

Принципы и способы проведения

Исследование стоимости товаров — дело непростое. Поскольку часто персонал препятствует данному мероприятию, нужно выбрать подходы, которые позволят быстро и максимально незаметно получить нужную информацию. При исследовании диапазона цен конкурентов прибегать можно к следующим способам:

  • фотографирование;
  • проговаривание информации на диктофон / в гарнитуру;
  • покупка для себя. Данный способ оптимальный, поскольку вызывает наименьше всего подозрений. Однако он не способен обеспечить 100% информативность при большом ассортименте исследуемых товаров. К примеру, невозможно закупить все 10 видов йогурта разных производителей, 12 сортов сыра и т. д. Но для выборочного мониторинга его использовать можно;
  • передача на аутсорс. Это самый удобный и безопасный для владельца магазина вариант. Поручение исследования стороннему исполнителю (есть специальные компании, предоставляющие такие услуги) позволит, не вызывая к себе подозрений, быстро получить нужную информацию.

Что касается принципов проведения мониторинга, то руководствоваться стоит скоростью и точностью. Чем быстрее будет выполнен анализ рынка, полнее и корректнее информация, тем оперативнее можно отреагировать, отрегулировать стоимость согласно свежим тенденциям.

Объекты мониторинга

Собираясь анализировать актуальные тенденции рынка на предмет стоимости продуктов питания, стоит понимать, что охватить весь сегмент (по стране, региону или даже городу) просто нереально. Кроме того, полученная информация не будет ценной.

Дело в том, что в разных областях отличается ассортимент и производители, следовательно, и себестоимость товара тоже разная, как и его цена в магазинах. В стране нет единых стандартов для контроля. Поэтому стоимость продукции в нескольких регионах разных торговых марок будет всегда отличаться. К тому же физически нереально провести столь масштабные исследования своими силами, а полученная информация не будет представлять особой ценности.

Объекты мониторинга должны включать в себя ближайшие магазины, которые составляют настоящую конкуренцию и пытаются увести реальных покупателей.

То есть для того, чтобы отвоевать своих потребителей и привлечь новых, исследовать нужно товары в соседних торговых точках (буквально в пешей доступности). А уже на основании полученной информации регулировать собственные цены на продукты питания согласно актуальным тенденциям среди ближайших конкурентов, которые и представляют основное препятствие для развития бизнеса.

НОВОСТИ
В Волжске (Марий Эл) иностранный гражданин подозревается в даче взятки в крупном размере
Жителей двух населенных пунктов Волжского района (Марий Эл) предупредили об отключении электроэнергии
В Марий Эл местным бюджетам предоставлена финансовая помощь в объеме 9,0 млрд. рублей
В Избиркоме Марий Эл начал работу телефон «горячей линии»
Руководитель Минтранса Марий Эл отчитался Главе региона о ходе дорожных работ
Copyright: ООО "Волжские вести"     
16+
Написать письмо      Контакты
Пользовательское соглашение
Дизайн и разработка: Студия "Green Art"
НА САЙТЕ:
Новости
Объявления
Форум
Афиша
Справочник
 
Блоги
Опросы
Вопросы-ответы
Фотоальбомы
Транспорт
В СЕТИ:
ВКонтакте
Telegram
Twitter
Youtube
RSS
Яндекс.Метрика