Относительно новое, но уже такое распространенное понятие, как кейтеринг, знакомо, пожалуй, каждому и многим не понаслышке. Ведь вкусно покушать любят все, особенно в нужном месте в подходящее время. Поэтому предприимчивые бизнесмены разработали направление, предполагающее выездные фуршеты, обеды или ужины, назвав его «кейтеринг». И, что немаловажно, организация этой мобильной кухни не лишена креатива и творческого подхода.
Внимание! Посредством кейтеринга обслуживаются также медицинские и учебные заведения, армия и другие структуры. Вершиной деятельности являются различного рода церемонии и тематические крупные мероприятия (кинофестивали, олимпиады, инаугурации).
Углубленное рассмотрение направления
По сути, кейтеринг является расширенной идеей банальной доставки еды. Данный вид сервиса — это отрасль общественного питания с применением выездного производства (приготовление блюд) и оказания услуг на месте расположения. При этом наиболее ценится умение не только создавать кулинарные изыски, но и интересно оформлять обстановку и качественно организовывать подачу.
Максимально активное развитие этого направления отмечено в крупных городах, так как имеется большая целевая аудитория, обширный территориальный охват (включая регионы) и перспектива (включая ресурсы). Современный кейтеринг в СПб позволяет реализовать любые желания клиентов: тематические вечеринки и детские праздники, светские приемы и корпоративы, торжества, юбилеи, барбекю и многое другое.
В стандартный набор сервиса входит:
- обслуживающий персонал;
- мебель и производственная линия (оборудование);
- предметы сервировки;
- декоративные элементы.
Все это обеспечивает положительное гастрономическое впечатление и соответствующий эмоциональный эффект.
Первоначально главной целевой аудиторией были крупные компании, проводящие презентации, тимбилдинги, аукционы, семинары. Сегодня не менее активно кейтерингом пользуются частные лица, стремящиеся разнообразить банальность и устоявшиеся традиции застолий. Уже невозможно представить себе день рождения, помолвку или свадьбу без улыбчивых официантов и комплексного обслуживания. О различных видах и основных форматах мероприятия в кейтеринге рассказывает видео. Посмотрев его, можно понять, как комбинировать различные типы и быть готовыми к любому банкету или фуршету.
С чего начинается бизнес
Успех не приходит сам по себе. Рентабельность и процветание — это упорный и кропотливый командный труд, построенный на доверии, опыте и усидчивости. Именно так характеризуют кейтеринг акулы бизнеса.
В большинстве случаев все начинается с общественного питания (стационарного — кафе, ресторан). К сожалению, такой специальности, как кейтерьер, не существует во многих странах мира. В специализированных учебных заведениях высших ступеней предусмотрен лишь краткий курс, базирующийся на маркетинге. Однако многие уверены, что за выездной кухней — будущее. Поэтому (особенно российским компаниям) приходится развиваться самостоятельно, бросая все силы, в том числе и финансовые ресурсы, на обучение, совершенствование и изучение самого направления. Несмотря на ограниченность в ресурсах и базах современный отечественный кейтеринг смог достичь колоссальных вершин как в развитии, так и в востребованности.
Как заявляют многие эксперты, эта отрасль уже успела стать целой культурой. Как таковой конкуренции в ней нет. Есть только колоссальное количество желающих оторвать себе лакомый кусочек и скрыться в безграничном океане перспектив. В то время как действительно заинтересованные лица готовы вкладывать в сервис все — от собственных сил до капитальных вложений (что упоминалось ранее). И как очевидный факт, в этом «подразделении» создается искусственный кризис и дефицит. Это и отзывы, и негативные публикации, и многое другое. Однако пока одни топят, другие эффективно плывут к победе.
Дополнительная информация может быть полезна
В поисках качественного сервиса, конечно, стоит предварительно изучить рынок. Но делать это необходимо углубленно. Не собирая верхушки и ориентируясь исключительно на свежие данные, а проводить комплексную аналитику. Посудите сами: если все плохо, а компания продолжает активно существовать и развиваться на фоне конкурентов, то логическим выводом является только то, что весь накопленный негатив — не что иное, как неподтвержденные слухи и клевета.
Погубить бизнес достаточно легко, и многие нечестные конкуренты идут именно этим путем, препятствуя перспективе других. Поэтому будьте грамотнее и расчетливее, то есть всегда на шаг впереди. Это позволит вам сэкономить, получить истинное удовольствие и не ударить в грязь лицом.